Урок математики во 2-м классе. Тема: "Буквенные выражения"

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели:

  • познакомить уч-ся с новым понятием «буквенные выражения»;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать умения рассуждать, пользоваться ранее полученными знаниями, анализировать, обобщать, делать выводы;
  • активизировать психические процессы: мышление, восприятие, память;
  • воспитывать чувство взаимоуважения, доброжелательность.

Оборудование:

  • Презентация к уроку
  • учебник М.И.Моро «Математика 2»
  • картинки с изображением белки, лисы, ежа
  • карточки: с цифрами  7  13  9  5  11  12  6

                                                  2 + .
                                                  a c  b 

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

– Готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.
Вы хороший, дружный класс,
всё получится у нас!

– Откройте тетради, запишите число.
– Вы ученики 2 класса. А многому вы научились?
– Сейчас проверим.

2. Диагностика знаний и умений

а) Устный счёт. (на доске карточки с изображением белки, шишки,18)

– Помогите белочке заготовить шишки на зиму. (Состав число 18)
– Вам понравилась белочка?
– А вы знаете, зачем белочке нужен хвост?
– Продолжим работу.

б) Решение примеров.

46 + 3      96 – 40     9 + 6 – 8       28 + 20      8 + 4 – 7

– Что записано на доске?
– При помощи чего записаны эти выражения? (Чисел)
– Как называются эти выражения? (Числовые)

1. Состав числа.
2. Решение задач.
3. Числовые выражения.
4. Буквенные выражения.

– Что из перечисленного вам знакомо?
– А что незнакомо?
– Можете определить тему урока? (Слайд) «Буквенные выражения»
– Задачи нашего урока: научиться создавать буквенные выражения и работать с ними.

3. Объяснение новой темы

На доске: белочка с табличкой:  2 + , лиса с 7, ёж с 9

– К белочке пришли гости с карточками. Как думаете, что надо сделать с карточками?
(Вставить в окошко числа)
– Какая получится запись? Запишите в тетрадь. Прочитайте.
– Можно вычислить? Запишите ответ.
– Как называется эта запись? (Числовые выражения)
– А почему хвост у лисы на конце белый? (Маяк для лисят)
– Что зимой делает ёж? (Спит)

Физминутка

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки вниз, на пояс, вверх, –
Впереди нас ждёт успех!

4. Закрепление

– Откройте учебник на стр. 64
– Нет ли знакомого выражения?
– Задание №1. Поработаем с жёлтой карточкой.
– На помощь к нам летят птицы. Назовите их. (Сорока, воробей, синица)
– Вспомните , как пишутся эти слова. Произнесите  хором. (Слайд с этими словами)
– Какая орфограмма в этих словах?
– Какое слово «лишнее»? (Синица)
– Подумайте, все ли птичьи карточки подойдут для этого выражения? (7, 8, 9 не подходят)
– Почему? (Вычитаемое должно быть меньше уменьшаемого)
– В математике вместо «окошек» записывают латинские буквы.
                                (слайд)
                                a   b   c

– 8 + … Вместо точек в «окошко» вставляем буквы.
– Прочитайте выражение. Что в нём появилось?
– Прочитайте выражение, подставляя разные латинские буквы.
– Как назвать выражение, в записи которого появилась буква? (Буквенное)
– А тема нашего урока какая?
– Вот вы и познакомились с буквенными выражениями.  (Слайд)

a – 8   12 – 6    16 + c     90 – 14    12 + a    17 + c    53 + 2    19 –  b     30 + 15     46 – 10

– Какие выражения записаны?
– 1-й вариант выписывает буквенные, а 2-й – числовые выражения.
– Проверяем. (Слайд с правильным решением )
– А теперь решим задачу.

Две белочки запасли грибы на зиму. Всего – 70. Одна запасла 50 грибов. А сколько грибов у второй белочки?
– Что известно?
                50 += 70
– Как обозначить грибы, собранные второй белочкой? (Буквой)
– Какое выражение получилось? (Буквенное)
– Сколько у первой? У 2-й? А всего?

5. Итог

– С чем вы познакомились на уроке?
– Что было трудно?
– Поставьте оценку себе.
– Спасибо. Урок окончен.