Цель: Закрепить знания, умения, навыки устного способа сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 1000; повторение решения задач пройденного вида, действия с величинами. Воспитывать активную жизненную позицию. Развивать любознательность, навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор; картинки с изображением Земли и Луны, карточки с числами, индивидуальные карточки с заданиями, «фонарики», «космическая» музыка.
Тип урока: урок повторения изученного материала.
Ход урока |
Слайды |
||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент | Слайд 1 (Приложение 1) |
||||||||||||||||||||||||
2. Устный счёт а) – В начале урока займёмся устным счётом. – Наименьшее трёхзначное число разделить на 50 (2) – Назовите наименьшее натуральное однозначное число (1) Подставим перед 2 (12) – Наименьшее четырёхзначное число увеличьте на 961 (1961) – Как называется 4 по счёту месяц? (апрель) – Какая получилась дата? (12 апреля 1961 года) – Что это за дата? |
Слайд 2 | ||||||||||||||||||||||||
б) Математический диктант (1 ученик работает за доской, все остальные – в тетрадях) – Хотите узнать, за сколько минут облетел Гагарин весь Земной шар? Тогда 54 увеличьте в 2 раза и переведите это значение в часы и минуты. (1 час 48 минут) – Первый космический корабль был небольшой, поэтому учитывался и рост космонавта. Хотите узнать рост первого космонавта? 300 уменьшите на 130 и переведите это значение в метры и сантиметры. (1 м 70 см) – Во сколько раз 270 больше 10? (в 27 раз) – Начало освоения космоса было положено 4 октября 1957г., когда был запущен первый искусственный спутник Земли. – Первый спутник Земли просуществовал в космосе 92 дня, второй на 70 дней больше. Сколько дней просуществовал в космосе 2 спутник? (162 дн.) – На Луне все предметы весят в 6 раз меньше, чем на Земле. Сколько килограммов будет весить на Луне космонавт, масса которого на Земле составляет 72 кг? (12 кг) – Космический корабль «Восток» пролетел за 20 секунд 160 км. С какой скоростью летел корабль? (8 км/с) – Проверяем (открываем доску). Просигнальте «фонариками». – Поставьте «+» на полях в тетради, у кого всё верно. Аналогично проверяйте все самостоятельно выполненные задания. У кого в конце урока будет 7 «+» – тот получает «5», 6 «+» – 4. |
Слайд 3, Слайд 4 | ||||||||||||||||||||||||
в) Продолжаем устный счёт – Хотите узнать, вблизи какого города приземлился Гагарин? Если будете считать правильно, то узнаете. – Чему равно частное чисел 7 и 7? – Умножить на 64. – Разделить на 8. – Увеличить на 72. – Уменьшить в 10 раз. – Увеличить в 5 раз. – Увеличить на 2. – Разделить на 6. – Умножить на 9. – Прибавить 7. (70) – Проверяем: покажите «фонариком» – красный или зелёный? – Около какого города? – Правильно, но должен был приземлиться в Караганде. – Поставьте « +», у кого ответ равен 70. |
Слайд 5 | ||||||||||||||||||||||||
3. Сообщение темы урока. – Ребята, я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие на спутник Земли – Луну. – В этом путешествии нас ждут математические испытания. Мы повторим действия с многозначными числами, решим примеры, уравнения, задачи. – Мы не имеем права допускать ошибку, иначе наш полёт закончится катастрофой. – И так, в путь! 3-2-1 пуск! (звучит музыка) – Мы должны вести корабль по следующему курсу. (На доске: картинки с изображением Земли и Луны, между ними карточки с перевёрнутыми ответами) – Для этого вам придётся выполнить ряд расчётов |
Слайд 6 | ||||||||||||||||||||||||
4. Работа над темой урока 1) Работа с выражениями а) Запишите выражения по данной таблице
(выходят по одному человеку к доске, записывают выражения, решают, а затем проверяют, правильно ли следуют по курсу – открывают карточки на доске). б) Самостоятельная работа – Кто первым побывал на Луне? – Когда? – Сейчас вы узнаете, как назывался их космический корабль, если правильно запишите выражение и найдите его значение (карточки в двух вариантах) 1 вариант: Запиши выражения и найди их значения. Расположи ответы в таблицу в порядке возрастания и узнай название космического корабля. Л 1) частное чисел 630 и 3 увеличь в 4 раза; И 2) сумму чисел 310 и 180 уменьшить в 7 раз; Г 3) произведение чисел 170 и 4 уменьши на 3 сотни
2 вариант: Запиши выражения и найди их значения. Расположи ответы в таблицу в порядке возрастания и узнай название космического корабля. Л 1) частное чисел 320 и 2 увеличь в 5 раз; И 2) 760 уменьшите на произведение чисел 150 и 3; Г 3) 8 сотен уменьшить на разность чисел 350 и 70
|
Слайд 7 | ||||||||||||||||||||||||
Проверка – Какое слово у вас получилось? Проверим, правильно ли следуем по курсу (открывают карточку на доске). – Поставьте « +», у кого получилось слово «ИГЛ» |
Слайд 8 | ||||||||||||||||||||||||
Физминутка – Мы преодолели первый этап нашего пути, нам нужно дозаправиться. Я называю действие, а вы показываете мне его движение.
|
|||||||||||||||||||||||||
2) Уравнения – Запишите уравнение: – Произведение чисел 140 и 3 вычесть из неизвестного числа, то получится 160 (1 человек у доски записывает уравнение и решает с объяснением). – Проверим, правильно ли следуем по курсу (открывает карточку на доске). Самостоятельная работа по вариантам (2 ученика решают за доской).
– Просигнальте «фонариками» – Проверим, правильно ли следуем по курсу (открывают карточки на доске) – Поставьте «+», у кого правильно решено уравнение |
Слайд 9 | ||||||||||||||||||||||||
3) Решение задач Задача 1 (решение с объяснением у доски) За 15 лет Луна удалилась от Земли на 60 см. Сколько лет потребуется Луне, чтобы удалиться от Земли на 8 метров? – Проверим, правильно ли следуем по курсу (открывают карточку на доске). Задача 2 (по карточке, самостоятельная работа) Сутки на Луне длятся 29 часов и 1/2 земных суток. Сколько часов в сутках на Луне? – Проверим, правильно ли следуем по курсу (открывают карточку на доске). – Поставьте «+», у кого верно |
Слайд 10 | ||||||||||||||||||||||||
4) Цифровой диктант – Мы приближаемся к Луне. Осталось ввести цифровой код в компьютер – и мы у цели. Чтобы ввести код, вы должны на каждый вопрос ответить либо «да», либо «нет». «Да» обозначайте в тетради цифрой «1», «нет» – цифрой «0». Группируйте ответы по 3 цифры.
– Цифровой код: 110, 101, 001, проверяем (переворачиваю карточку) – Те, у кого цифровой код набран верно, поставьте плюс на полях. – Мы у цели. |
Слайд 11 |
||||||||||||||||||||||||
5. Итог урока |