Начальная школа
-
Письменный прием сложения вида 45+23 2012
Цели урока: познакомить учащихся с письменными приемами сложения в случаях вида 45+23; формировать вычислительные навыки и умения решать задачи, изученных видов; работать над развитием мышления, внимания.
-
Программа внеурочной деятельности марафона "Здоровячок" 2012
Представлена программа для 1-го класса, цель которой - формирование культурного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на начальной ступени образования построена с учетом принципов здоровьесберегающей педагогики.
-
Урок русского языка по теме "Будущее простое и сложное время глагола" 2012
Урок открытия новых знаний составлен с учетом ФГОС II поколения. Цель урока: сформировать понятие "Будущее простое и сложное время глагола". На уроке было организовано пространство поиска, диалога, творчества, обмен содержанием субъективного опыта между учениками с применением интерактивной доски, мультимедийной презентации и кубика Блума.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Алфавит" 2012
В статье представлен конспект проблемного урока (учебного занятия) в 1-м классе. На уроке учащиеся сами формулируют проблему / затруднение и пытаются ответить на вопрос: Зачем в алфавите строгий порядок букв?
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «М.М. Пришвин "Выскочка"» 2012
Цель урока: познакомить детей с произведением М.М. Пришвина "Выскочка"; учить свободно, ориентироваться в тексте и пользоваться выборочным чтением; учить пересказывать текст от третьего лица; воспитывать любовь к природе, родине.
-
Проект урока технологии в 3-м классе "Чудесный город" 2012
Данный проект может быть выполнен учащимися, которые обучаются как по программе "Школа России", так и по программе "Перспектива". Представленный материал позволит детям получить представление о процессе строительства здания.
-
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением 2012
Цель урока: определять последовательность действий для проверки безударной гласной в корне слова; проверять написание безударной гласной в корне изменением формы слова, подбором родственного слова; анализировать выполненную работу.
-
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой В, в" 2012
Урок обучения грамоте составлен по УМК "Начальная школа 21 века". Урок носит развивающий характер с применением игровой технологии обучения. На уроке используется дифференцированная работа.
-
Проектное обучение как средство развития ключевых компетенций учащихся начальной школы 2012
Сегодня на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования ключевые компетенции. Новые подходы в обучении требуют и новых методов, которые будут соответствовать высоким требованиям, предъявляемым обществом современному образовательному и воспитательному процессу. Одно из таких направлений – метод учебного проекта.
-
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне 2012
Цель урока: отработка написания и способов проверки непроизносимой согласной в корне слова. На уроке учащиеся отрабатывают умение определять орфограмму и правильно подбирать проверочные слова. Урок проводится по общешкольной программе ФГОС "Перспектива" с игровым обучением и информационными технологиями.
-
"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю" 2012
Цели урока: познакомить учащихся 1-го класса с новыми буквами, обозначающими два звука, формировать умение читать выразительно, понимать текст, быстро ориентироваться по тексту. На уроке использованы игровые технологии. Частая смена деятельности позволяет повысить активность учеников.
-
В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора. 2-й класс 2012
Урок-экскурсия по разделу «Грибы». Игра как способ обучения делает труд детей радостным и продуктивным. Обучающая игра приковывает неустойчивое внимание учащихся к материалу, дает новые знания, заставляет их мыслить. На уроке дети учатся распознавать грибы, правильно собирать их, отслеживать связь между названием гриба и его внешними признаками.
-
Управление начальной школой в условиях перехода на новый ФГОС 2012
Краткая обзорная статья об управлении начальной школой при стандартах второго поколения.
-
Урок татарской литературы для русскоязычных детей на тему «"Р.Мингалимнең “Дөньяда бер эт бар иде шигыре өстендә эш”». 4-й класс 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся со стихотворением Р.Мингалима «Жил на свете пес», анализируют его содержание. Урок проходит в форме соревнования между тремя группами. Урок воспитывает уважительное и бережное отношение к животным и окружающей природе.
-
Обобщение знаний о падежах имен существительных 2012
Данный урок состоит из пяти этапов: организационный момент, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, закрепление пройденного материала, итог урока. Главное значение в уроке имеет место - подготовительная работа. Она включает обобщение знаний о падежах. В ходе урока предложены презентации для восприятия учебного материала, для проверки запоминания текста и ключевых слов.
