Начальная школа
-
Устный журнал "Режим дня и здоровье" 2012
Представленная разработка устного журнала призвана не только заинтересовать младших школьников вопросами здоровья, но и развивать их творческие способности.
-
Конспект урока математики в 4-м классе на тему "Решение задач на движение. Нахождение расстояния" 2012
Цель урока: научить решать задачи на нахождение расстояния, дать представление о взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние.
-
Урок по математике в 4-м классе школы VIII вида 2012
В урок введены дополнительные сведения о строительстве домов, что позволило наиболее полно и ярко представить каким должен получиться наш дом. Использование логических методов было направлено на развитие умения обобщать, сравнивать, анализировать. Стимулирование и мотивация осуществлялась через создание ситуации заинтересованности, новизны, опоры на жизненный опыт.
-
Урок информатики по теме "Как компьютер решает задачи". 2-й класс 2012
Урок ориентирован на 2-й класс. Урок является обобщением пройденного материала. Систематизируются знания о компонентах компьютера, закрепляется на практике принцип работы компьютера.
-
Урок математики по теме "Число 9, цифра 9" 2012
В материале представлены различные формы и методы объяснения и закрепления учебного материала, а также универсальные учебные действия, которыми овладевают и пользуются в течение урока учащиеся.
-
Путешествие по Арктике 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями климата Арктики, ее растениями и животными; знакомит с видами деятельности человека. Внимание учащихся направлено на экологию материка.
-
Олимпиада по окружающему миру. 1-й класс 2012
Представлен сценарий школьной олимпиады для 1-го класса. Учащимся предлагается отгадать загадки, ребусы.
-
Урок русской грамоты по теме "Буквы Дд, звуки {д], [д']". 1-й класс 2012
Урок русской грамоты разработан с использованием различных развивающих методов и приёмов, с учетом возрастных особенностей первоклассников с целью познакомить детей с новой буквой; научиться различать её на слух. На уроке проводится работа по звуковому анализу.
-
Урок-игра "В гостях у сказки". 2-й класс 2012
Дети младшего школьного возраста с большим интересом решают занимательные задачи, головоломки, викторины, играют в игры, несущие познавательное содержание. Игровая форма – активное средство умственного воспитания. Автор предлагает разные варианты игры по предметам, которые активизируют мышления, припоминания, внимания.
-
Урок окружающего мира по теме "Как живут животные" 2012
Цель данного урока – познакомить учащихся с условиями жизни животных, воспитывать бережное отношение к ним.
-
Урок обучения грамоте "Согласная буква Х, х и ее звуки [х], [х']" 2012
Учащиеся знакомятся с написанием строчной буквы х; вырабатывают навыки распознавания звуков [х] и [х] в единицах устной речи; учатся читать и писать слоги-слияния, слова, предложения с буквой х.
-
1 десяток. Состав числа 10 2012
На уроке закрепляется знание состава числа 10, совершенствуются умения: выполнять задания, требующие знания состава числа 10, записывать выражения по рисунку или соотносить предложенные с рисунком, выполнять группировку, выявлять закономерности, отмечать изменения. Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей учением.
-
Экологическая игра для 1-го класса из серии "Войди в природу другом" по теме "Там на неведомых дорожках" 2012
Занятие направлено на формирование экологической культуры обучающихся. Привлекается внимание учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
-
Урок в 1-м классе по курсу "Основы православной культуры" на тему "Государственная Третьяковская галерея" 2012
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний о музеях как общенародных хранилищах предметов культуры способствует формированию представления ученика о Государственной Третьяковской галерее, знакомит с некоторыми иконами и картинами, учит воспринимать произведения искусства, выражать своё отношение к ним. Виртуальная экскурсия по галерее проходит в кадрах видеофрагментов.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" 2012
В ходе урока обучающиеся делают открытие о том, что возможно, казалось бы, невозможное. Узнают из выступления одноклассников, к какой группе относятся грибы, на какие виды они делятся, а также о вреде и пользе грибов. От более старших обучающихся узнают и об опасности продукта и о том, какую первую помощь они могут оказать при отравлении грибами. Практическим путем делают открытия и самостоятельно приходят к выводам.
