Урок-игра по математике "Математический марафон"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
  2. Формировать умение решать задачи.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Воспитание товарищества, коллективизма, уважения друг другу.
  5. Повышать мотивацию обучения, интерес к математике.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Разминка
  3. Эстафета
  4. Бег с препятствиями
  5. Хоккей
  6. Отдых (ф/м)
  7. Лыжные гонки
  8. Фигурное катание
  9. Соревнование для болельщиков
  10. Финиш

Ход урока

I. Софронова П.И. (Модутская школа)

- Добрый день уважаемые любители спорта! Сегодня у нас необычный урок. Мы ведем прямую трансляцию из стадиона “Модун”, сегодня здесь встречаются 2 команды. Команда Хатын – Арынской школы и Модутской агрошколы. Разрешите представить тренеров команд. Тренер Х-Арынской школы Попова Е.И. и тренер Модутской агрошколы Софронова П.И. Я вижу, на трибунах собралось много болельщиков. И мы начинаем наши соревнования. Каждый спортсмен перед соревнованиями делает разминки. Сейчас у нас разминка.

1. Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя.

  1. Число букв в названии сезона, к которому относится декабрь, умножьте на число участников дуэта.
  2. Сумму всех однозначных чисел разделите на “шестерку вверх ногами”.
  3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

II. “Эстафета”

- Разминка закончилась, начинаем эстафету, решаем примеры. Команда, которая закончит первым, получает очко.

5х8:10х100-25+6      7х10-38:4х8+28

45:9х8+12х10:100      190+20:10:7х3х8

III. Попова Е.И. (Х-Арынская школа)

- А сейчас мы начинаем “Бег с препятствиями”

IV. Софронова П.И. (Модутская школа) - “Хоккей”

- Молодцы! Никакие трудности нам не страшны, вы все преодолели препятствия на своем пути. А теперь берем клюшки и выходим на лед. Кто знает песню “”? Каждый правильный ответ – это гол в ворота. Болельщики кричат “Шайбу, шайбу”. (тихо звучит песня “Трус не играет хоккей!”)

1 команда      2 команда

1051 х 4      620 - 494

254 + 190      972 + 280

720 : 60      2304 х 3

805 – 253      480 : 3

V. Физкультминутка

Мы все очень устали. Давайте встанем и немножко разминемся. (по музыке делаем различные упражнения)

VI. Софронова П.И.(Модутская школа) - Лыжные гонки

  • Немножко отдохнули. И продолжаем наши соревнования. Встаем на лыжи, лыжня зовет. Вспомним какие правила поведения мы должны соблюдать.

Алик, Боря и Вова катались на лыжах.
Алик бегал быстрее, чем Боря.
Вова бегал медленнее, чем Боря.
Кто бегал на лыжах быстрее всех?

VII. Попова Е.И. (Х-Арынская школа) – Фигурное катание (работа в парах)

- Какие парные спортивные игры вы знаете? (ответы учащихся)

- Молодцы, фигурное катание. Находим свои пары, и с парами идем работать на

компьютерах. Выполняем задания.

VIII. Софронова П.И. (Модутская школа) – соревнования для болельшиков.

- Пока наши спортсмены решают задание, “спортивная ходьба” для болельщиков

- Рассеянный мальчик вышел из дома и пошел к своему другу Андрею. Расстояние между их домами два километра. Когда он прошел половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой взял книгу и снова пошел к Андрею. Когда он подошел к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха забыл сумку. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришел к Андрею, то понял, что вместо двух километров прошел гораздо больше. Сколько км прошел мальчик?(6 км.)

IX. Финиш.(итоги урока)

- Мы подходим к финишу, подводим итоги.

- Что вам понравилось?

- Что нового узнали?

- Как вы думаете, какая команда сегодня победила?

- Конечно, ДРУЖБА!

- Скажем “спасибо” нашим новым друзьям, команде Х-Арынской школы.

- Спасибо тренеру Х-Арынской школы Екатерине Ивановне.

- До новых встреч! Пока!