Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, приуроченное к 8 Марта.
Цель: знакомство учащихся с различными профессиями
Задачи: развивать артистичность, расширить представления об определённых профессиях
Участники: девочки – представительницы от каждого класса на параллели и их помощники (при необходимости), болельщики – учащиеся 4 классов
Оборудование:
- мультимедийное оборудование
- презентация по теме
- презентации участниц о своих профессиях
- костюмы участниц
- музыкальное сопровождение
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
Здравствуйте, дети! <Слайд 1>
Самые лучшие на свете!
Поклон вам, мамы –
Лучшие самые!
Приветствуем учителей!
И всех наших дорогих гостей.Друзья мои! Я приглашаю
Веселье в наш уютный зал.
И всенародно объявляю:
Конкурс «Мисс Весна настал»!
–Сегодня мы поговорим о профессиях. На свете их огромное количество. Очень трудно разобраться в их многообразии и правильно сделать свой выбор. Став взрослым, каждый из вас выберет себе ту, которая ему больше по душе. А пока познакомимся с разнообразием профессий. В этом нам помогут наши милые участницы, которых я сейчас приглашаю на сцену.
Встречайте! Вот они –
Красивые, статные, милые
Девочки наши любимые!
Выход участниц под музыку «Маленькая страна»
Участница под №1 – …
– Думаю, что никто из вас не сомневается, что у нас в школе самые умные и красивые, дарящие нам радость, девочки. Давайте сейчас мы бурными аплодисментами проводим наших участниц за кулисы для подготовки к конкурсам.
– На любом конкурсе есть группа поддержки – болельщики. Давайте проверим, готовы ли вы поддержать свою участницу.
Болельщики 4 класса А… Каждый класс демонстрирует свои плакаты, «кричалки», «шумелки»
– Осталось проверить, готовы ли члены жюри. Оценивать наших конкурсанток сегодня будет очень компетентное жюри в лице …
– Ну что ж, жюри в сборе, болельщики готовы, участницы, думаю, тоже. Начинаем!
1 конкурс – Презентация
– Каждая участница должна представить себя, т.е. рассказать о себе и о своей выбранной профессии. Почему выбрала именно её.
(Девочки используют свои видеоматериалы – домашняя заготовка)
1. Семёнова Екатерина – 4 А (бухгалтер) <Слайд 2>
Дополнительные вопросы:
- К какой профессии относятся слова: вагон, билеты, чай?
- А правда, что парикмахер делает парики?
2. Битюцкая Виктория – 4 В (врач) <Слайд 3>
- Какого врача вызывают к детям?
- А правда, что окулист лечит зубы?
3. Илькив Наталия – 4 Г (учитель) <Слайд 4>
- К какой профессии относятся слова: компьютер, диск, программы? (программист)
- А правда, что учитель собирает налоги?
4. Иванова Арина – 4 Е (архитектор) <Слайд 5>
- В какой профессии встречаются слова: море, судно, сети? (рыболов)
- А правда, что строитель и архитектор – это одно и то же?
5. Сидорова Анна – 4 Ж (модельер) <Слайд 6>
- Правда, что модель работает в цирке?
- Знаешь современных модельеров?
- Какой костюм, как модельер, ты бы предложила для учителя?
– Спасибо участницам за представление. Мы убедились, что девочки у нас замечательные, интересы у них разнообразные… Вот только я слышала, что других профессий они не знают. Как вы думаете, это правда? А давайте проверим. Приглашаем всех участниц на сцену.
Выход девочек под музыку.
2 конкурс – Угадай профессию по описанию
Читаю для каждой участницы по-очереди.
1. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины: сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и корабли, потерпевших крушение. Короче, работа трудная и опасная. (Водолаз) < Слайд 7>
2. Этот человек больше всех знает о звёздах. Он наблюдает за ними с помощью телескопов, летающих аппаратов. Компьютеры помогают ему вычислить расстояние, на котором находятся друг от друга небесные светила. (Астроном) <Слайд 8>
3. Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и с удовольствием грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды, грустит и лежит безучастный ко всему. Как ему может помочь? Кто осмотрит малыша, потрогает ему нос, пощупает животик и пропишет нужное лекарство? (Ветеринар) <Слайд 9>
4. Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтёр)<Слайд 10>
5. Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются на раскопки, где слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой. (Археолог) <Слайд 11>
Стихи-загадки
1. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак. (Водитель) <Слайд 12>
2. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник) <Слайд 13>
3. Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад. (Сантехник,
водопроводчик) <Слайд 14>
4. Весёлая работа – завидно от души:
Свисти, когда охота, да палочкой маши! (Милиционер,
постовой) <Слайд 15>
5. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные) <Слайд 16>
Пословицы и поговорки
– Догадайтесь, о какой профессии идёт речь в пословице или поговорке:
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак) <Слайд 17>
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб) <Слайд 18>
- Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка) <Слайд 19>
- Цыплят по осени считают. (Птичница) <Слайд 20>
- Куй железо, пока горячо. (Кузнец) <Слайд 21>
– Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте громкими аплодисментами поблагодарим и проводим девочек за кулисы. Пусть они немного отдохнут и приготовятся к следующему конкурсу, который называется «Творческий». А мы поиграем.
Игра с залом
3 конкурс – Творческий <Слайд 22>
Каждая девочка представляет свой номер художественной самодеятельности (домашняя заготовка)
4 конкурс – Импровизация <Слайд 23>
– Я уверена, что в своей жизни вы встречали
немало трудолюбивых людей, достойных уважения.
Может быть, это ваши мамы, папы, учителя,
воспитатели и нянечки из вашего бывшего детского
сада, продавцы из ближайшего магазина, знакомый
дворник или медсестра в детской поликлинике…
Вспомните сейчас о них и с помощью жестов и
мимики изобразите действия в той или иной
профессии. Выбирайте карточки.
Продавец Кондуктор Учитель Повар
Певица Врач Боксёр Офицер
- УМК «Классные часы» 1-4 классы. Издательство «Экзамен» 2009.
- Газета «Педсовет» №11 2009.
- Л.В. Мищенкова «Классные часы для учащихся 1-4 классов» Ярославль, Академия развития.
Жюри в это время подводит итоги.
Подведение итогов, награждение победительниц
– Мисс Весна
– Вице Мисс Весна
– Мисс грация
– Мисс Вокал
– Приз зрительских симпатий (можно придумать
различные призы для всех участниц)
– Вы все сегодня молодцы. И поиграли, и много новых профессий узнали. Я желаю вам в дальнейшем выбрать дело по душе. Ведь счастлив тот человек, который занимается любимым делом. А сейчас мы с вами прощаемся, до свидания, до новых встреч! <Слайд 24>
Литература: