Цели:
- познакомить уч-ся с новым понятием «буквенные выражения»;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать умения рассуждать, пользоваться ранее полученными знаниями, анализировать, обобщать, делать выводы;
- активизировать психические процессы: мышление, восприятие, память;
- воспитывать чувство взаимоуважения, доброжелательность.
Оборудование:
- Презентация к уроку
- учебник М.И.Моро «Математика 2»
- картинки с изображением белки, лисы, ежа
- карточки: с цифрами 7 13 9 5 11 12 6
2 + .
a c b
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
– Готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Вы хороший, дружный класс,
всё получится у нас!
– Откройте тетради, запишите число.
– Вы ученики 2 класса. А многому вы научились?
– Сейчас проверим.
2. Диагностика знаний и умений
а) Устный счёт. (на доске карточки с изображением белки, шишки,18)
– Помогите белочке заготовить шишки на зиму. (Состав
число 18)
– Вам понравилась белочка?
– А вы знаете, зачем белочке нужен хвост?
– Продолжим работу.
б) Решение примеров.
46 + 3 96 – 40 9 + 6 – 8 28 + 20 8 + 4 – 7
– Что записано на доске?
– При помощи чего записаны эти выражения? (Чисел)
– Как называются эти выражения? (Числовые)
1. Состав числа.
2. Решение задач.
3. Числовые выражения.
4. Буквенные выражения.
– Что из перечисленного вам знакомо?
– А что незнакомо?
– Можете определить тему урока? (Слайд)
«Буквенные выражения»
– Задачи нашего урока: научиться создавать
буквенные выражения и работать с ними.
3. Объяснение новой темы
На доске: белочка с табличкой: 2 + . , лиса с 7, ёж с 9
– К белочке пришли гости с карточками. Как
думаете, что надо сделать с карточками?
(Вставить в окошко числа)
– Какая получится запись? Запишите в тетрадь.
Прочитайте.
– Можно вычислить? Запишите ответ.
– Как называется эта запись? (Числовые
выражения)
– А почему хвост у лисы на конце белый? (Маяк
для лисят)
– Что зимой делает ёж? (Спит)
Физминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки вниз, на пояс, вверх, –
Впереди нас ждёт успех!
4. Закрепление
– Откройте учебник на стр. 64
– Нет ли знакомого выражения?
– Задание №1. Поработаем с жёлтой карточкой.
– На помощь к нам летят птицы. Назовите их. (Сорока,
воробей, синица)
– Вспомните , как пишутся эти слова.
Произнесите хором. (Слайд с этими словами)
– Какая орфограмма в этих словах?
– Какое слово «лишнее»? (Синица)
– Подумайте, все ли птичьи карточки подойдут для
этого выражения? (7, 8, 9 не подходят)
– Почему? (Вычитаемое должно быть меньше
уменьшаемого)
– В математике вместо «окошек» записывают
латинские буквы.
(слайд)
a
b c
– 8 + … Вместо точек в «окошко» вставляем буквы.
– Прочитайте выражение. Что в нём появилось?
– Прочитайте выражение, подставляя разные
латинские буквы.
– Как назвать выражение, в записи которого
появилась буква? (Буквенное)
– А тема нашего урока какая?
– Вот вы и познакомились с буквенными
выражениями. (Слайд)
a – 8 12 – 6 16 + c 90 – 14 12 + a 17 + c 53 + 2 19 – b 30 + 15 46 – 10
– Какие выражения записаны?
– 1-й вариант выписывает буквенные, а 2-й –
числовые выражения.
– Проверяем. (Слайд с правильным решением )
– А теперь решим задачу.
Две белочки запасли грибы на зиму. Всего – 70.
Одна запасла 50 грибов. А сколько грибов у второй
белочки?
– Что известно?
50
+ . = 70
– Как обозначить грибы, собранные второй
белочкой? (Буквой)
– Какое выражение получилось? (Буквенное)
– Сколько у первой? У 2-й? А всего?
5. Итог
– С чем вы познакомились на уроке?
– Что было трудно?
– Поставьте оценку себе.
– Спасибо. Урок окончен.