Тема урока "Вспоминаем, повторяем". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Повторение темы «Учимся складывать и вычитать». Состав числа 10.Навыки быстрого счета.
  • Развивать навык работы с числовым рядом чисел от 0 до 10.
  • Развитие геометрической наблюдательности; умение соотносить название фигуры с ее изображением.
  • Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
  • Способствовать формированию навыков самостоятельности и коллективной работы; обсуждение информации, планирование познавательной деятельности.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

На последних уроках математики мы проходили примеры на + и – .

Нам пригодятся эти знания! Сегодня.. мы попадем в сказку… где нас ждет много испытаний.

Вы готовы?

Тогда…сказка начинается!

II.  Устный счет

Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Василиса Прекрасная. Однажды они гуляли в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Василису. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним  шелестит: «Не плач, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики». Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути  встретилась река, а моста нет. Только веревка  с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван – значит удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

(Дети по 1 выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их.)

  1. Посчитай от 1 до 10
    Посчитай от 10 до 0
    Достаньте конверты с волшебными числами

  2. Работа с конвертами (у каждого ребенка на парте конверт с цифрами от1 до 10)
    Расставь числа по порядку
    Какое самое маленькое?
    Какое самое большое?
    Что стоит между 5 и 7?
    Последующее 3?
    Предыдущее 2?
    Соседи 9?

III.  Арифметический диктант

С  вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку.  А за ней лес.  Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. А избушка закрыта. Чтобы  ее открыть, надо правильно записать числовой ряд. 

  • Запиши предыдущее 1.
  • Предыдущее 0.
  • На 1 >1
  • Предыдущее 4
  • На  1<5
  • Последующее 4
  • На 2 > 4
  • На 2<9
  • Число, которое  стоит между 7 и 9 .
  • На 1<10
  • Последующее 9.

– Что у нас получилось – числовой ряд от 0 до 10.

– Помогли мы Ивану Царевичу попасть в избушку. Зашел  он и видит… на столе стоит  тарелочка, а на тарелочке – фигурки.

– Для чего они?  Что это?

– Сколько матрешек на тарелочке?

IV. Состав числа 10

(10 – это 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7 и т. д.)

Поиграл Иван Царевич в матрешки и слышит (стук!) кто –то стучит… Да это же …кто?

Баба  Яга!

Баба Яга: А что это вы тут делаете?

Учитель: Ищем дорогу к Кощею Бессмертному.

Баба Яга: Да сами уже как кощеи, пора отдохнуть.

V. Физминутка

(музыка-частушки проводит Баба Яга)

VI. Геометрический диктант

БЯ: Молодцы дети! Умеете отдыхать! За это, я открою вам секрет Кощея Бессмертного, где Василиса спрятана! (Открывает сумочку, читает)

Пройдете через лес, увидите царство-государство Кощеево. Смерть Кощея в ларце. Ларец спрятан за троном. Думайте, как его найти?! А я что-то устала. Пока, касатики! Пойду я посплю!

Учитель: Ну что, Баба Яга открыла нам секрет Кощея. Выполним геометрический диктант, узнаем чем открыть ларец.

Взяли карандаши. Работаем:

  • 4 клеточки вправо
  • 3 клеточки вниз
  • 1 клетку влево
  • 4 клетки вниз
  • 2 клетки влево
  • 1 клетку вверх
  • 1 клетку вправо
  • 3 клетки вверх
  • 2 клетки влево
  • 1 клетка вверх
  • 1 клетка вправо
  • 1 клетка вверх
  • 1 клетка влево
  • 1 клетка вверх.

Учитель: Чем же мы откроем ларец, где Кощеева смерть лежит? (Ключом).

VII. Решение примеров (коллективная работа)

Взял Иван-Царевич и пошел через лес. А лес дремучий, конца и края не видно.  Поможем решить примеры – выйдет он из леса. Дойдет до Кощея.

(Работа по командам)

5 + 2 =

8 – 3 =

9 – 1 =

7 + 3 =

10 – 1 =

8 + 2 =

9 – 1 =

6 + 3 =

7 – 2 =

4 + 1 =

VIII. Решение задачи

Идет Иван-Царевич в царство Кощея и видит озеро, а в озере  уточки плещутся.

Задача. В озере плавали 4 уточки.  К ним прилетели еще 3 уточки. Сколько всего стало уточек?

Обозначь каждую уточку О

Сколько было   ОООО

Сколько прилетело  ООО

Сколько всего стало уточек в озере? Запиши равенством

4 + 3 = 7

Обрадовались уточки, что вы справились с заданием и решили подарить вам танец…

IX. Физминутка

Танец «Маленьких утят».

X. Сравнение. Геометрический материал.

Пришел Иван Царевич к Кощею Бессмертному. Выхватил тогда Иван  меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом ближе подбирается Иван к трону. Вот уже схватил он шкатулку, а в ней задание  (>,<,=.)

(Ларец с заданием – сравнение фигур: квадраты, прямоугольники, круги и треугольники.)

Выполнили мы задание.

Тут и смерть Кощея пришла. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и из нее вышла Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: Здравствуй, Иван-Царевич, здравствуйте  ребятки и гости дорогие! Видела я сколько вы всего сделали, чтобы  помочь Ивану-Царевичу и мне. Спасибо Вам. Низкий поклон. А вот теперь выполнишь ты, Иван, мое задание – выйду за тебя замуж.

Учитель: Поможем Ивану?

XI. Логическое задание

Математический лабиринт.

– Сидела я в темнице, разгадывала математические лабиринты.

– Как пройти через трое ворот, набрав 10 очков?

(Цветным карандашом сделать на листочках)

XII. Итог. Подведение итогов.

– Все решили! Отправились Иван-царевич и Василиса Прекрасная домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

(Василиса с Иваном уходят)

– Вот и кончилась сказка. Понравилась она вам?

– А что мы повторили на нашем уроке?

– Вы сегодня очень хорошо работали, в дневники – оценки!

 

Приложение к работе (Приложение 1).