-
Урок окружающего мира "Смутное время. Хуже Грозного царя только междуцарствие" 2012
Урок представляет ученикам исторический опыт, доставшийся жителям Московского государства трагической ценой. Цель урока: познакомить учащихся со Смутой, нарушением привычного порядка в Московском государстве XVII века, осознать губительные последствия внутренних войн и усобиц, самостоятельно оценить деятельность К.Минина и Д.Пожарского.
-
Урок информатики "Работа в текстовом редакторе" (игра "Большие буквы"). 4-й класс 2012
Урок информатики проведен в 4-м классе в рамках недели начальной школы по принципу телевизионной игры "Большие буквы". Учащиеся отрабатывали навык работы в текстовом редакторе, учились форматировать текст, выполняя различные задания Буквоеда.
-
Урок русского языка. Тема: "Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского рода, и как существительные мужского рода". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся получают представление об именах существительных общего рода (без введения термина). Систематизируются знания детей об имени существительном как части речи. Ребята учатся различать постоянные и непостоянные признаки имен существительных. Отрабатывается умение написания слов с непроверяемыми орфограммами.
-
Занятие лаборатории "Юный исследователь". Тема "Свойства воды". 2-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практической работы. Формирует практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений. Развивает мышление, речь учащихся, умение сравнивать и делать выводы, развивает потребности и навыки совместного поиска ответа на поставленную задачу.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Обобщение и систематизация. Мамин портрет". 3-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний. Предусмотрена групповая, индивидуальная и коллективная работа. Дети распределены по группам по уровням усвоения учебного материала. Задания для групповой работы составлены с учетом дифференцированного подхода. Урок имеет творческое название, так как по плану проводится в канун праздника 8 марта.
-
Имя существительное. Обобщение. 3-й класс 2012
Урок совершенствует знания о частях речи; учит определять грамматические признаки имени существительного, его синтаксическое и морфологическое значение; развивает устную и письменную речь учеников; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. Подобранный разного уровня материал повышает мотивацию к изучению материала.
-
Перенос слова по слогам. 2-й класс 2012
Разнообразные виды дифференцированных упражнений в доступной форме закрепляют знания учащихся о правилах переноса слов, развивают у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память.
-
Информационный проект "Пословицы и поговорки со словами с непроверяемыми написаниями" 2012
В статье представлен информационный проект и дан список пословиц и поговорок со словарными словами.
-
Развитие мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики 2012
Важная задача математического образования – вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. С одной стороны, каждому важно научится анализировать, отличать гипотезу от факта, отчетливо выражать свои мысли, а с другой, развить воображение и интуицию.
-
Литературное чтение «Басни: Эзоп "Ворон и Лисица", И.А. Крылов "Ворона и Лисица"» 2012
Урок литературного чтения как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников помогает усвоить новую тему. Речевая разминка использована с целевой установкой. Сравниваются два автора, живущие в разные эпохи. Тщательно обогащается словарь, речь, формируются навыки выразительного чтения.
-
Тестовые задания по ОБЖ 2012
Тестовые задания позволяют при минимальных затратах учебного времени определить уровень знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Учитель получит возможность проанализировать типичные ошибки, спланировать коррекционную работу. Используя материалы презентации, педагог может обсудить опасные ситуации с учащимися, обучить их навыкам принятия рациональных решений.
-
Урок-путешествие по стране "Вычисляндия" 2012
Игра-путешествие - это увлекательная, эмоциональная, игровая форма работы. По дороге во время путешествия дети должны на каждой станции выполнить задания. Дети ведут самостоятельный поиск решения математических ловушек, открывая новые и закрепляя полученные знания. Такие уроки расширяют кругозор учащихся, активизирует внимание, развивает интерес к предмету, самостоятельному поиску знаний.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2012
Основной задачей данного урока является создание благоприятных условий для развития исследовательской работы по выявлению грамматической функции мягкого знака. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе на тему "Умножение суммы на число" (УМК "Начальная школа XXI века") 2012
Основной задачей урока является создание благоприятных условий для развития исследовательской работы по выявлению способов умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствование навыков табличного и внетабличного умножения. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок по изобразительному искусству "Городецкая роспись. Оформление разделочной доски" (УМК "Школа России") 2012
Цели урока: закрепить знания детей о характерных особенностях Городецкой росписи, научить выполнять основные росписи на разделочной доске; развивать творческую фантазию детей, аккуратность в работе, воображение, умение работать с гуашевыми красками в процессе творчества; воспитывать эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству.