Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме «Происхождение сказки из мифа. Русская народная сказка "Снегурочка"». 2-й класс 2012
На уроке формируются универсальные учебные действия младших школьников средствами содержания программного материала и организации учебной деятельности.
-
Классный час "Вместе весело шагать" 2012
Классный час формирует дружеские отношения в детском коллективе. Понятие "дружба" раскрывается на мероприятии в беседе, просмотре видеоролика, ответах на вопросы теста, музыкальном сопровождении, тренировочном упражнении "Клубочек" и, конечно, игровых моментах. Детям очень нравится быть участником такого поучительного урока.
-
Урок математики по теме "Переместительное свойство сложения". 1-й класс 2012
Учитель знакомит учащихся с переместительным свойством сложения. Формирует умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.
-
Урок математики. Тема: "Перестановка слагаемых". 1-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с законом перестановки слагаемых, формирует умение применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях. Развивает математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.
-
Рыцарский турнир в 3-м классе 2012
В работе рассмотрено мероприятие «Рыцарский турнир» в 3-м классе. Цели мероприятия: закрепить правила поведения в общественных местах, воспитывать бережное отношение к людям; развивать умение работать в коллективе.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе – один из путей повышения мотивации обучающихся к изучению родного и иностранного языков 2012
Современное образование подчеркивает необходимость применения методов и технологий обучения, формирующих практические навыки анализа информации, стимулирующих самостоятельную работу учащихся, формирующих опыт ответственного выбора и деятельности. Нет ни одной области человеческой деятельности, где не нашли бы свое применение компьютерные технологии.
-
Праздник в ГПД по теме "Наш секрет здоровья в том, что мы танцуем день за днем!" 2012
Автор формирует у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Цель: учить быть здоровым душой и телом; развитие творческих способностей, приобщение детей к искусству хореографии.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Зона арктических пустынь". 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с особенностями живой и неживой природы арктических пустынь. Материалы, использованные на уроке, сформируют представление об Арктике, развивают познавательную активность, умение наблюдать и сравнивать, делать выводы, высказывать свое мнение. Автор обращает внимание на работу с детьми с особыми образовательными потребностями.
-
Урок русского языка. Тема: "Части слова. Приставка". 3-й класс 2012
Цель урока: повторение материала, изученного во 2-м классе по теме «Приставки и предлоги», совершенствование умений отличать приставки и предлоги. Уточнение и проверка знаний учащихся по теме «Сложные слова». Развитие речи, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря.
-
Урок русского языка. Тема: "Очень главная – буква заглавная". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умения писать заглавную букву в названиях сел, городов, деревень.
-
Портфолио – инструмент фиксации наблюдений за проявлением творческой активности обучающихся класса 2012
Представляется крайне важным с первых лет пребывания ребенка в школе приучать его к систематической работе по сбору папки личных достижений - ведь она является "технологией всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни" (Т.Новикова, А.Прутченков). Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
-
Прощание с 1-м классом "ЕГЭ 1 – единодушная готовность эрудитов 1-го класса" 2012
Сценарий праздника станет не только оригинальным родительским собранием в начальной школе, но еще и познакомит родителей и детей с основными понятиями единого государственного экзамена.
-
Урок-практикум по окружающему миру на тему "Магниты". 3-й класс 2012
Урок формирует у учащихся первоначальные сведения о магнитах, выявляет на практике основные свойства магнитов, ищет способ применения магнитов в жизни. Автор предлагает опыты и эксперименты с телами из разных веществ и магнитами с целью установления существенных свойств магнитов. Для закрепления полученных знаний разработан алгоритм изготовления и предложен вариант игры "Поймай бабочку" на основе свойств магнитов.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Царство грибов". 2-й класс 2012
На уроке дети знакомятся с царством грибов, учатся отличать съедобные и несъедобные грибы, знакомятся с плесенью и лишайниками. Путешествие происходит вместе с друзьями Хьюмти и Дьюмти. Применяются технические средства. Урок сопровождается презентацией.
-
История города Ленинска-Кузнецкого 2012
В ходе работы учащиеся повторяют и обобщают знания о своем городе. Автор знакомит учащихся с историей возникновения родного города, формирует умение сопоставлять и делать выводы. Развивает навыки публичного выступления, воспитывает любовь к своей малой родине.
-
Урок математики в начальной школе. Тема: "Числа от 1 до 5" 2012
Цель урока: систематизировать знания учащихся от 1 до 5, их составе.
