Урок технологии по программе "Гармония" на тему "Оригами. Тюльпан"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • повторить изготовления квадратов разного размера;
  • повторить базовые формы;
  • научить конструировать объемные цветы из бумажных квадратиков по схемам;
  • воспитывать аккуратность и терпение.

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий; магнитофон, фотографии тюльпанов, инструменты (ножницы, цветная бумага, пластиковые трубочки зелёного цвета).

Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, пластиковые трубочки зелёного цвета.

Литература: Н.М.Конышева. Технология 2 класс.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Проверьте, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, ножницы, пластиковые трубочки зелёного цвета.

II. Сообщение темы, постановка целей.

– Сегодня к нам на урок придут гости – сказочные герои, а кто они вы сейчас угадаете.

Загадки.

  1. Что за странный
    Человечек деревянный
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой?
    Всюду нос сует свой длинный.
    Кто же это? (Буратино)

  2. С голубыми волосами
    И с огромными глазами.
    Дружит с нашим Буратино,
    А зовут ее – … ( Мальвина)

Это герои из сказки А.Н. Толстого «Приключения Буратино или сказка о золотом ключике».

На доске иллюстрации героев.

– Предлагаю встретить их букетом цветов. Согласны?

– Отгадайте, что это будут за цветы.

Загадка.

С правильными лепестками
Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне
И зовусь,друзья, …(тюльпан).

– Просмотрите фотографии тюльпанов. Сравните цветы по цвету, форме.

– Тюльпаны очень разнообразны. Что вы заметили, чем они отличаются друг от друга?

На доске фотографии тюльпанов.

– Послушайте легенду о тюльпанах.

Старая легенда о тюльпане
Долгое время существовало поверье о том, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его станет счастливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным открыть этот нежнейший бутон, державшийся на тонкой зеленой ножке и обдуваемый ветрами горного склона.
Но однажды на этот склон пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе. Когда мальчик подошел к тюльпану, его лицо озарила улыбка, а по склону разнеслось эхо, повторяющее звонкий детский смех. Тюльпан раскрылся навстречу искренней улыбке, детский смех сделал то, чего не могла сделать никакая земная сила.
С того времени принято дарить тюльпаны всем, кто счастлив. На праздник или просто так, подаренные цветы дарят хорошее настроение, а тем более такие красивые и такие разные как тюльпаны.

Физминутка

Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись – Высоко.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебельки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Вправо нагнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!

III. Анализ конструкций образца.

– Этот красивый цветок сделан из обычного бумажного квадрата.

– В какой технике он изготовлен? (оригами)

– Какая страна считается родиной оригами? (Япония)

– Из скольких частей состоит цветок?

– Что нам понадобится для его изготовления?

IV. Предварительная подготовка к практической работе.

(План в виде иллюстраций вывешивается на доску)

Рассматриваются этапы выполнения работы.

– Понадобится ли нам для работы клей?

– Какой инструмент будем использовать? (ножницы)

V. Повторение правил безопасности.

– Вспомним правила безопасной работы.

– Всегда соблюдай порядок на рабочем месте.

– Не оставляй ножницы на парте раскрытыми.

– Правильно передавай ножницы.

VI. Практическая работа.

(во время работы играет музыка)

– Сейчас приступаем к работе. Работаем по ранее обговоренному плану. Если кто-то забудет порядок работы, посмотрите на план.

Дети работают самостоятельно, учитель осуществляет индивидуальный подход.

– После того, как вы сделаете свою работу, мы вместе поместим цветы в вазу.

VII. Проверка и оценка работ.

(включен магнитофон, под музыку дети помещают цветы в вазу.)

VIII. Итог урока.

– В какой технике сегодня работали?

– Назовите родину искусства оригами.

– В заключение нашего урока я хочу подарить вам стихотворение:

Сложу листок бумаги
И уголки загну.
Потом возьму листочек
И форму разверну.
Подрежу и подклею,
Потом опять сверну.
И вот уже журавлика
Ловлю я налету.
А вот кораблик маленький
Качает на волне,
Тюльпан цветёт красивый,
Как нравится он мне!
Что это? Чудо, сказка,
А может волшебство?
Скажу вам, что пред нами
Искусство оригами.
(Брощук А.Р.)