Цели:
- повторить изготовления квадратов разного размера;
- повторить базовые формы;
- научить конструировать объемные цветы из бумажных квадратиков по схемам;
- воспитывать аккуратность и терпение.
Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий; магнитофон, фотографии тюльпанов, инструменты (ножницы, цветная бумага, пластиковые трубочки зелёного цвета).
Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, пластиковые трубочки зелёного цвета.
Литература: Н.М.Конышева. Технология 2 класс.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Проверьте, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, ножницы, пластиковые трубочки зелёного цвета.
II. Сообщение темы, постановка целей.
– Сегодня к нам на урок придут гости – сказочные герои, а кто они вы сейчас угадаете.
Загадки.
-
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино) -
С голубыми волосами
И с огромными глазами.
Дружит с нашим Буратино,
А зовут ее – … ( Мальвина)
Это герои из сказки А.Н. Толстого «Приключения Буратино или сказка о золотом ключике».
На доске иллюстрации героев.
– Предлагаю встретить их букетом цветов. Согласны?
– Отгадайте, что это будут за цветы.
Загадка.
С правильными лепестками
Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне
И зовусь,друзья, …(тюльпан).
– Просмотрите фотографии тюльпанов. Сравните цветы по цвету, форме.
– Тюльпаны очень разнообразны. Что вы заметили, чем они отличаются друг от друга?
На доске фотографии тюльпанов.
– Послушайте легенду о тюльпанах.
Старая легенда о тюльпане
Долгое время существовало поверье о том, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его станет счастливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным открыть этот нежнейший бутон, державшийся на тонкой зеленой ножке и обдуваемый ветрами горного склона.
Но однажды на этот склон пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе. Когда мальчик подошел к тюльпану, его лицо озарила улыбка, а по склону разнеслось эхо, повторяющее звонкий детский смех. Тюльпан раскрылся навстречу искренней улыбке, детский смех сделал то, чего не могла сделать никакая земная сила.
С того времени принято дарить тюльпаны всем, кто счастлив. На праздник или просто так, подаренные цветы дарят хорошее настроение, а тем более такие красивые и такие разные как тюльпаны.
Физминутка
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись – Высоко.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебельки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Вправо нагнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
III. Анализ конструкций образца.
– Этот красивый цветок сделан из обычного бумажного квадрата.
– В какой технике он изготовлен? (оригами)
– Какая страна считается родиной оригами? (Япония)
– Из скольких частей состоит цветок?
– Что нам понадобится для его изготовления?
IV. Предварительная подготовка к практической работе.
(План в виде иллюстраций вывешивается на доску)
Рассматриваются этапы выполнения работы.
– Понадобится ли нам для работы клей?
– Какой инструмент будем использовать? (ножницы)
V. Повторение правил безопасности.
– Вспомним правила безопасной работы.
– Всегда соблюдай порядок на рабочем месте.
– Не оставляй ножницы на парте раскрытыми.
– Правильно передавай ножницы.
VI. Практическая работа.
(во время работы играет музыка)
– Сейчас приступаем к работе. Работаем по ранее обговоренному плану. Если кто-то забудет порядок работы, посмотрите на план.
Дети работают самостоятельно, учитель осуществляет индивидуальный подход.
– После того, как вы сделаете свою работу, мы вместе поместим цветы в вазу.
VII. Проверка и оценка работ.
(включен магнитофон, под музыку дети помещают цветы в вазу.)
VIII. Итог урока.
– В какой технике сегодня работали?
– Назовите родину искусства оригами.
– В заключение нашего урока я хочу подарить вам стихотворение:
Сложу листок бумаги
И уголки загну.
Потом возьму листочек
И форму разверну.
Подрежу и подклею,
Потом опять сверну.
И вот уже журавлика
Ловлю я налету.
А вот кораблик маленький
Качает на волне,
Тюльпан цветёт красивый,
Как нравится он мне!
Что это? Чудо, сказка,
А может волшебство?
Скажу вам, что пред нами
Искусство оригами.
(Брощук А.Р.)