Начальная школа
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" в начальной школе 2012
Мероприятие предназначено для обучающихся с 1 по 4 класс. Разработка может использоваться и на уроках литературного чтения, и как самостоятельное внеклассное (общешкольное) мероприятие. Интеллектуальная игра реализует основные принципы развивающего обучения, позволяет игрокам использовать информацию, полученную на уроках литературного и внеклассного чтения.
-
Урок русского языка "Определение глагола как части речи". 3-й класс 2012
Урок формирует грамматическое понятие "глагол", умение находить глаголы в тексте. Учащиеся знакомятся с основными признаками глагола. У ребят обогащается речь глаголами, продолжается выработка каллиграфического письма, орфографического чутья.
-
Путешествие по стране Музыкляндия 2012
Цель занятия: продолжить знакомство с миром музыки, заинтересовать и увлечь детей музыкой, развивать эмоциональное восприятие, обогащать духовный мир детей, закрепить знания детей о пейзаже, натюрморте, портрете.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»" 2012
Урок литературного чтения в 4-м классе по произведению К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" с элементами театрализации. Тема урока содержит вопросы: в чем смысл жизни человека? Чем должен жить человек? Урок производит на обучающихся глубокое эмоциональное воздействие, благодаря воспроизведению событий, происходящих в рассказе, различными приемами (чтение, инсценирование и др.) на фоне проникновенной музыки Грига.
-
Классный час "С чего начинается дружба?". 2-й класс 2012
Цель мероприятия: формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию. практика показывает, что учащиеся начинают заниматься самовоспитанием только тогда, когда они отдают себе ясный отчет в своих действиях и поступках, когда у них вырабатывается способность к самооценке.
-
Урок – путешествие в зимний лес "Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения" 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания детей, полученные при изучении данной темы. Все задачи урока направлены на активизацию познавательно-мыслительной деятельности. Цель урока: учить детей различать и проверять безударные окончания имён существительных одного и того же склонения, формировать навык правописания окончаний имён существительных.
-
Повторение учебного материала, изученного в 1-м классе 2012
Цель урока: создать условия, при которых ученик сможет повторить правила, термины и понятия, изученные в течение года.
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Край, в котором я живу" 2012
Цель занятия: углубление знаний и расширение кругозора, активизация познавательной деятельности, воспитание любви к своей Родине.
-
От обряда к театру (УМК "Начальная школа XXI века). 4-й класс 2012
Материалы урока расширяют знания детей об истории театра, способствуют воспитанию патриотизма, приобщают учащихся к изучению историко-культурному наследию своего народа. Ребятам предлагается составить проект о театре, вспомнить основные моменты возникновения театра, проявить свои творческие способности, закрепить умения работать в группах. Используется презентация к уроку.
-
Интегрированные уроки в начальной школе 2012
Интегрированный урок требует от учителя тщательной подготовки, профессионального мастерства, личностного общения, когда дети положительно воспринимают учителя, а учитель расположен к детям. Как показывает анкетирование учащихся, такие уроки дети считают интересными, материал усваивается лучше.
-
Диагностическая работа по литературному чтению для 2-го класса 2012
Данная диагностическая работа содержит спецификацию и КИМ для ученика (текст и вопросы к нему). Работа позволяет учителю начальных классов определить уровень осознанности навыка чтения в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы; уровень сформированности следующих общеучебных умений: правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
-
Работа с басней С.В. Михалкова "Зеркало" 2012
Статья представляет собой разработку урока литературного чтения в 4-м классе по басне С.В. Михалкова "Зеркало". Задания рассчитаны на детей, обучающихся по программе "Начальная школа XXI века" и предусматривают деление на 3 группы до начала урока. Поскольку представителям одной из групп нужно будет составить сценарий отрывка, учащиеся должны владеть элементарными умениями и опытом подобной работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2012
Урок в 4-м классе призван закрепить правописание личных окончаний глаголов, развивать орфографическую зоркость и связную речь учащи, дать представление о разноспрягаемых глаголах и особой форме окончаний некоторых глаголов, воспитывать внимательное отношение к слову, к людям.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Ломаная линия" 2012
Урок в 1-м классе призван актуализировать знания детей о признаках и свойствах предметов; познакомить с новыми понятиями: мерка, звено, незамкнутая и замкнутая ломаные линии. Урок построен в форме путешествия. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, решать практические задачи, работать в паре, общаться и сотрудничать.
-
Сценарий интеллектуально-познавательной игры "Ямал – наш дом родной" 2012
Большое значение во внеклассной и воспитательной работе с младшими школьниками имеют познавательно-развлекательные мероприятия. Интеллектуальные игры повышают интеллектуальный уровень учащихся, формируют мотивацию к познанию нового, совершенствуют художественно-эстетический вкус ребят в целях гармоничного развития личности. Интеллектуальная игра стимулирует познавательную активность, дает возможность блеснуть эрудицией.