-
Урок русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Обобщение". 4-й класс 2012
Цель урока: совершенствовать навык проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
-
Программа кружка "Юные исследователи". 1-й класс 2012
Первоклассники находятся на первой ступеньке познания, но уже сейчас они освоили первичные навыки проведения самостоятельных исследований: знают разнообразные источники информации (компьютер, книги, общение со взрослыми, наблюдения, собственные знания и опыт) и умеют ими пользоваться; дети любознательны, у них сохранен интерес к исследованию, с помощью взрослых они могут представить результаты своего исследования на публичных выступлениях.
-
Грамотность начинается с умения читать 2012
В статье представлены тренировочные упражнения, формирующие читательские умения.
-
Интегрированное коррекционное занятие-игра "Зимние забавы" (литературное чтение – русский язык: Работа над дикцией. Дифференциация г-к, [г]-[г'], [к]-[к']") 2012
Целm занятия. формирование умений дифференцировать при чтении и письме печатные и письменные буквы г-к, звонкие твердый и мягкий звуки [г]-[г'], глухие твердый и мягкий звуки [к]-[к'], правильного произношения звонкого твердого и мягкого звуков [г]-[г'], глухого твердого и мягкого звуков [к]-[к']; совершенствование движений и сенсорного развития (развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, навыков каллиграфии, артикуляционной моторики).
-
Урок окружающего мира "Зона степей". 4-й класс 2012
Урок формирует представление о природной зоне степей, знакомит с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром.
-
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 4-й класс 2012
Геометрический материал всегда с трудом даtтся учащимся, особенно в начальных классах. Учителя уделяют геометрическим заданиям недостаточно времени. Однако ничто так не развивает логическое и пространственное мышление, как геометрия. Имеет смысл выделить геометрию в отдельный урок или факультатив. Если материал давать в системе, то ученики относятся к этому уроку серьезно.
-
Урок-игра из серии "Войди в природу другом" для 1-го класса "Вода в природе и жизни человека" 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода - уникальное природное вещество. Задачи урока: научить видеть, сравнивать, анализировать. Расширить знания о воде, ее роли в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде, ответственность каждого человека в решении экологических проблем.
-
Проект "Дружный класс" 2012
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, толерантной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе культуры и общества. Проект "Дружный класс" представляет собой комплексную программу, направленную на развитие установок толерантности и культуры мира у учащихся начальных классов.
-
Урок развития речи в 4-м классе школе VIII-го вида. Тема: "Растения зимой: хвойные деревья и кустарники" 2012
Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается специальной коррекционной школой. Успешность усвоения учебного материала по всем предметам зависит от того, насколько будет сформирована речь учащихся. Урок позволяет расширить и систематизировать знания о значении деревьев в природе и в жизни человека.
-
Урок-презентация "В гостях у русских умельцев" 2012
Урок знакомит учащихся с народными промыслами России: с историей появления хохломской росписной деревянной посуды и самой популярной народной деревянной игрушки – русской матрешки. Развивает нравственные и эстетические чувства, творческие способности, воспитывая любовь к родине. Осуществляются межпредметные связи с историей, литературой и музыкой.
-
Урок литературного чтения по теме "Встреча весны. Народные песни" 2012
Цели урока: знакомство с традицией встречи весны на Руси, русскими весенними народными праздниками, разучивание песен-веснянок. У детей развивается устное творчество, интерес к русскому народному фольклору; воспитывается уважение к истории страны и ее традициям.
-
Словарно-орфографическая работа в 1–3-х классах "Учение с увлечением" 2012
Используя в своей работе методическое пособие С.Ю. Кремневой "Словарные диктанты" к учебнику Т.Г. Рамзаевой, я добилась разнообразия ежеурочной деятельности в организации работы над словарными словами. Эти пособия позволяют увеличить словарно-лексический запас слов каждого ученика, концентрацию внимания учащихся, работают над формированием произвольного внимания у ребят, над увеличением объема памяти и повышением интереса к изучаемому материалу.
-
Урок ИЗО во 2-м классе (УМК "Школа 2100") по теме "Открытка маме" 2012
Применение на уроке ТСО благоприятно сказывается на эмоциональном настрое учеников, а также способствует лучшему усвоению материала. А национально-региональный компонент, используемый на уроке, как нельзя лучше помогает развить у детей эстетическое чувство.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Надежная защита организма" 2012
На уроке дети познакомятся с понятием "кожа" и её функциями; повторят имеющиеся знания об изученных органах чувств, закрепят гигиенические навыки.