Начальная школа
-
Урок обучения грамоте на тему "Звуки [н], [н'] и буква Н, н". 1-й класс 2015
Цели урока: познакомить учащихся с согласными звуками [н, н,] и буквой, которая их обозначает; учить отличать букву и звук от других букв и звуков; учить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; активизировать словарный запас учащихся, корректировать звукопроизношение; привить интерес к чтению.
-
Роль имен прилагательных в речи 2015
На уроке учащиеся уточняют и расширяют имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи. Прилагательные — украшение языка. Точность и выразительность речи. Роль имён прилагательных в предложении.
-
Урок окружающего мира на тему "Где живут белые медведи?". 1-й класс 2015
Данный урок по предмету «Окружающий мир» полон красочной наглядности, интегрирован с уроком чтения и музыки. Учащиеся обогащаются не только знаниями, но и положительными эмоциями. У детей появляется желание продолжить изучение данной темы дома, уже по справочникам и энциклопедиям, а то и в сети Интернет. Данный открытый урок был проведён в рамках недели начальной школы. При разработке учтены требования ФГОС.
-
Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы?" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2015
Данный урок проводится во 2-м классе в 1-й четверти по программе «Школа России». Урок содержит информацию по краеведению Мурманской области.
-
Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи". 2-й класс 2015
Урок русского языка во 2-м классе является первым уроком по теме. Цель урока: знакомство с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи. Учащиеся должны научиться распознавать личные местоимения среди других слов в предложении; различать местоимения и имена существительные.
-
Литературная викторина по сказке-повести Э.Успенского "Дядя Федор, пес и кот" 2015
Представлена литературная викторина по сказке-повести Э.Успенского “Дядя Фёдор, пёс и кот”.
-
Урок литературного чтения "В.И.Даль – необычный сказочник XIX века". 4-й класс 2015
Урок формирует правильный тип читательской деятельности, понимание текста на уровне содержания и смысла , понимание замысла автора. Знакомит с удивительным человеком В.И. Далем. Учит видеть красоту, поэзию русской речи, ее меткость, образность и колорит.
-
Умножение трехзначных чисел в столбик. 3-й класс 2015
Основная образовательная цель урока - познакомить с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного материала не только в учебных, но и в реальных жизненных ситуациях.
-
Урок внеклассного чтения по теме "В.А.Осеева «Обидчики»" 2015
Цель урока: способствовать формированию читательской компетенции (или читательского вкуса и интереса к чтению); закрепить понятия «читальный зал», «библиотека»; продолжить знакомство с творчеством детских писателей В.А.Осеевой, Н.Н.Носова, Л.Н.Толстого и др.; сформировать умение сочинять свои собственные рассказы.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Битве за Москву посвящается» 2015
Внеклассное мероприятие способствуюет воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою страну, уважительного отношения к подвигам народа в Великой Отечественной войне.
-
Чувашские национальные праздники «Сургури» и «Масленица» 2015
Ознакомление с национальными обычаями и традициями включено в программу начальных классов. На уроках родного языка отведены специальные уроки ознакомления с праздниками наших дедов и прадедов. В учебнике «Литературное чтение» (на чувашском языке) в 1–4-х классах дана информация о праздниках и стихи, подобранные к ним. Отсюда и возникает вопрос: какие способы и методы необходимо использовать, чтобы оно было интересным и содержательным, а не носило формальный характер?
-
Звуки и буквы З, з. "В гостях у Золушки" 2015
Цель урока: закрепление знаний о букве "З". На уроке совершенствуются навыки чтения и письма, закрепляются знания о звуках и буквах. Урок сопровождается электронной презентацией.
-
Куликовская битва 2015
Цели урока: ознакомить с ходом и значением Куликовской битвы; сформировать представление обучающихся о подвигах защитников Руси; познакомить с деятельностью великого князя Дмитрия Донского; учить анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают; развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей; воспитывать гордость за свою страну.
