Закрепление изученного материала по теме "±1, ±2, ±3". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний.

Задачи:

  • образовательные: проверить и закрепить изучение приёма сложения и вычитания устного и письменного счета, формировать умение решать задачи, пользоваться математическими терминами;
  • воспитательные: воспитывать любовь к природе, животным; воспитывать доверительные отношения; воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом;
  • развивающие: развивать познавательные умения, мышление, логику, сообразительность, кругозор.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке закрепим изучение приёма сложения и вычитания, повторим состав чисел.

II. Устный счёт.

- Посмотрите, на лесной поляне Медведь построил себе терем. Да что уж очень оказался он высоким. Стало скучно Михайло Потапычу одному. Приближался Новый год: Тут на поляну выбежал: Как вы думаете? Кто? Отгадайте ребус и узнаете.

- Кто же это?

- Подбежал заяц и спрашивает: "Кто - кто в тереме живет? Кто - кто в таком высоком живёт?"

- "Я - медведь косолапый. А ты кто?"

- "А я зайчишка - трусишка, пусти в терем".

М.- "Впущу, только ты помоги мне. Вокруг моего терема растут деревья. Какие цифры надо поставить в окошки".

- Ребята поможем зайцу? Вы узнали деревья? ( Индивидуальная работа на доске по составу чисел)

М.-"Какая - самая низкая?" (Пятая)

М.- "Какая ёлка самая высокая?" (Третья)

М.- "Вот эту ёлку надо украсить бусами. Посмотрите на поля учебника стр. 4. Каким кусочком продолжить?"

М.- "Молодец, заяц! Теперь посмотри на мой терем, перечисли, какие геометрические фигуры ты видишь?"

- Ребята, поможем зайцу? Какие фигуры видите?

- Назовите фигуры, которые не являются многоугольниками.

- Какие фигуры не являются четырёхугольником?

М.- "И последнее задание: на яблоне-8 яблок, на сосне - на два меньше. Сколько яблок на сосне?"

М.- " Ну, проходи, заяц! Вижу ты смышленый. Один я заскучал, а с тобой скучно не будет".

III. Физкультминутка.

Мишка с зайкой бойко топают

Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой;
Зайке весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

IV. Решение задач.

- Сели пить чай заяц с мишкой, на поляне появился:

- Ну-ка, отгадайте кто?

- А вы знаете, что лиса немалую пользу оказывает нашим лесам, истребляя злейших врагов лесных богатств - майских жуков, за которыми охотятся подрастающие лисята, поедая их в огромном количестве. Также лиса почти по всей территории страны кормится полёвками, мышами, сусликами и другими грызунами, наносящими ущерб сельскому хозяйству.

- Лиса увидела терем и постучалась: "Кто - кто в тереме живёт? Кто-кто в высоком живёт?"

- " Я, медведь косолапый".

- " Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?"

- " А я лисичка - сестричка. Впустите меня".

М.- " Впустим, если ты решишь задачи. Видишь, как красиво украсил зайка бусами ёлочку. Теперь нужно развесить шары".

- Дети, поможем лисе решить задачи?

- Откройте учебники, страница 4, задача №1.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что нам известно?

- Что сделал Коля?

- Сколько шаров повесил?

- Запишите решение задачи и ответ.

- Молодцы! Помогли лисе, но это ещё не всё. Прочитайте условие задачи №2. О чём говорится в задаче?

- Выложите на парте кружочки по условию задачи.

- Что сделаете дальше?

- Какой ответ получился?

- Умницы! Задача №3. Прочитайте.

- Как вы понимаете высказывание "столько же девочек"? (Одинаковое количество девочек и мальчиков, то есть и девочек, и мальчиков по пять. Если бы не было столько же, то не было пар).

- Положите перед собой карточки - решение задачи.

- Какой ответ?

М.- "Ну что же, лиса, проходи. Вижу, справилась ты с задачами".

V. Физкультминутка.

Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться(потянуться),
Обязательно зевнуть(зевнуть, прикрывая рот ладошкой),
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны),
Ну, а мишка косолапый(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса),
Широко расставив лапы(ноги на ширине плеч),
То одну, то обе вместе(переступание с ноги на ногу),
Долго топчется на месте(раскачивание туловища в стороны).
А кому зарядки мало - начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

VI. Работа в тетрадях.

- Тут на поляне оказался, отгадайте кто?

- Конечно же, волк. Увидев терем, он постучал.

- "Кто - кто в тереме живёт? Кто - кто в высоком живёт?

- "Я, медведь - косолапый".

- "Я, зайчик - побегайчик."

- "Я, лисичка - сестричка. А ты кто?"

- "А я волчок - серый бочок. Впустите к себе".

М.- "Впустим, если ты решишь примеры".

- Поможем волку? Волк хоть и хищник, но он полезен; волки - "санитары леса".

Посмотрите на примеры №4. Напишите примеры столбиками и решите их.

- Почему в одном примере ответ будет больше, чем в другом?

- Как называются компоненты сложения?

VII. Работа в тетрадях на печатной основе (стр. 3)

- Раскрасьте рисунок.

- Взаимопроверка.

- Говорит Миша: "И ты волк, оказывается, умный! Будешь с нами жить. Веселей нам будет. Проходи. Будем отмечать все вместе Новый год"

VIII. Рефлексия. Итог урока.

- Возьмите в руки карточки. Оцените свою работу.

- Какие задания вам больше понравилось выполнять?

- Кому вы помогли?

- Что нового узнали?