-
Литературное чтение в 3-м классе «В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"» 2012
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского; учатся анализировать, сравнивать, выразительно читать; учатся мыслить, рассуждать; развивать речь, память, воображение; воспитывать трудолюбие, доброе отношение к людям.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Развитие умения различать приставки и предлоги" 2012
На уроке дети систематизируют знания о предлогах и приставках. Целью урока является развитие умения различать приставки и предлоги. В процессе выполнения различных заданий у детей развивается орфографическая зоркость, умение взаимодействовать друг с другом и навык самопроверки.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит. Азбука" 2012
Представлен урок-путешествие по русскому языку в 1-м классе. На уроке дети знакомятся с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей; учатся использовать алфавит на практике.
-
К.И. Чуковский "Путаница" 2012
Учащиеся знакомятся с поэтом и сказочником К.И. Чуковским, с его произведением «Путаница». Формируется навык правильного, беглого, выразительного чтения; прививается любовь к книге, к поэту.
-
Формирование психологического комфорта учащихся в школе полного длня 2012
В статье рассказывается об опыте работы с детьми с целью формирования психологической комфортности учащихся. Также в работе можно ознакомиться с возрастными особенностями младшего школьного возраста, рекомендациями родителям и учителям. Советы даются исходя из практического опыта.
-
Игровые приемы в развивающем обучении русскому языку в якутских начальных классах 2012
Игровое обучение на занятиях по русскому языку в якутской начальной школе имеет особое значение. Игра помогает детям снять у детей психологическую напряженность, облегчает им деятельность на втором языке. В работе по программе развивающего обучения автор разработала два раздела: формирование начальных представлений о слове и звуковой анализ слова. Включены различные виды игр: лексические, фонетические, грамматические, по обучению связной речи.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в начальной школе". Тема: "Осень и настроение. В гостях у осени" 2012
В процессе работе дети учатся выражать в рисунке эмоциональное отношение к природе. Развивают навыки работать кистью, красками, получать новые цвета.
-
Урок-концерт по литературному чтению "Басни И.А. Крылова" 2012
Нетрадиционная форма урока помогает обобщить и расширить знания о баснях И.А. Крылова, учит понимать юмор и иронию басни; развивает индивидуальное творчество и умение работать группе; формирует умение критично оценивать поступки людей на примерах жанра басни.
-
Интеллектуальная викторина "Книгочей района" для младших школьников 2012
В интеллектуальной викторине «Книгочей района» предложены задания, вопросы, загадки на эрудицию и сообразительность, рассчитанные на уровень начальной школы.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Буквы С, с" 2012
Цель урока: продолжать чтение слов с новыми буквами; учить находить однокоренные слова и общую часть однокоренных слов; знакомить с колыбельными песнями.
-
Проектная деятельность в 1-м классе "Моя семья" 2012
Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление стенной газеты, подготовка фотоальбома, выступления перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект. Данный материал может служить примерным образцом для выполнения проекта по созданию родословной каждой семьи и роли «корней» в жизни младших школьников.
-
Урок письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Состав слова" 2012
Уурок по письму и развитию речи для учащихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с программой В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Он является заключительным в теме «состав слова», и для более успешного умственного и речевого развития в урок в игровой форме включены разнообразные упражнения для закрепления. Урок не только помогает обогатить словарь учащихся, но и воспитывает в них желание учиться и добывать знания.
-
Урок математики в первом классе. Тема: "Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация" 2012
Урок по математике в 1-м классе по программе «Перспектива», учебник Л.Г. Петерсон нацелен на знакомство учащихся с различными нумерациями. На уроке уточняются представления о цифрах и числах; даются некоторые исторические сведения о различных нумерациях. С помощью используемых педагогических технологий тренируются мыслительные операции, речь, навыки счета в пределах 9; умение записывать соотношения между числами, представленными различной символикой.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с применением ИКТ "Упражнения в написании слов с большой буквы" 2012
Урок в 1-м классе с применением ИКТ. На данном уроке дети учатся получать удовольствие от собственных, пусть даже маленьких открытий; развивают умение грамотно писать слова с большой буквы, развивают логическое мышление. Сказочный герой Незнайка предлагает детям поиграть в веселую игру, прививает интерес к предмету, воспитывает умение выражать свои мысли и интерес к звучащему слову.
-
Применение метазаданий в начальных классах 2012
Актуальным на сегодняшний день является применение метазаданий. Универсализм метазаданий состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.