Цели: закрепить решение всех изученных типов задач, навыки счёта в пределах девяти; развивать память, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.
Оборудование: проектор, компьютер, математические веера, смайлики.
Ход урока
I. Организационный момент
Приложение 1 (слайд 1)
Учитель:
Я рада видеть каждого из вас
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
II. Актуализация знаний
Математическая разминка.
– Урок математики мы начнём со счёта через 3 до 30.
– А сейчас разминка на внимание. (Слайд 2)
– Проверим (слайд 3)
– Скажите, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. (слайд 4)
– Какой сейчас месяц? А какое число?
Месяц январь заканчивается, завтра наступит последний зимний месяц. Какой?
– Какой праздник был месяц назад? (слайд 5)
– Какой год наступил?
Кто знает, какой год наступил по – восточному календарю? (слайд 6)
– Астрологи утверждают, что 2012 год Черного Дракона станет ярким и богатым событиями, способными изменить жизнь каждого человека. Год пройдет под знаком дружбы и доброжелательности, укрепления отношений близких людей и приобретения новых дружеских связей. А вы знаете, что год Черного водяного дракона наступил всего неделю назад 23 января и на Востоке встречу Нового года отмечают целую неделю. Так что они только закончили его отмечать. А давайте вспомним наш Новый год.
– А как вы готовились к Новому году?
III. Устный счёт
(Ответы дети показывают на математических веерах)
Вот он праздник Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке-Танюше -
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Сколько деток, называйте.
Ксюша съела барбариску,
А Илья жуёт ириску.
И Олеся очень рада
Вкусной дольке мармелада.
А у Олечки сюрприз!
Ей достался главный приз:
В длинном фантике красивом
Две конфеты с черносливом.
Посчитай скорей ответ,
Сколько было всех конфет.
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом – пять, а в правом – два.
Три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Осталось у Нины?
– Молодцы! Посчитали правильно.
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
(С. Баруздин)
Физкультминутка для глаз
– Наш учебник – 2 часть заканчивается. Вы многому научились, изучая его.
– Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
– Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
(Повторять изученное.)
IV. Повторение и закрепление пройденного. Работа в тетради.
1) Упражнения на повторение состава числа 7.
– А теперь вспомним как вы наряжали ёлочку и повторим состав числа. Откройте учебники на стр. 62 посмотрите № 1. (Слайд 7)
Состав какого числа мы с вами повторим?
1 ряд работает по 1 картинке
2 ряд работает по 2 картинке
3 ряд работает по 3 картинке
Проверка по эталону на доске.
– Кто выполнил без ошибок? Поднимите руки.
2) Решение задач. (Слайд 8)
– Прочитайте задачу №2 на стр. 62 про себя. Прочитаем задачу вслух.
– О ком говорится в задаче?
– Что сделала Катя?
– Кого пригласила Катя?
– Сколько было девочек? Мальчиков?
– Что нужно узнать в задаче? Прочитайте ещё раз вопрос задачи.
– 4 и 5 – это целое или часть?
– Нам в задаче известно целое или часть?
– Какое правило мы знаем по нахождению целого?
– Чтобы найти целое – надо части сложить.
– Какое выражение составим?
– Запишем решение задачи.
– Прочитайте задачу №3 на стр. 62 про себя. (Слайд 9)
– Прочитаем задачу вслух.
– О чём говорится в задаче?
– Сколько было игрушек?
-Сколько повесили на ёлку?
– Что нужно узнать в задаче? Прочитайте ещё раз вопрос задачи.
– 9 – это целое или часть? Куда запишем в схему?
– 7 – это целое или часть? Куда запишем в схему?
– Нам в задаче известно целое или часть?
– Какое правило мы знаем по нахождению части?
– Чтобы найти часть – надо из целого вычесть известную часть.
– Какое выражение составим?
– Запишем решение задачи.
– Что находили мы в задаче под № 2? (Целое.)
– Какое правило вспомнили?
– А под № 3 – что находили – целое или часть?
Физкультминутка
(Презентация Дракоша. Под музыку дети повторяют движения)
3) раскрашивание бусинок (Слайд 10)
– А теперь раскрасьте бусинки.
– По какому принципу будете раскрашивать? (Цвет бусинок каждого цвета чередуется, а число бусинок каждого цвета последовательно увеличивается на1. Значит дальше надо рисовать: 3 зелёные бусинки, 3 жёлтые, 4 зелёные, 4 жёлтые)
4) решение примеров № 7 с. 63 (слайд 11) (дифференцированное задание по выбору)
– Ребята, посмотрите на ёлочки в №7 их три, вы должны раскрасить любую ёлочку по желанию, но обратите внимание, что
на первой ёлочке 7 примеров,
на второй – 6, а
на третьей – 9.
Выберите себе ёлочку, оцените свои силы, что за минуту вы справитесь с заданием.
5) Решение примеров (показ ответов на математических веерах). (Слайд 12)
№8 с.63
– Мы с вами заполнили таблицу.
V. Итог. Рефлексия
– Кто вас поздравляет? А как вы думаете с чем?
– Я тоже хочу вас поздравить с окончанием 2 части учебника математики и подарить вам – раскраски. Решив примеры правильно вы их точно раскрасите.
Наш урок подходит к концу. Вы отлично работали. Очень хорошо работали…
– Что повторяли на уроке?
– Испытывали ли какие-либо затруднения?
– Покажите смайлики. (Слайд 13)
– Что больше всего понравилось на уроке?
– Что показалось лёгким?
– Над чем нужно поработать?
– Вы довольны собой? Улыбнитесь себе и друзья. А теперь гостям. (Слайд 14)
Литература
- Петерсон Л.Г