Цели:
- Повторить приемы вычитания из числа 10.
- Повторить приемы вычислений, основанные на нумерации, названии компонентов и результатов действия вычитания, а также названия соответствующих выражений.
- Провести работу по решению простых задач на уменьшение числа на несколько единиц.
Оборудование:
- Иллюстрации зернышек, цветка, листиков, майского жука, мыши, корзины с грибами,
- Примеры на карточках.
- Грам. запись
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы повторим вычитание из числа 10. Мы будем повторять ранее пройденное, решать задачу, отдыхать, решать примеры, помогать героине сказки, а в конце урока подведём его итог.
1. Устный счет.
Жила-была одна женщина. У неё не было детей. Решила женщина пойти к колдунье. Колдунья дала женщине несколько зёрен.
- Какая сказка так начинается?
- Кто её автор?
Поможем женщине найти нужное зёрнышко.
На доске иллюстрации зёрнышек, на них написаны примеры.
- Какой наименьший ответ выражения?
Женщина посадила это зёрнышко. Из него вырос красивый цветок.
А в цветке была девочка. Звали её Дюймовочка( дюйм равен 2,4 см). Хорошо было Дюймовочке у женщины. Но однажды её украла жаба, чтобы женить своего сына. И Дюймовочка решила бежать.
10-7+2
На листиках цифры 4 6 7 5
Приложение 2, Приложение 4, Приложение 5
- На каком же листке ей бежать, чтобы не утонуть? Почему? Докажите.
- Как называются числа 6 и 4 по отношению к числу 5?
- На сколько 7 больше, чем 5?
Итог.
I. Повторение.
И вдруг мимо пролетел майский жук.Он схватил девочку и понес к себе на дерево. Пока они летят, мы записываем в тетрадях число, классная работа. С дерева Дюймовочка увидела, что:
"На поляне танцуют 10 жуков, а гусениц на 3 меньше. Сколько гусениц танцуют на поляне?"
- Что составила Дюймовочка?
- Что известно в задаче?
- Что известно о гусеницах?
- Гусениц было больше или меньше?
Запишем краткое условие задачи.
Ж. - 10т.
Г. - ? на 3 м.
10 - это точное число?
3 - это точное число?
- Почему?
- Что значит на 4 меньше?
- Можно ли сразу узнать, сколько было гусениц?
- Каким действием?
- Назовите решение. Назовите ответ.
Решение и ответ вы запишите самостоятельно, один учащийся - на индивидуальной доске.
Проверка задачи.
Итог.
II. Физкультминутка.
ПоблагодарилаДюймовочка жука и отправилась искать свой дом. Очень уставшая, пришла она к норе мыши. Полевая мышь стала делать с девочкой зарядку, чтобы разогреть её. И мы с вами отдохнём.
Физкультминутка под музыку.
III. Закрепление.
Решила мышь выдать Дюймовочку замуж за крота. Отправила она девочку за ягодами и грибами, чтобы подготовиться к празднику.
Корзина с грибами. На грибах написаны примеры.
Дети по одному выходят к доске, достают грибочек и записывают на доске пример.
Остальные записывают эти примеры в тетрадях.
- 10-4
- 10-8
- 10-9
- 10-1
- 10-5
- 10-2
- Как из 10 вычесть 4? 9? 1? :
Собрала Дюймовочка грибов и грустная пошла в нору к мыши. Вдруг она увидела ласточку. Птица была заколдована, она не могла лететь в тёплые страны. Мы поможем ласточке?
- Прочитать, в каком действии употребляются эти слова.
На доске:
Уменьшаемое 9 7 10 8 6 5 Вычитаемое 6 3 2 5 4 4 Разность 3/л 4/е 8/т 3/и 2/т 1/е
Дети решают выражения. Учитель прикрепляет карточку с ответом. Затем переворачивает карточки, на них буквы. Дети прочитывают слово "летите".
Мы расколдовали ласточку и повторили, как найти разность по известному вычитаемому и уменьшаемому.
IV. Подведение итога урока.
Дюймовочка по дороге рассказала ласточке о своих путешествиях. А мы расскажем ей о том, что повторяли на уроке.
- Что вам понравилось на уроке?
В конце урока дети за работу получают кружочки.