-
Внеклассное спортивное мероприятие для младших школьников "Веселые старты" 2012
Для того, чтобы научить ребенка правильно распоряжаться своим свободным временем, заинтересовать его, помочь найти интересное занятие, часто приходится проводить различные внеурочные мероприятия, основная цель которых – помочь развитию двигательных навыков и умений наших детей. Нельзя забывать и об огромной роли этих мероприятий для воспитания характера, воли, целеустремленности в достижении цели. В работе представлена разработка внеклассного мероприятия для младших школьников.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Понятие об имени прилагательном как части речи" 2012
Разработка данного урока позволит учителю познакомить обучающихся с именем прилагательном как частью речи, выявить морфологические признаки имени прилагательного, расширить знания обучающихся об окружающей действительности. Задания направлены на развитие творческих способностей обучающихся, способствуют формированию интереса к предмету.
-
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов "Экскурсия по знаменитым музеям России" 2012
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Можно проводить в классных часах, по разделу "Культура". Эта работа способствует получению и расширению знаний учащихся о культуре, истории России.
-
Сложение и вычитание типа: "26+4, 60–24. Решение задач". 2-й класс 2012
На уроке ученики закрепляют умения решать задачи, знакомятся с новым видом задач на встречное движение, развивают вычислительные навыки. У ребят воспитывается аккуратность, чувство коллективизма, формируется умение работать в группах.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Длина. Единицы длины" 2012
Рассмотрение проблем при изучении темы и особенностей активизации познавательной деятельности в данном аспекте.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: «Д.Хармс "Что это было". Д.Хармс, Н.Гернет "Очень-очень вкусный пирог". Ю.Владимиров "Чудаки"» 2012
Урок с элементами деятельностного подхода, на котором учащиеся знакомятся с творчеством Д.Хармса. Цели урока: продолжать работу по совершенствованию навыка правильного чтения; учить анализировать поступки героев и оценивать свои. Развивать речь, умение читать в лицах, с помощью интонации передавать состояние героев.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Главный герой рассказов В.Ю. Драгунского" 2012
При выборе формы и построения урока исходили из того, ребёнок-читатель в начальной школе учится чтению общения. Если на уроке внеклассного чтения литературное произведение анализируется грамотно, то ребёнок непременно развивается, как в отношении знаний содержания произведений, так и в их понимании. Нам хотелось выстроить диалог с ребятами о замысле автора «Денискиных рассказов», поэтому данный урок построен на принципе учебного диалога в форме конференции.
-
Урок открытий новых знаний. Тема: "Наречие". 4-й класс 2012
Урок разработан по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык» 4-й кл. с использованием дополнительной литературы: В. Волиной «Весёлая грамматика», О.В. Узоровой, Е.А.Нефёдовой «Справочное пособие по русскому языку 4 кл.».
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук Й, буква Й. Повторение и обобщение" 2012
Любимый мультипликационный персонаж детей Лунтик помогает детям на уроке чтения познакомиться с буквой Й, учится вместе с учениками выразительно и бегло читать, выделять основу предложения, выполнять звуко-буквенный анализ слов, находить в тексте однокоренные слова, серьезно относиться к соблюдению правил дорожного движения, дружить и помогать друзьям.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие в дальние страны: Австралия, Антарктида". 2-й класс 2012
Конспект урока во 2-м классе по учебнику А.А. Вахрушева (ОС «Школа 2100») призван познакомить детей с природой Австралии и Антарктиды, с коренными жителями Австралии, ее достопримечательностями; повторить природные зоны и тепловые пояса Земли; развивать умения использовать карты для получения информации; воспитывать уважительное отношение к другим народам, живущим на Земле.
-
Воспитание читательской активности у младших школьников, обучающихся по программе Л.В. Занкова 2012
Приоритетным направлением своей работы считаю воспитание читательской активности ребёнка. Но успешной эта работа может быть лишь при сотрудничестве учителя, родителей и ребёнка. Цель работы с родителями – убедить их в необходимости воспитания активного читателя; научить формировать и поддерживать интерес к чтению. Приёмы, используемые мною в работе с детьми всем хорошо известны.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: «Рассказ Бориса Житкова "Кенгура"» 2012
Технологии критического мышления позволяют стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся, развивает их устную речь, через такие приёмы, как: создание рассказа по опорным словам, insert, «толстые и тонкие» вопросы, методика чтения с остановками, вопросы «Веришь ли ты…», Ромашка Блума, синквейны. Для урока я выбрала рассказ Б.С.Житкова «Кенгура», так как для работы с остановками нужны незнакомые детям тексты.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Глобус – модель Земли" 2012
Конспект урока по "Окружающему миру" во 2-м классе по программе "Школа 2100", закрепляющему понимание детьми шарообразности Земли. Задачи урока: научить детей демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе; объяснить значение понятий: «Экватор», «Полушария», «Полюсы», «Параллели», «Меридианы».
-
Урок труда в 1-м классе. Тема: "Конструирование. Цыплята" 2012
Представленный урок – урок технологии в 1 классе. Он проводится в адаптационный период (сентябрь месяц), поэтому включает много игровых моментов. Особое внимание на уроке уделяется развитию у первоклассников умения концентрировать внимание, соотносить свои действия с действиями, заданными учителем.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в правописании безударных окончаний существительных". 4-й класс 2012
Один из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения учиться – условия, обеспечивающие ребенку переживание успеха в своей учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. В ходе урока закрепляется изученное в самостоятельно выполненных упражнениях.