Урок чтения в 1-м классе "Туве Янссон "Шляпа волшебника""

Разделы: Литература, Начальная школа


Цель урока: продолжить знакомство с произведением, развивать устную речь, обогащать словарный запас, с помощью вопросов разного плана, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Оборудование: презентация, картинки с изображением героев, видеофрагмент мультфильма «Всё дело в шляпе», толковый словарь.

Ход урока

1. Орг. момент. Слайд 1.

2. Речевая разминка. Слайд 2.

3. Актуализация знаний. Слайд 3.

- Какой раздел изучаем?

- Персонажи, каких книг представлены?

- Распределите героев.

4. Изучение:

- С каким произведением познакомились? Кто его автор?

Автор сказки - Туве Марика Янссон. Она росла в дружной семье в Финляндии. По полгода семья проводила время на большом острове в Финском заливе. Окружающая их природа, домашние игры и собственные фантазии описала Туве в своих сказках. Она хорошо рисовала, стала художником. Но известна всему миру Туве Янссон как автор чудесных сказок, переведённых на 25 языков. Слайд 4-5.

- Назовите героев сказки. Слайд 6.

- Опишите их. (Это сказочные герои, похожи на бегемотиков, у них 4 лапы, хвост, ножки короткие.)

- Опишите их обычаи и нравы. (Зимняя спячка, гостеприимство, терпение, вежливость)

Работа в группах – каждая группа получает лист с описанием героя, готовятся а, затем, не называя его, рассказывают о нём, а остальные должны угадать и назвать этого героя. (Приложение 1)

- Какой момент изображен на рисунке? Слайд 7.

- Посмотрите фрагмент мультфильма. Слайд 8.

- А что было дальше?

- Чтение 2-3 части.

Словарная работа:

Мансарда- в учебнике.

Навострил уши- толковый словарик с.28

Морока- хлопотное дело

Шляпа цилиндр-фото шляпы

Смерть как хочется - сильно хочется.

Физминутка.

5. Закрепление:

- Что вы чувствуете?

- Захотелось ли вам побывать в долине Муми-дол?

- А узнали ли вы о Волшебнике, про чью шляпу читали?

- Как много вопросов у нас осталось после чтения! Какой он, этот Волшебник? Добрый или злой? Почему он оставил шляпу?

- Чтоб ответить на этот вопрос, надо прочитать сказку полностью, а не отрывок. Ведь мы с вами прочитали только начало.
Работа в тетради – стр.14 пункты б), в), г).

 Чтение отрывка и чтение по ролям.

- Хорошо ли вы знаете героев? (тест) Слайд 9-13.

6. Домашнее задание. Слайд 18.

- Ребята. Представьте себе, что в шляпу Волшебника попали монетка, одёжная щётка, зеркальце. Расскажите, во что они могли превратиться.

7. Итог урока. Слайд 19.

- Что узнали о шляпе Волшебника?

- Кто из Мумии-семейства показался самым интересным, забавным?

Приложение 1