Ведущий:
Вот в первый раз уютный зал
На праздник вместе нас собрал.
На праздник первых школьных каникул.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня впервые в нашем классе мы отмечаем праздник, который бывает, к сожалению, только раз в жизни.
А знаете ли вы, что означает слово “каникулы”? Это собачка. Да, да, по-латыни “канис” - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?
Хором все уч.
Из года в год шесть лет подряд.
Мы ходили в детский сад
Но миновали те деньки.
Сегодня мы - ученики.
2 уч.
Пришёл сентябрь и на урок
Позвал нас первый всех звонок,
И нам откроет знания
Огромный мир, где у руля
Учителя! Учителя!
И выше нету звания.
3 уч.
Я тороплюсь, Я в школу мчусь.
Ура! Я ШКОЛЬНИК! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый класс
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Учёный может получиться!
4 уч.
Настали дни чудесные,
Ммы ходим в 1-й класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
5 уч.
У нас заботы важные
Мы школьники теперь
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель
Учитель: Сейчас мы проверим, что должно быть в портфеле у каждого первоклассника.
- В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки - что угодно для души. (Пенал)
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж - что же это?.. (Карандаш) - То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка,
можешь и нарисовать. Что такое я?.. (Тетрадь) - Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (Портфель)
6 уч.
Здесь в школе учат нас читать,
Писать, и петь, и рисовать,
Разучиваем роли.
Доска, и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь
Дежурство в коридоре.
Учитель: Да, конечно, у ребят появились новые заботы, новые обязанности, первые задания и первые проблемы, с которыми, конечно же, помогают справится самые родные люди: мамы и бабушки.
7 уч.
Ох, и трудное заданье –
Чисто, правильно писать!
Есть у школьника желанье
Вам про это рассказать!
8 уч.
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Вниз ведем, ведем, ведем –
Плавно закругляем!
9 уч.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
11 уч.
Исписали мы подряд
Много-много строчек.
Чтобы только написать
Маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем
Песня «Мы теперь ученики»
Входит Незнайка с портфелем.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?
Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в школе - всё Незнайка да незнайка! Да ещё и двойки ставят. Не пойду больше в школу! Не хочу учиться!
Ведущий: Как это не хочешь учиться?! Ты, наверное, не стараешься, вот двойки и получаешь.
Незнайка: Ну да, я знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я - уроки учил.
Ведущий: А почему же ночью- то?
Незнайка: Да мне дня не хватило - гулял долго.
Ведущий: Но ведь ночью-то ничего не выучить, спать хочется….
Незнайка: Вот и я тоже сидел, сидел, да и подумал: «Дай-ка я посплю, может задачка-то мне во сне приснится»
Ведущий: Ну и как?
Незнайка: Не приснилась, а учительница двойку поставила .
Ведущий: Да невеселые у тебя дела … Но ты не расстраивайся, Незнайка. Твоей беде можно помочь. В этом тебе поможет страна знаний. Только чтобы до неё дойти, придётся пройти трудной дорогой. Выдержишь?
Незнайка: Я готов. (Шепотом) Только мне и правда страшно одному. Может
вы ребята мне поможете?
Поют песню «Вместе весело шагать»
(Незнайка марширует по классу и останавливается, как только замолкает музыка.)
- И куда это мы попали? Никак подводное царство? Ой, это кто? (прячется)
(Выходит водяной)
Водяной:
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной,
Внутри меня водица,
Ну что с таким водиться!
Эх, жизнь моя жестянка!
Да ну её в болото.
Живу я, как поганка,
А мне читать, а мне писать
А мне все знать охота!
Вот решил когда-нибудь
Хоть на школьников взглянуть.
И зачем вам школа эта?
Тыщу лет живу на свете
Не пишу и не читаю,
Лишь лягушек развлекаю!
А в школе-то хорошо?
Водяной: Что ли тоже записаться?
