Тема урока "Повторение" (по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться". Часть 2). 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели: закрепить решение всех изученных типов задач, навыки счёта в пределах девяти; развивать память, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.

Оборудование: проектор, компьютер, математические веера, смайлики.

Ход урока

I. Организационный момент

Приложение 1 (слайд 1)

Учитель:

Я рада видеть каждого из вас
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

II. Актуализация знаний

Математическая разминка.

– Урок математики мы начнём со счёта через 3 до 30.

– А сейчас разминка на внимание. (Слайд 2)

Проверим (слайд 3)

– Скажите, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. (слайд 4)

– Какой сейчас месяц? А какое число?

Месяц январь заканчивается, завтра наступит последний зимний месяц. Какой?

– Какой праздник был месяц назад? (слайд 5)

– Какой год наступил?

Кто знает, какой год наступил по – восточному календарю? (слайд 6)

– Астрологи утверждают, что 2012 год Черного Дракона станет ярким и богатым событиями, способными изменить жизнь каждого человека. Год пройдет под знаком дружбы и доброжелательности, укрепления отношений близких людей и приобретения новых дружеских связей. А вы знаете, что год Черного водяного дракона наступил всего неделю назад 23 января и на Востоке встречу Нового года отмечают целую неделю. Так что они только закончили его отмечать. А давайте вспомним наш Новый год.

– А как вы готовились к Новому году?

III. Устный счёт

(Ответы дети показывают на математических веерах)

Вот он праздник Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке-Танюше -
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Сколько деток, называйте.

Ксюша съела барбариску,
А Илья жуёт ириску.
И Олеся очень рада
Вкусной дольке мармелада.
А у Олечки сюрприз!
Ей достался главный приз:
В длинном фантике красивом
Две конфеты с черносливом.
Посчитай скорей ответ,
Сколько было всех конфет.

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом – пять, а в правом – два.
Три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Осталось у Нины?

– Молодцы! Посчитали правильно.

Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
(С. Баруздин)

Физкультминутка для глаз

– Наш учебник – 2 часть заканчивается. Вы многому научились, изучая его.

– Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

– Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(Повторять изученное.)

IV. Повторение и закрепление пройденного. Работа в тетради.

1) Упражнения на повторение состава числа 7.

– А теперь вспомним как вы наряжали ёлочку и повторим состав числа. Откройте учебники на стр. 62 посмотрите № 1. (Слайд 7)

Состав какого числа мы с вами повторим?

1 ряд работает по 1 картинке
2 ряд работает по 2 картинке
3 ряд работает по 3 картинке

Проверка по эталону на доске.

– Кто выполнил без ошибок? Поднимите руки.

2) Решение задач. (Слайд 8)

– Прочитайте задачу №2 на стр. 62 про себя. Прочитаем задачу вслух.

– О ком говорится в задаче?

– Что сделала Катя?

– Кого пригласила Катя?

– Сколько было девочек? Мальчиков?

– Что нужно узнать в задаче? Прочитайте ещё раз вопрос задачи.

– 4 и 5 – это целое или часть?

– Нам в задаче известно целое или часть?

– Какое правило мы знаем по нахождению целого?

– Чтобы найти целое – надо части сложить.

– Какое выражение составим?

– Запишем решение задачи.

– Прочитайте задачу №3 на стр. 62 про себя. (Слайд 9)

– Прочитаем задачу вслух.

– О чём говорится в задаче?

– Сколько было игрушек?

-Сколько повесили на ёлку?

– Что нужно узнать в задаче? Прочитайте ещё раз вопрос задачи.

– 9 – это целое или часть? Куда запишем в схему?

– 7 – это целое или часть? Куда запишем в схему?

– Нам в задаче известно целое или часть?

– Какое правило мы знаем по нахождению части?

– Чтобы найти часть – надо из целого вычесть известную часть.

– Какое выражение составим?

– Запишем решение задачи.

– Что находили мы в задаче под № 2? (Целое.)

– Какое правило вспомнили?

– А под № 3 – что находили – целое или часть?

Физкультминутка

(Презентация Дракоша. Под музыку дети повторяют движения)

3) раскрашивание бусинок (Слайд 10)

– А теперь раскрасьте бусинки.

– По какому принципу будете раскрашивать? (Цвет бусинок каждого цвета чередуется, а число бусинок каждого цвета последовательно увеличивается на1. Значит дальше надо рисовать: 3 зелёные бусинки, 3 жёлтые, 4 зелёные, 4 жёлтые)

4) решение примеров № 7 с. 63 (слайд 11) (дифференцированное задание по выбору)

– Ребята, посмотрите на ёлочки в №7 их три, вы должны раскрасить любую ёлочку по желанию, но обратите внимание, что

на первой ёлочке 7 примеров,
на второй – 6, а
на третьей – 9.

Выберите себе ёлочку, оцените свои силы, что за минуту вы справитесь с заданием.

5) Решение примеров (показ ответов на математических веерах). (Слайд 12)

№8 с.63

– Мы с вами заполнили таблицу.

V. Итог. Рефлексия

– Кто вас поздравляет? А как вы думаете с чем?

– Я тоже хочу вас поздравить с окончанием 2 части учебника математики и подарить вам – раскраски. Решив примеры правильно вы их точно раскрасите.

Наш урок подходит к концу. Вы отлично работали. Очень хорошо работали…

– Что повторяли на уроке?

– Испытывали ли какие-либо затруднения?

– Покажите смайлики. (Слайд 13)

– Что больше всего понравилось на уроке?

– Что показалось лёгким?

– Над чем нужно поработать?

– Вы довольны собой? Улыбнитесь себе и друзья. А теперь гостям. (Слайд 14)

Литература

  1. Петерсон Л.Г. Математика 1 класс. Методические рекомендации. М.: Ювента, 2010.
  2. Петерсон Л.Г. «Учусь учиться». Математика 1 класс. Часть 2. М.: Ювента, 2011.
  3. Волина В.В. «Математические задачи в стихах для тех, кто умеет считать до 10». М.: Дрофа, 2002.