Внеклассное мероприятие во 2-м классе. Тема: "День толерантности"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели: раскрыть смысл понятия “толерантность”; познакомить с отдельными эпизодами из истории развития данного праздника; развивать речь, память; воспитывать гражданственность.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка детских рисунков, костюмы, презентация (по желанию).

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто “здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Давайте и мы на капельку радостней и добрей сделаем нашу жизнь. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о нас с вами, о наших взаимоотношениях. Мы живем на огромной и красивой планете Земля. На ней великое множество государств. Так давайте поприветствуем друг друга, как жители разных стран.

Игра. Как в Японии: сложить руки, как в молитве, на уровне груди и поклониться.

Как в Новой Зеландии: потереться носами.

Как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.

Как на Тибете: показать язык.

Как в Германии: очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу.

Как в России: обняться и поцеловать друг друга в щеки.

Ведущий: Итак, вы поняли, что все мы разные. Каждый из вас – это отдельный мир, но живете вы “среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо”. (Сухомлинский В.А)

Звучит музыка.

Каждый человек неповторим, и у каждого из вас есть свои отличительные черты, свои особенности, свой характер и темперамент.

Игра. А я предлагаю сыграть в игру под названием “Мы с тобою так похожи”. Вы должны обнаружить как можно больше общих черт. Например: “Мы трое- голубоглазые, у нас троих бантики… Слайды

Ведущий: Я очень рада, что вы смогли договориться между собой и нашли много общего. Вот так и должно быть: много различий между людьми, но стоит приглядеться, поговорить и сразу можно найти что-то общее. Игра. У каждого лист бумаги. Нарисуйте себя!

Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Да тоже, что и в стихотворении Л.Моругиной “Я рисую человечка”.

Я рисую человечка, вышел он прямой как свечка.
На кого же он похож? Посмотрите, как хорош!
Петин мальчик – великан. У Алеши – атаман.
У Сергея же - худой, с ярко-рыжей головой.
А у Нади и Аркаши человек объелся каши-
Круглый, добрый и веселый. Очень сильный и здоровый.
А у Славика девчонка, словно Быхова Аленка,
Паша негра рисовал, сам от краски черным стал.
Люди разные на свете, словно человечки эти.

Ведущий: О чем это стихотворение? О том, что, несмотря на сходство между вами, все вы разные. Нет на свете одинаковых людей, один человек умеет что-то делать очень хорошо, у другого, то же самое получается иначе. Однако, любому человеку нужна помощь, поддержка, внимание. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить дальше, я предлагаю вам расшифровать слово.

Игра. Перед вами карточка. На одной стороне карточки написана буква, на обратной – цифра. Расположи буквы в порядке возрастания чисел и получи слово…….. (толерантность).

Чувствовать, думать, любить, как другие
Сердцем, умея понять солидарность.
Напрочь, отбросить - “Они не такие”,
Этому учит нас толерантность.
Признанию, равенству и уважению,
Взаимодействию, дружбе, галантности.
Вере любой без принуждения,
Этому учит нас толерантность.

Ведущий: Знакомо ли вам это слово? Известно, что его трактовка в различных источниках и переводах звучит по-разному.

В английском языке это слово обозначает готовность быть терпимым, снисходительным, внимательным к другому человеку.

Сказочка о счастье

На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: “Нельзя так жить!” -
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: “Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…”
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

В китайском языке – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным (м/ф “Мулан”) Где же в эпизоде великодушие?

Игра: А вам ребята, предстоит разделиться на две команды и, взявшись за руки сделать китайского дракона. А кто из вас догадался, как проявив великодушие к другим, сделать китайского дракона самым длинным по размеру? Правильно, соединив руки участников обеих команд.

В арабском языке слово “толерантность” обозначает прощение, снисходительность, милосердие (м/ф “Цветик-семицветик”).

Игра: Вам ребята предстоит всем вместе собрать цветик-семицветик, как символ исполнения желаний, используя воздушный шарик большего размера, как середину цветка и присоединяя к нему шарики поменьше, как лепестки.

Ведущая: Ребята, скажите, а на каком языке разговариваем мы? Правильно, на русском. А почему? Потому, что мы живем в России. В русском языке: “Толерантность – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием кого-то или чего-то). Нам посчастливилось, мы живем в замечательном уголке – жемчужине России – Краснодарском крае в городе Новороссийске. Вот уже несколько лет вы учитесь в гимназии №4. В вашей школе 1005 учащихся. Среди вас есть большие и маленькие, толстенькие и худенькие, светленькие и темненькие. У вас разные увлечения, привычки, одежда, традиции, национальность.

Игра: А сейчас мы проверим, знаете ли вы, каких национальностей дети учатся вместе с вами. Сумеете ли вы угадать национальность человека по костюму.

Ведущая: Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нём хорошие, добрые слова. Наша встреча подошла к концу, надеемся, что она не прошла для вас даром. Будьте терпимее, милосерднее, добрее друг к другу. Берегите друзей! И в заключение предлагаем вам послушать замечательную песню.