Начальная школа
-
Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс 2012
Урок закрепляет вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствует умения заменять сложения умножением (и наоборот), решать текстовые математические задачи. Развивает логическое мышление, самостоятельность, воспитывает аккуратность, заботливое отношение к птицам.
-
Решение задач на основе свойства деления суммы на число. 3-й класс 2012
Цель урока: совершенствовать умение решать задачи на основе свойства деления суммы на число; развивать мышление упражнениями; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Тема урока "Вспоминаем, повторяем". 1-й класс 2012
В ходе урока дети получают навык работы с числами от 0 до 10, учатся складывать и вычитать, а также повторяют состав числа 10.
-
Работа со словарными словами 2012
Актуальность работы со словарными словами младших школьников обусловлена и низким уровнем их речевого развитии. На уроках русского языка и чтения мы часто встречаемся с ответами, бедными в лексическом отношении. А ведь проблема лексической организации речи в последнее время занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.
-
Дилогия о чистоте К.И. Чуковского ("Федорино горе", "Мойдодыр") 2012
«Бунт вещей» – К.И. Чуковский дважды «перевел» на язык детской сказки. Первый раз – в «Мойдодыре», другой раз – в «Федорином горе». Эти две сказки по праву могут считаться дилогией на тему гигиены.
-
Крокодилиада К.И. Чуковского 2012
Аналитический обзор произведения Чуковского. Лирическая струя первой сказки К.И. Чуковского проявилась в моментах личной эмоциональной заинтересованности автора происходящим, в определенной автобиографичности высказывания на языке детской поэзии всего того, о чем думал, что переживал поэт.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Б.В. Заходер "Серая звездочка"" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией Б.В. Заходера и произведением "Серая Звёздочка", которое воспитывает добрые отношения детей друг к другу.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с устными приёмами вычислений вида 24 + 7; продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы; развивать умения решать текстовые задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему и зачем?". 1-й класс 2012
Данный урок является уроком окружающего мира в первом классе по программе "Школа России" по теме "Почему и зачем?". Урок комбинированный. Используются игровые технологии, технология проблемного и личностно ориентированного обучения. На урок была приглашена школьная медицинская сестра. Урок имеет практическую направленность, учит рациональному питанию.
-
Внеклассное чтение во 2-м классе 2012
Внеклассное чтение – это особый раздел обучения детей чтению, цель которого – обеспечив детям знание книг из доступного круга чтения, вырабатывать у них привычку, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и систематически читать те детские книги, которые им нужны и интересны.
-
Интегрированный урок (развитие речи + логопедия + рисование) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида по теме "На ферме" 2012
Урок направлен для формирования у учащегося правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2012
Урок русского языка в 4-м классе по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является уроком открытия новых знаний. Новый материал предлагается в виде проблемы: что нужно находить в первую очередь – подлежащее или сказуемое? В результате наблюдения и общеклассного обсуждения материала ученики выводят алгоритм порядка нахождения главных членов предложения. Урок расширяет знания учащихся по нахождению главных членов предложения.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода" 2012
Младшие школьники устают от однообразных форм проведения урока, им трудно быть внимательными при длительном выполнении одной и той же работы. Поэтому при разработке данного урока использовались различные формы и методы работы. Перед детьми была поставлена проблемная ситуация: выяснить, какую грамматическую функцию выполняет мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих. В результате исследований учащиеся самостоятельно сделали выводы и подвели итог.
-
Урок-путешествие по теме "Сравнение числовых выражений". 2-й класс 2012
Урок-путешествие составлен по учебнику "Математика" М.И.Моро и др. Такой урок не ведёт к утомлению или снижению работоспособности учащихся, не является для них стрессовым, а представляет собой обучение, происходящее в зоне интересов ребёнка.
-
Урок-соревнование по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" 2012
Урок проводится в игровой форме. Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел; закрепление знания изученных свойств сложения.
-
Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс 2012
Урок математики в 1 классе по УМК «Перспектива» разработан в соответствии с требованиями к урокам по ФГОС второго поколения. Во время урока уделяется большое внимание на постановку проблемы и решения детьми поставленной задачи самостоятельно. Достижение планируемых результатов фиксируется обучающимися в листке самооценки, где дети сначала прогнозируют свой результат, затем оценивают цветом его достижение. Цвета, которые используем – цвета светофора.
-
Прибавление числа 3 (УМК "Начальная школа XXI в."). 1-й класс 2012
Урок математики в 1-м классе по УМК «Начальная школа XXI века». Дополнительный материал, используемый на уроке посвящен проблеме здорового образа жизни, в частности, здоровому питанию, что актуально для современных младших школьников.
-
Интегрированный урок – путешествие с использованием ИКТ по теме "Закрепление навыков правописания слов со звонкими и глухими согласными". 2-й класс 2012
Данный урок разработан с целью совершенствования умения проверять написание орфограмм, и выбора способов проверки. На уроке актуализируются знания по теме «Мой город» (Окружающий мир). Интеграция позволяет показать детям практическое применение усвоенных знаний по русскому языку в повседневной жизни. Занятие проходит с применением ИКТ, что позволяет учителю разнообразить формы обучения, а ученикам – научиться ориентироваться в потоках информации.
-
Сложение в пределах 7. Решение примеров и задач 2012
Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть ориентированы на психическую защищенность, комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Очень важно создать у детей позитивное настроение, вызвать интерес к знаниям. Для поддержания психологической атмосферы в урок включены: психогимнастика; музыкотерапия; музыкально-подражательные физминутки. Методы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие интеллектуальных функций.
-
Задания, направленные на совершенствование вычислительных навыков 2012
Варианты заданий, направленные на совершенствование вычислительных навыков в начальных классах. Задания интегрированные и чтобы их выполнить, необходимы знания по математике, русскому языку и окружающему миру в рамках программного материала. Региональный компонент, введённый в содержание урока, становится органической частью изучаемого материала: он обогащает содержание образования, способствует активному усвоению законов, положений той отрасли знания, которую изучают школьники.
-
Из опыта работы над интонационной выразительностью речи 2012
Данная работа содержит информацию о необходимости формирования эмоционально окрашенной выразительной речи. Так же здесь представлен практический материал для успешного проведения занятий, который будет полезен учителям начальной школы.
-
Какие бывают растения? 2-й класс 2012
Презентация предназначена для урока окружающего мира во 2-м классе по программе «Школа России». Презентация знакомит детей с растениями. Дети научатся различать группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.
-
Урок технологии во 2-м классе. Тема: "Познакомимся с инструментами" 2012
Урок технологии во 2-м классе по учебнику «Ступеньки к мастерству», автор Е.А. Лутцева посвящен знакомству с инструментами: линейкой, угольником, циркулем, канцелярским ножом, иглой, лекалом. Учащиеся изучают их названия, функциональное назначение, устройство, приёмы работы ими. На уроке объясняются правила безопасного обращения с колющими и режущими инструментами.
-
Урок технологии в 1-м классе. Тема: "Почему елка – символ Нового года? Изготовление ели" 2012
Открытый урок технологии в 1-м классе по образовательной системе «Школа 2100» – урок открытия нового знания. Педагогические технологии, используемые на уроке – игровая деятельность, проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии. На уроке первоклассники учатся не только технологии создания поделки «новогодняя ель», но и расширяют собственные знания о символе Нового года через приём инсерт.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие" 2012
Представленный урок по русскому языку в системе уроков по теме «Состав слова» реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник – Т. Г. Рамзаева, 3 класс проводился в кабинете информатики. За основу при разработке урока использован метод деятельностного подхода в обучении. Для данного урока была подготовлена электронная презентация, которая объединяет фотоматериалы, репродукции, эталон, что в целом помогает созданию зрительного образа.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Принятие Русью христианства" 2012
Разработка урока окружающего мира в 3-м классе по программе Занкова, на материале художественной литературы знакомящего учащихся с причинами принятия христианства по византийскому образцу, событиями крещения Руси, методами крещения.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Треугольники" 2012
Урок открытия нового знания на уроке математики в 3-м классе. Учащиеся знакомятся с видами треугольников – равносторонний, разносторонний, равнобедренный. Урок по учебнику «Моя математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.
-
Произношение и правописание слов с сочетаниями жи-ши 2012
Учащиеся знакомятся со звуках [ж], [ш], как твердыми. У них развивается умение писать сочетания жи-ши.
-
Дифференицированный подход в обучении младших школьников (из опыта работы) 2012
Реализовать дифференцированное обучение на уроках можно за счет введения разнообразных дифференцированных заданий на любом этапе урока. В работе рассматриваются сущность, виды, способы и приемы дифференциации обучения, указаны критерии деления учащихся на группы внутриклассной дифференциации.
-
Программа курса "Штучки ручками" (дополнительное образование) 2012
Целью данного курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. В процессе обучения учащиеся знакомятся с различными видами деятельности, материалами и их свойствами, что помогает им развивать мелкую моторику, фантазию, трудолюбие и усидчивость. В работе применяются такие материалы как ткань и нитки, что мало затронуто в программе курса «технологии» начальной школы.