Внеклассное мероприятие "Берегите природу". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 2


Цель: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Подготовительный этап:

  • индивидуальная работа: заучивание стихов, выполнение рисунков о природе,
  • подборка загадок о грибах;
  • групповая работа: заучивание песни.

Форма проведения: игра «Поле чудес».

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: « Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух , зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». И сегодня наша игра «Поле чудес» посвящена родной природе.

1 тур

Ведущий: Я представляю игроков 1-й тройки.

Вопрос: Какой зверь лечится мухоморами? (Лось)

Литературная пауза: «Загадки о грибах»

Этот гриб живет под елью, под ее о громной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора – ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я – ... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)

2 тур

Вопрос: В американском городе Холланд, заселенном потомками голландских эмигрантов, в середине мая проходит фестиваль этих цветов. Как они называются? (Тюльпаны)

Литературная пауза: Учащийся читает стихотворение «Цветы»

Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое, свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.
В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут
Ставят в вазы на стол новоселы,
Как подарок друзей берегут.
Мы давно вас считаем друзьями
Дети наших садов и полей,
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

3 тур

Вопрос: Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

Литературная пауза:

Ведущий: Послушайте стихотворение балкарского поэта К. Куликова «Не разоряйте птичьего гнезда»

Уч-ся:

Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злиться.
Храните дерево от топора –
Оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно дарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!

Игра со зрителями

Вопрос: Какая рыба носит имя человека? (Карп)

Музыкальная пауза: Песня «Любитель-рыболов»

Сидит с утра на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов.
Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!
Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!

А озеро глубокое, –
Чудесный будет лов!
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов!
Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!
Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!

А песенка чудесная –
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть!
Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!
Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается....
Тра-ля!

Финал

Вопрос: Какое дерево считают символом России? (Береза)

Литературная пауза

Учащийся читает стихотворение Татьяны Викторовны Герасимовой «Березоньки ранимые».

Берёзоньки, ранимые,
Россиею хранимые,
Стоят и в пояс клонятся
Пшеничным колоскам,
А нива-то волнуется
И волнами красуется,
Что друг за другом гонятся
К берёзовым лескам.
Прошли тысячелетия,
Пройдут ещё столетия,
А Вы, родные, будете
Поклоны бить земле.
Вы людям всё прощаете,
Просторы освещаете
И долго путь России
Сиять будет во мгле!
Подруженьки, берёзоньки,
Росиночки, как слёзоньки,
Роняете задумчиво,
Ах, как душа болит!
Простите нас, коль сможете,
Ведь нету Вас дороже-то,
Храните Русь заветную,
А Русь Вас сохранит!

Суперигра

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса..

Вопрос: Как все это назвать одним словом? (Природа)

Награждение победителя

Заключение: (уч-ся читают стихи об охране природы)

1 уч-ся:

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

2 уч-ся:

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не надо никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

3 уч-ся:

Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю.
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою.

4 уч-ся:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

5 уч-ся:

Берегите землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,

6 уч-ся:

На камнях танцующего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным раздольем,
Ласточку, мелькающую в жите.

Все вместе:

Берегите землю! Берегите!