Урок математики по теме "Вычитание из числа 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  1. Повторить приемы вычитания из числа 10.
  2. Повторить приемы вычислений, основанные на нумерации, названии компонентов и результатов действия вычитания, а также названия соответствующих выражений.
  3. Провести работу по решению простых задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Оборудование:

  1. Иллюстрации зернышек, цветка, листиков, майского жука, мыши, корзины с грибами,
  2. Примеры на карточках.
  3. Грам. запись

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы повторим вычитание из числа 10. Мы будем повторять ранее пройденное, решать задачу, отдыхать, решать примеры, помогать героине сказки, а в конце урока подведём его итог.

1. Устный счет.

Жила-была одна женщина. У неё не было детей. Решила женщина пойти к колдунье. Колдунья дала женщине несколько зёрен.

- Какая сказка так начинается?

- Кто её автор?

Поможем женщине найти нужное зёрнышко.

На доске иллюстрации зёрнышек, на них написаны примеры.

Приложение 1, Приложение 2

- Какой наименьший ответ выражения?

Женщина посадила это зёрнышко. Из него вырос красивый цветок.

Приложение 3

А в цветке была девочка. Звали её Дюймовочка( дюйм равен 2,4 см). Хорошо было Дюймовочке у женщины. Но однажды её украла жаба, чтобы женить своего сына. И Дюймовочка решила бежать.

10-7+2

На листиках цифры 4 6 7 5

Приложение 2, Приложение 4, Приложение 5

- На каком же листке ей бежать, чтобы не утонуть? Почему? Докажите.

- Как называются числа 6 и 4 по отношению к числу 5?

- На сколько 7 больше, чем 5?

Итог.

I. Повторение.

Приложение 6

И вдруг мимо пролетел майский жук.Он схватил девочку и понес к себе на дерево. Пока они летят, мы записываем в тетрадях число, классная работа. С дерева Дюймовочка увидела, что:

"На поляне танцуют 10 жуков, а гусениц на 3 меньше. Сколько гусениц танцуют на поляне?"

- Что составила Дюймовочка?

- Что известно в задаче?

- Что известно о гусеницах?

- Гусениц было больше или меньше?

Запишем краткое условие задачи.

Ж. - 10т.

Г. - ? на 3 м.

10 - это точное число?

3 - это точное число?

- Почему?

- Что значит на 4 меньше?

- Можно ли сразу узнать, сколько было гусениц?

- Каким действием?

- Назовите решение. Назовите ответ.

Решение и ответ вы запишите самостоятельно, один учащийся - на индивидуальной доске.

Проверка задачи.

Итог.

II. Физкультминутка.

Приложение 7

ПоблагодарилаДюймовочка жука и отправилась искать свой дом. Очень уставшая, пришла она к норе мыши. Полевая мышь стала делать с девочкой зарядку, чтобы разогреть её. И мы с вами отдохнём.

Физкультминутка под музыку.

III. Закрепление.

Решила мышь выдать Дюймовочку замуж за крота. Отправила она девочку за ягодами и грибами, чтобы подготовиться к празднику.

Корзина с грибами. На грибах написаны примеры.

Приложение 8, Приложение 9

Дети по одному выходят к доске, достают грибочек и записывают на доске пример.

Остальные записывают эти примеры в тетрадях.

  • 10-4
  • 10-8
  • 10-9
  • 10-1
  • 10-5
  • 10-2

- Как из 10 вычесть 4? 9? 1? :

Собрала Дюймовочка грибов и грустная пошла в нору к мыши. Вдруг она увидела ласточку. Птица была заколдована, она не могла лететь в тёплые страны. Мы поможем ласточке?

Приложение 10

- Прочитать, в каком действии употребляются эти слова.

На доске:

Уменьшаемое 9 7 10 8 6 5
Вычитаемое 6 3 2 5 4 4
Разность 3/л 4/е 8/т 3/и 2/т 1/е

Дети решают выражения. Учитель прикрепляет карточку с ответом. Затем переворачивает карточки, на них буквы. Дети прочитывают слово "летите".

Мы расколдовали ласточку и повторили, как найти разность по известному вычитаемому и уменьшаемому.

IV. Подведение итога урока.

Дюймовочка по дороге рассказала ласточке о своих путешествиях. А мы расскажем ей о том, что повторяли на уроке.

- Что вам понравилось на уроке?

В конце урока дети за работу получают кружочки.