Цели урока:
- содействовать закреплению знаний по теме “Деление суммы на число”,
- развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
- воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, умение работать в группе.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Сегодня мы будем решать примеры и задачи, применяя новый закон математики. Давайте вспомним с каким математическим законом мы познакомились вчера?
Сколько способов мы изучили?
От чего зависит, какой способ применить в вычислении? Вы молодцы. Очень точно и правильно отвечаете. Владеете математической терминологией.
Самое главное вы стремитесь к знаниям.
Открою Вам секрет сегодня, на математике, мы займёмся ещё и зимними видами спорта, но для этого нужна хорошая погода.( Слайд2)
2. Работа с учебником. ( страница 14 №2)
Внимательно посмотрите на числовые выражения. Чем похожи эти выражения? Назовите выражение, которое удобно вычислить первым способом?Объясни комментируя у доски, а солнышко тебе поможет.
(62+18):8=10
(40+16):7=8
Назовите выражение, которое удобно вычислить вторым способом.
(36+27):9=4+3=7
3. Лыжные гонки
. (Слайд 3)Старт дан! Великолепно прошла разминка. Мы знаем, что только здоровый человек может достичь успеха.
Первый вид спорта – “лыжные гонки”. Лыжня у нас необычная – это математическая цепочка. Если Вы правильно выполните действия, то узнаете в каком году были учреждены Зимние олимпийские игры. Что важно? Внимательно двигаться по лыжне. Отправляем промежуточный результат в банк памяти. Лыжная гонка закончилась.
4. Бобслей
. (Слайд 4)А теперь мы займёмся бобслеем. Это специальный спуск с горы по специальным трассам на управляемых цельнометаллических санях.
Кто первым скатится с горы тот и выиграет, но сначала надо на неё подняться, а для этого опять старание и внимание приходят нам на помощь.
Начинаем подъём по цепочке выходим к доске и комментируем. Сможем ли мы подняться до вершины? Очень важно не торопиться. Делать спокойно. А теперь спуск. Здесь побыстрее движение. Но опять же работаем внимательно, развиваем вычислительный навык. Что ещё повторили (взаимосвязь компонентов, табличное деление и умножение.)
5. Фигурное катание
. (Слайд 5)Фигуристы соревнуются в выполнении под музыку различных движений (вращений, прыжков. Как вы думаете, почему мы в урок включили этот вид спорта? Фигуристы – виртуозы на льду, ивы мои виртуозы. Многое знаете, покажите своё мастерство.
Вы тоже составьте свои фигуры, используя игру “Танграм”. Что такое танграм? (Это старинная игра из 7 геометрических фигур, частей квадрата.)
Чтобы развивать память, внимание, мышление и воображение нужно передохнуть.
6. Хороводная игра "Мы пойдем сначала вправо…"
Участники игры выполняют те действия, которые им предложит ведущий, но только, когда она произнесет: "раз, два, три".
Ведущий говорит под музыку:
Мы пойдем сначала вправо – раз, два,
три! (три шага направо)
А теперь пойдем налево – раз, два,
три! (три шага влево)
А теперь мы соберемся – раз, два,
три! (три шага в центр круга)
А теперь мы разойдемся – раз, два,
три! (три шага обратно)
А теперь давай присядем – раз, два,
три! (постепенно приседают)
А теперь давай привстанем – раз, два,
три! (поднимаются)
А теперь давай станцуем – раз, два,
три! (танцуют)
И еще давай станцуем – раз, два,
три! (танцуют)
В проигрыше между куплетами участники хлопают
в ладоши, прыгают на одной ноге, танцуют парами,
по трое, вчетвером и т.п. Игра повторяется 3-4 раза
в убыстряющемся темпе.
7. Хоккей с шайбой. (Слайд6)
Решаем задачу. Игра командная. Учебник страница14 №3.
Читаем задачу, выделяем объекты в задаче, находим числовые данные с наименованием.
Совместно анализируем задачу. Составляем план решения. Посмотрим, кто быстрее запишет решение, и забьёт шайбу в ворота.
Зная, что яблок было 36 кг, а груш 24 кг, узнаем, сколько кг фруктов было всего.
- 36+24=60(кг)
- 60:6=10(ящ)
(36+24):6=10(ящ)
Зная количество фруктов в одном ящике, узнаем количество ящиков.
Возможен ли другой способ решения этой задачи?
Игра хоккей сложная и решение задачи сложный вид работы. Посмотрим, кто забьёт первый шайбу в ворота?
8. Биатлон
. (Слайд 7,8)Найди лишнее число. Числа, которые мы называем, записываем в тетрадь.
42,33,10,14.
Среди данных чисел найдите результаты данных выражений.
(60+9):3=33
(89+1):9=10
9. Подведение итогов.
(Слайд 9)Как Вы думаете, почему мы сегодня вспоминали зимние виды спорта?
Что запомнилось на уроке?