Цель урока: продолжить знакомство с произведением, развивать устную речь, обогащать словарный запас, с помощью вопросов разного плана, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
Оборудование: презентация, картинки с изображением героев, видеофрагмент мультфильма «Всё дело в шляпе», толковый словарь.
Ход урока
1. Орг. момент. Слайд 1.
2. Речевая разминка. Слайд 2.
3. Актуализация знаний. Слайд 3.
- Какой раздел изучаем?
- Персонажи, каких книг представлены?
- Распределите героев.
4. Изучение:
- С каким произведением познакомились? Кто его автор?
Автор сказки - Туве Марика Янссон. Она росла в дружной семье в Финляндии. По полгода семья проводила время на большом острове в Финском заливе. Окружающая их природа, домашние игры и собственные фантазии описала Туве в своих сказках. Она хорошо рисовала, стала художником. Но известна всему миру Туве Янссон как автор чудесных сказок, переведённых на 25 языков. Слайд 4-5.
- Назовите героев сказки. Слайд 6.
- Опишите их. (Это сказочные герои, похожи на бегемотиков, у них 4 лапы, хвост, ножки короткие.)
- Опишите их обычаи и нравы. (Зимняя спячка, гостеприимство, терпение, вежливость)
Работа в группах – каждая группа получает лист с описанием героя, готовятся а, затем, не называя его, рассказывают о нём, а остальные должны угадать и назвать этого героя. (Приложение 1)
- Какой момент изображен на рисунке? Слайд 7.
- Посмотрите фрагмент мультфильма. Слайд 8.
- А что было дальше?
- Чтение 2-3 части.
Словарная работа:
Мансарда- в учебнике.
Навострил уши- толковый словарик с.28
Морока- хлопотное дело
Шляпа цилиндр-фото шляпы
Смерть как хочется - сильно хочется.
Физминутка.
5. Закрепление:
- Что вы чувствуете?
- Захотелось ли вам побывать в долине Муми-дол?
- А узнали ли вы о Волшебнике, про чью шляпу читали?
- Как много вопросов у нас осталось после чтения! Какой он, этот Волшебник? Добрый или злой? Почему он оставил шляпу?
- Чтоб ответить на этот вопрос, надо прочитать сказку полностью, а не отрывок. Ведь мы с вами прочитали только начало.
Работа в тетради – стр.14 пункты б), в), г).
Чтение отрывка и чтение по ролям.
- Хорошо ли вы знаете героев? (тест) Слайд 9-13.
6. Домашнее задание. Слайд 18.
- Ребята. Представьте себе, что в шляпу Волшебника попали монетка, одёжная щётка, зеркальце. Расскажите, во что они могли превратиться.
7. Итог урока. Слайд 19.
- Что узнали о шляпе Волшебника?
- Кто из Мумии-семейства показался самым интересным, забавным?