Образование слов с помощью приставок

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Ознакомление учащихся с частью слова - приставка и постановка учебной проблемы, организация поисковой деятельности учащихся.
  • Организовать наблюдение над приставкой и научить выделять ее из состава слова.
  • Развитие у учащихся внимания и наблюдательности через формулирование вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально.
  • Воспитание интереса к предмету, коммуникативных навыков в процессе работы в группах.

Задачи урока:

  • "Открыть" новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск её решения в процессе работы.
  • Учиться разбирать слова по составу, знакомство с приставкой как со значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
  • Применять полученные знания и умения на практике.
  • Учиться умению общаться друг с другом.

Ход урока

I. Эмоциональный настрой.(слайд №2)

II. Определение цели и задач урока.(слайд №4)

III. Орфографическая минутка (слайд №5)

- На какое правило все эти слова?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Выпишите это слово. Разберите его, докажите от какого слова оно образовалось.

- Образуйте слово-предмет и слово-признак. Разбор.

Вывод: -С помощью чего вы образовали новые слова?

- Какие это слова? (родственные).

- Докажите.

- Кому зимой прожить особенно трудно? (птицам)

IV. Работа над предложением. (слайд №6)

- Записать предложение , объяснить орфограммы.

- Подчеркнуть основу предложения;

- Найти словосочетания;

- Чем основа предложения отличается от словосочетания?

Выписать слово

На кормушку -

Разобрать по составу - найти начальную форму слова.

- В каком порядке разбираем слова?

V. Наблюдение

- Найдите в предложение глагол.

- Выписать.

Прилетели разобрать

- Какая часть не обозначена?

Перед нами проблема (слайд №7)

VI. Физминутка. (слайд № 8)

Прежде, чем решим проблему - мы отдохнём.

VII. "Обратный" словарь с.149 (слайд № 9)

Найдите слова с корнем -беж-

- прочитайте

- почему выделены части за-, до-,про-,у-,вы-

- что можно сказать об этой части слова?

- где стоит эта часть?

- для чего она служит?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА ЧАСТЬ? (слайд № 9) П Р И С Т А В К А

VIII. Применение нового на практике. (слайд № 10)

Мальчики выполняют задание с Мишей

Девочки - с Машей

- образовать слова, записать, выделить приставки.

Вывод: для чего нужны приставки?

Где стоят? Как обозначаются?

IХ. Работа в парах.(слайд № 11)

В поговорке спряталось слово-действие с приставкой.

Найдите его? напишешь

- Надо образовать слова с частью слова писать, выделить приставки

Проверка.

- Какие приставки вы использовали?

Х. Физминутка.(слайд № 12)

ХI. Итоговый тест.(слайды №13-15)

Отвечая на вопросы - получаем слово ЗНАТОКИ

ХII. Рефлексия урока.(слайд №16)

  • На уроке я....
  • На уроке мне...

Приложение