-
Классный час «Моя дружная семья» 2015
Классный час предназначен для учащихся 3-го класса. Это мероприятие проводится с целью воспитания у детей духовных потребностей уважения к окружающим людям, чуткого отношения к членам своей семьи, к старшему поколению. Во время классного часа ребята читают стихи, поют и слушают песни о семье, танцуют, вспоминают пословицы и поговорки, участвуют в различных конкурсах и играх.
-
Внеурочное занятие "АФЛАТУН" бережет. Зачем нужны деньги?" 2015
Разработка внеурочного занятия по курсу «Афлатун» в рамках реализации международного проекта обучения финансовой грамотности и социальной адаптации детей и молодежи. Главная цель курса – привить правильное социально-положительное отношение к деньгам, обучить учащихся основам финансовой грамотности.
-
Игровые технологии как средство формирования познавательных УУД обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности 2015
Игровая технология как средство формирования познавательных УУД обучающихся начальной ступени образования на занятиях внеурочной деятельности должна строиться как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса. Игра является эффективным средством формирования личности, воспитания нравственных качеств, развития творческих способностей.
-
Урок литературного чтения "Чебурашка" по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья". 2-й класс 2015
Познакомиться с творчеством Э.Н. Успенского, вспомнить произведение «Крокодил Гена и его друзья». На уроке будут развиваться навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивать память, внимание, мышление, творчество. Воспитывать чувство товарищества и уважения друг другу.
-
Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" 2015
Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.
-
Фронтальное занятие развития речи для детей 5–6 лет с ОНР. Тема: "Звук [ж]" 2015
Занятие по автоматизации звука [ж] в связной речи для группы детей 5–6 лет, имеющих логопедическое заключение: ОНР или НВ ОНР. Закрепление правильного произношения звука [ж] в речи осуществляется посредством развития фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка.
-
Урок литературного чтения с использованием приемов технологии развития критического мышления. С.Михалков "Мой секрет". 2-й класс 2015
Технология развития критического мышления представляет собой опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Примером использования данной технологии на уроке литературного чтения является предлагаемый урок.
-
Сложение с переходом через десяток. 1-й класс 2015
Актуализируется умение решать примеры на нахождение суммы способом подбора, моделирования; закрепляется состав чисел от 1 до 9, осуществляется решение задач на нахождение целого.
-
Урок ИЗО "Подводный мир. Красивые рыбки" 2015
Расширяются знания учащихся о различных видах рыб и последовательностью изображения рыб.
-
Урок окружающего мира на тему "Из чего что сделано?". 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
-
Интегрированная проверочная работа для 4-го класса (конец года): Мохнатые тяжеловесы 2015
В пособии предлагается вариант комплексной работы для итоговой оценки сформированности учебной компетентности учащихся 4-х классов и рекомендации для проверки работы. Предлагаемая система работы направлена на оценку способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде, и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
-
Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова 2015
Цель урока: знать и применять способы проверки правописания слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне; развивать монологическую речь; развивать мышление: уметь анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, классифицировать (определение орфограммы в слове, нахождение и применение способа проверки).
-
Умножение 2015
На уроке учащиеся научатся использовать конкретный смысл умножения при сравнении выражений, называть и использовать компоненты произведения, решать задачи, развивать вычислительные навыки, творческое мышление; познакомятся со связью между компонентами и результатом умножения.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку по теме «Что такое деньги». 3-й класс 2015
У учащихся формируется представление о сложности экономики на основе изучения денег в обмен на различные товары и услуги. Формируется понятие о деньгах, денежных единицах, заработной плате, сбережениях на русском и английском языках.
-
Урок литературного чтения "В.А.Астафьев "Стрижонок Скрип" 2015
Изучается творчество В.А. Астафьева. Восстанавливается сюжетная линия рассказа, характеризуются герои произведения, анализируется литературное произведение, учащиеся работают над правильным и выразительным чтением.
-
Урок на тему "Разделительный твердый знак". 1-й класс 2015
Изучаются варианты написания разделительного твёрдого знака.
-
Урок на тему "Знакомство с буквой "Р", звуки [р] и [р`]". 1-й класс 2015
В ходе урока учащиеся научаться читать слоги, слова разной структуры (односложные, двухсложные) и предложения с буквой Р.