Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число. Закрепление". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока:

  • содействовать закреплению знаний по теме “Деление суммы на число”,
  • развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
  • воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, умение работать в группе.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем решать примеры и задачи, применяя новый закон математики. Давайте вспомним с каким математическим законом мы познакомились вчера?

Сколько способов мы изучили?

От чего зависит, какой способ применить в вычислении? Вы молодцы. Очень точно и правильно отвечаете. Владеете математической терминологией.

Самое главное вы стремитесь к знаниям.

Открою Вам секрет сегодня, на математике, мы займёмся ещё и зимними видами спорта, но для этого нужна хорошая погода.( Слайд2)

2. Работа с учебником. ( страница 14 №2)

Внимательно посмотрите на числовые выражения. Чем похожи эти выражения? Назовите выражение, которое удобно вычислить первым способом?Объясни комментируя у доски, а солнышко тебе поможет.

(62+18):8=10

(40+16):7=8

Назовите выражение, которое удобно вычислить вторым способом.

(36+27):9=4+3=7

3. Лыжные гонки. (Слайд 3)

Старт дан! Великолепно прошла разминка. Мы знаем, что только здоровый человек может достичь успеха.

Первый вид спорта – “лыжные гонки”. Лыжня у нас необычная – это математическая цепочка. Если Вы правильно выполните действия, то узнаете в каком году были учреждены Зимние олимпийские игры. Что важно? Внимательно двигаться по лыжне. Отправляем промежуточный результат в банк памяти. Лыжная гонка закончилась.

4. Бобслей. (Слайд 4)

А теперь мы займёмся бобслеем. Это специальный спуск с горы по специальным трассам на управляемых цельнометаллических санях.

Кто первым скатится с горы тот и выиграет, но сначала надо на неё подняться, а для этого опять старание и внимание приходят нам на помощь.

 

Начинаем подъём по цепочке выходим к доске и комментируем. Сможем ли мы подняться до вершины? Очень важно не торопиться. Делать спокойно. А теперь спуск. Здесь побыстрее движение. Но опять же работаем внимательно, развиваем вычислительный навык. Что ещё повторили (взаимосвязь компонентов, табличное деление и умножение.)

5. Фигурное катание. (Слайд 5)

Фигуристы соревнуются в выполнении под музыку различных движений (вращений, прыжков. Как вы думаете, почему мы в урок включили этот вид спорта? Фигуристы – виртуозы на льду, ивы мои виртуозы. Многое знаете, покажите своё мастерство.

Вы тоже составьте свои фигуры, используя игру “Танграм”. Что такое танграм? (Это старинная игра из 7 геометрических фигур, частей квадрата.)

Чтобы развивать память, внимание, мышление и воображение нужно передохнуть.

6. Хороводная игра "Мы пойдем сначала вправо…"

 Участники игры выполняют те действия, которые им предложит ведущий, но только, когда она произнесет: "раз, два, три".

 Ведущий говорит под музыку:
Мы пойдем сначала вправо  – раз, два, три!   (три шага направо)
А теперь пойдем налево – раз, два, три!      (три шага влево)
А теперь мы соберемся – раз, два, три!      (три шага в центр круга)
А теперь мы разойдемся  – раз, два, три!     (три шага обратно)
А теперь давай присядем – раз, два, три!     (постепенно приседают)
А теперь давай привстанем – раз, два, три!  (поднимаются)
А теперь давай станцуем – раз, два, три!   (танцуют)
И еще давай станцуем – раз, два, три!       (танцуют)
В проигрыше между куплетами участники хлопают в ладоши, прыгают на одной ноге, танцуют парами, по трое, вчетвером и т.п. Игра повторяется 3-4 раза в убыстряющемся темпе.

7. Хоккей с шайбой. (Слайд6)

Решаем задачу. Игра командная. Учебник страница14 №3.

Читаем задачу, выделяем объекты в задаче, находим числовые данные с наименованием.

Совместно анализируем задачу. Составляем план решения. Посмотрим, кто быстрее запишет решение, и забьёт шайбу в ворота.

Зная, что яблок было 36 кг, а груш 24 кг, узнаем, сколько кг фруктов было всего.

  1. 36+24=60(кг)
  2. Зная количество фруктов в одном ящике, узнаем количество ящиков.

  3. 60:6=10(ящ)
    (36+24):6=10(ящ)

Возможен ли другой способ решения этой задачи?

Игра хоккей сложная и решение задачи сложный вид работы. Посмотрим, кто забьёт первый шайбу в ворота?

8. Биатлон. (Слайд 7,8)

Найди лишнее число. Числа, которые мы называем, записываем в тетрадь.

42,33,10,14.

Среди данных чисел найдите результаты данных выражений.

(60+9):3=33
(89+1):9=10

9. Подведение итогов. (Слайд 9)

Как Вы думаете, почему мы сегодня вспоминали зимние виды спорта?

Что запомнилось на уроке?

Презентация

Дополнительный материал