Урок математики в 3-м классе "Единицы времени"

Разделы: Начальная школа


Цели: расширить и уточнить знания учащихся о единицах времени, формировать умение определять время; учить детей разумно использовать каждые час, минуту. Продолжить работу по развитию речи, развитие мелкой моторики, расширять связь с окружающим миром, воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: шаблоны циферблатов для коллективной работы.

Техническое оснащение: компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сейчас урок математики.

Настроимся на него. Скажем волшебные слова.

Друга зря не беспокой
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
Или важное сказать!

II. Устный счет.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие.

Девиз нашего урока: «Делу время – потехе час».

Слайд 1

– Вот мы попали в сказочный лес. Встречает нас Хранитель часов. Слайд 2

– Кто поможет ему и прочитает пример с названием компонентов?

– Дежурные соберите тарелочки.

– Кто знает пословицы и поговорки о времени?

III. Работа над новой темой.

Мы с вами помогли Хранителю часов решить примеры и он нам прислал виды часов.

Слайд 3 (надпись)

– Какие часы вы знаете? (виды часов)

IV. Физминутка для глаз.

Слайд 4

– Выполним физминутку для газ. Внимательно следите за движением снежинок глазами.

V. Работа по теме урока.

– Немного отдохнули пора приниматься за работу.

– Какой у нас девиз?

– Отгадайте загадку.

Они все время идут,
Но никуда не уходят.

– Определите который час.

Слайд 5

– Какой праздник приближается?

Ровно в 12 часов ночи или в 24 часа Кремлевские куранты (самые главные часы нашей страны) известят нас о начале Нового года, о начале новых суток. Слайд 6

– В какое время года отмечается праздник Нового года?

– Назовите зимние месяцы.

VI. Работа в тетради.

Откройте тетради.

– Какое сегодня число?

– Месяц?

– Год?

– Какую единицу времени узнали?

– Запишем в тетради.

– Отгадайте загадку и узнаем какой сказочный персонаж спешит к нам в гости.

Он на печке все лежит,
Да на свете всех смешит.
Ну, а печка не простая,
Как машина заводная.

Слайд 7

– Из какой сказки этот персонаж?

– Емеля расскажет, что он делал на неделе, а вы договаривайте дни недели по порядку и в рифму.

Мы спросили у Емели,
– Назови нам дни недели.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне бездельник.
Это было в….
На чердак он влез, и дворник
Гнал метлой его во….
В…. он ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в …. с котами
И застрял под воротами
В…. дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в…. – вот потеха –
На свинье верхом поехал.
В…отдыхал,
На мосту лежал, скучал!

– Что повторили с Емелей?

– Сколько дней в неделе?

– Запишем в тетради.

– Налетела вьюга и перемешала единицы времени.

– Прочитайте их.

Поставьте в порядке возрастания.

  • Секунда
  • Минута
  • Час
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц
  • Год
  • Век
  • Тысячелетие

– Какие единицы времени вы узнали?

– Отгадайте, кто придет к нам в гости?

Она в серебро с жемчугами одета
Волшебная внучка волшебного деда.

Слайд 8

– Какой предмет нужен для определения даты?

– Какие календари существуют?

VII. Физминутка.

Разделитесь на пары и мы немного отдохнем.

Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет щечки, тронет нос,
Значит надо не зевать,
бегать, прыгать и скакать.

VIII. Работа по учебнику.

– Как вы думаете, кого не хватает нашей Снегурочке?

– Но, чтобы он к нам пришел необходимо выполнить задания.

– Откройте учебник на 40 странице.

– Что вы видете в учебнике?

– Что обозначено слева в колонке?

– Что обозначают черные цифры?

– Красные?

– По календарю узнайте когда День рождения у Деда Мороза.

– Найдите 11 месяц , 3 неделю, четверг.

– Назовите дату когда День рождения у деда Мороза?

Слайд 9

– Сколько месяцев в году?

– Запишем в тетради.

Игра с мячом в кругу.

Передавая друг другу мяч, назовите месяцы по порядку. Начиная с 1 месяца года.

IX. Актуализация знаний.

– Главные персонажи Нового года у нас в гостях.

Нам только нужно, чтобы встретились Дед Мороз со Снегурочкой.

Для этого нам надо решить задачу №2(1) на странице 41.

– Запишите в тетради

– Сколько дней в сентябре?

В октябре? В ноябре?

– Как можно записать решение задачи удобным способом?

– Сколько недель?

– Запишите решение и ответ в тетради.

Групповая работа.

Задачу №2 (2) решать будем по командам. Возьмите тетради с собой.

1 команда «Снегурочки» решает составляет и задачу о весне, 2 команда «Деда Мороза» о лете.

– Кто из 1 команды назовет решение и ответ?

– Кто из второй команды?

– Дед мороз и Снегурочка прислали нам циферблаты и просят, чтобы вы дорисовали недостающие цифры, дорисовали стрелки, назвали который час.

Слайд 10

– Вот и встретились Дед Мороз и Снегурочка.

Работа в парах.

Что вы любите получать на Новый год?

– Чтобы вы могли их сосчитать, поупражняйтесь, выполнив

№7 (1,2 ст.)

– Что нужно знать, чтобы справиться с заданием?

X. Рефлексия.

– Чем заинтересовал вас урок?

– Что нового вы узнали?

– Дед Мороз и Снегурочка дарят всем на память календарики, чтобы вы могли определять важные для вас даты.

Подведение итогов.

Объявляю результаты работы на уроке

XI. Домашнее задание.

С. 41 №5, №7 (3, 4 ст.)

А так же Дед Мороз и Снегурочка рекомендуют вам прочитать книги о времени.

Презентация.