Ведущий: Запишись, чего бояться. Наши дети уже до первых каникул доучились!
Водяной: Нет, одному-то страшновато! Вот позвать бы мне ребята, хоть кикимору подругу! Может та поможет другу! (Свист)
(Вбегает сонная кикимора, продирает глаза, удивленно смотрит на детей и родителей.)
Водяной:
Подожди, да ты проснись,
Хорошенько осмотрись,
Вишь, что делается в свете?
В школу поступили дети
Кикимора : Эко невидаль какая!
Что за школа за такая?
Водяной: Это где тебя помучат, но зато всему научат!
Кикимора: А чё меня учить - не знаю, я и так, сама всё знаю!
Водяной:
Ну, заладила опять!
Надо толком всё узнать:
Если в школу мы поступим,
вдруг ёще умнее будем?
Объясните ей получше,
Хоть чему в той школе учат?
Дети поют песню «Чему учат в школе»
Водяной:
Поняла, какое дело,
А ведь и слушать не хотела.
Там научат петь, писать
И меня, водяного, не обижать.
Кикимора:
А вот это мне годится:
Песни петь я - мастерица!
Я Кикимора, раскрасавица,
Разве я могу, кому не понравиться!
Вся я липкая, фу, вся зелёная
В водяного я вся влюблённая
Водяной: (хлопает)
За весёлые частушки
Я дарю тебе лягушку!
(Засовывает за шиворот.)
Кикимора:
Мне!? Лягушку!? Ну, постой!
Получай-ка, Водяной! (Дерутся)
Ведущий:
Эй-эй-эй! Не стыдно вам?!
Ну-ка, быстро по углам!
Кикимора: Это он!
Водяной: Да нет, она!
Ведущий: нам здесь драка не нужна!
Водяной:
Эй, подруга, ты в порядке?
Отгадай мою загадку;
На дне, где сыро и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом.)
Кикимора:
Кто же это такой?!
Да это ж ты водяной!
Водяной: Издеваешься над нами!?
Кикимора:
Так ты и есть бревно с усами!
Вот тебе и вся отгадка,
А теперь - моя загадка!
Кудри в речку отпустила и о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)
Водяной:
Да проще нет простоты.
Кикимора, ведь это ты!
Кикимора:
Я, конечно, повернись,
Ждёт тебя большой сюрприз! (Дерутся)
Незнайка: Ну вот, опять дерутся! Вы лучше послушайте, они уже знают некоторые буквы и умеют их писать и читать. Объявляю игру «Собери слово». Кто быстрее слова оберут мальчики или девочки?
Кикимора: А с мои заданием справитесь? Поставьте буквы в порядке возрастания их высоты.
Какое слово получилось?
Водяной: А сказки любите? Тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?
а) У отца был мальчик странный, |
|
Необычный, деревянный. |
|
Он имел предлинный нос, |
|
Что за сказка? Вот вопрос (“Золотой ключик”) |
|
|
|
в) Убежали от грязнули |
|
Чашки, ложки и кастрюли. |
|
Ищет их она, зовет |
|
И в дороге слезы льет (“Федорино горе”) |
|
Кикимора: А что еще умеют дети?
Учитель: Ещё ребят умеют решать задачки. Покажем, ребята, нашим гостям?
1. Есть у Нади пять тетрадей – |
|
Папа девочке их дал. |
|
Дал и Ире он четыре. |
|
Ты б тетради сосчитал? (9) |
|
|
|
3. Пять малышек медвежат |
|
Мама уложила спать. |
|
Одному никак не спится, |
|
А скольким сон хороший снится? (4) |
|
|
|
5.Забежал щенок в курятник, |
|
Разогнал всех петухов. |
|
З взлетели на насест, |
|
А 1 в кадушку влез, |
|
2 в раскрытое окно. |
|
Сколько было их всего? (6) |
|
|
|
7. Как-то четверо ребят |
|
С горки покатились. |
|
Двое в саночках сидят. |
|
Сколько в снег скатились? (2) |
|
Ведущий: Вот видите, как много уже ребята знают.
А ещё дети умеют веселиться! Частушки:
1.Начался учебный год |
|
Часики затикали, |
|
А уж нас вопрос гнетет |
|
Скоро ли каникулы? |
|
|
|
3. У меня теперь забота: |
|
И не знаю, как мне быть- |
|
Папа с мамой на работе, |
|
А кому портфель носить? |
|
|
|
5.Папа изобрел будильник, |
|
Чтоб мне не проспать урок |
|
На звонок приделал прочно |
|
Здоровенный молоток. |
|
|
|
7.По ускоренной программе |
|
Обучается наш класс. |
|
Как экспресс, мы начинаем , мама, |
|
Не догонишь ты уж нас. |
|
|
|
9. Ох, сосед-то мой семён |
|
Все уроки дрыхнет он. |
|
Но беда не в сладком сне, |
|
Поболтать же не с кем мне! |
|
Незнайка: Петь вы умеете. Посмотрим, как вы играете.
Шутки-малютки (разыгрываются маленькие сценки)
– Кто за столик хочет сесть?
– Я!
– Кто сгущёнку хочет съесть?
– Я!
– А кто хочет вытереть столик и убрать посуду?
– Пусть теперь ответит Люда, а то всё я, да я.
– Скажи, сынок, ты хорошо сегодня вёл себя в школе? Ничего не натворил?
– Конечно нет, мамочка! Как же я мог что-то натворить, если я всё время в углу стоял!
– Скажи, дочка, ты довольна своей новой учительницей?
– Не очень, мамочка. Она почти ничего не знает, всё время у нас спрашивает!
Кикимора: Молодцы! А танцоры у вас есть?
Танец
Водяной: Вот видишь, кикимора, как здесь здорово! Нет, я тоже в школу пойду!
Кикимора: И я, и я тоже!
Вместе: Возьмите нас с собой!
Ведущий: Как в таком виде?
Водяной: Да мы сейчас отмоемся!
Ведущий: Ну, как ребята возьмем их в школу? Что ж, до встречи!
Незнайка:
Ох, как я хочу учиться, обещаю не лениться,
И всегда к семи часам просыпаться буду сам.
Ведущий:
Знаешь, кто уроки учит – ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь, ты всегда откроешь дверь.
Незнайка: Ой, спасибо вам друзья! Постараюсь очень я стать таким же умненьким и благоразумненьким. Вам желаю от души сладкого учения, чтоб отметки хороши были как варенье.
Учитель: Спасибо, Незнайка, за пожелание. А теперь давай отметим ребят за их успехи в этой четверти и вручим им подарки.
Вручение по номинациям: «Аккуратная ручка», «Всезнайка», «Быстрый, сильный, ловкий», «За терпение и трудолюбие», «Активный помощник», «Самый любознательный».
12 уч.
Ура! Мы на каникулы уходим!
Бывать я буду чаще на природе
И книжки интересные читать,
И красками в альбоме рисовать.
13 уч.
Да, у меня есть куча интересных дел,
Учиться иногда бывает лень,
Но скучно развлекаться целый день
И если б ты учиться перестал,
То скоро от безделия устал.
14 уч.
Хотя, конечно было б хорошо,
Чтобы скорей учебный год прошел,
И летние каникулы настали
И мы б опять три месяца гуляли.
Осенние у нас всего семь дней.
Хотя бы на недельку подлинней!
Учитель: Наш праздник подошел к концу, а каникулы только начинаются. Желаю вам весело провести время, отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти.
Список литературы.
- Агеева И.Д. 500 новых детских частушек. Творческий центр. Москва 2005
- Богачев С.В. Веселая математика. М., 1994
- Юхименко И.А. Здравствуйте, мои первые в жизни каникулы!
- Акимова С.К. Праздник первых школьных каникул. г.Новороссийск.