Цели:
- cовершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать умение рассуждать и мыслить;
- воспитывать взаимоподдержку и внимательность.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Ход урока
I. Организация к уроку.
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
прибавлять, вычитать.
Запомните всё,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
II. Устный счёт.
1. Расшифруйте название сказки.
Б 52+8 О 63-43 О 14+6 О 18+2 Л 24+56 К 25+25 К 90-40
Ключ:
50 20 80 20 60 20 50 К О Л О Б О К
- А кто написал эту сказку?Как она начинается?
- А в нашей сказке колобок не может убежать из дома. Окна заперты. Давайте поможем колобку убежать от бабушки с дедушкой. Для этого нам нужно решать несколько заданий.
2. "Лишнее число".
Даны числа: 1,10,6.
Объединяя два числа в пары, ответьте, какое число является лишним
(1) Лишним может быть 1 , так как это нечётное число, а 6 и 10 - чётные.
2) Лишним может быть 10 , так как оно двузначное, а 1 и 6 - однозначные.
3) Лишним может быть 6 , так как для написания чисел 1 и 10 использована единица.)
3. Сколько эдесь треугольников?
4. "Цепь".
8 + 6 - 12 + 39 - 37 + 9 + 20
Одному мальчику приснился сон, будто за ним гонятся 5 тигров, 8 львов и 12 учительниц математики. Сколько всего существ гналось за мальчиком?
III. Работа над темой урока.
- Молодцы, ребята. Вот и помогли колобку убежать из дома. Покатился он по дорожке дальше. Катится, катится, а на встречу ему косой. Он хочет съесть колобка. Ребята, поможем колобку убежать от зайца? Тогда давайте, решим математический кроссворд.
1. "Реши кроссворд".
- Сколько надо вычесть из 51, чтобы получить 18?
- Уменьшаемое 81, вычитаемое 46. Найди разность.
- К 16 прибавить 36.
- Первое слагаемое 69, сумма 90. Чему равно второе слагаемое?
- На сколько надо увеличить 57, чтобы получился 73?
- Какое число надо прибавить к 16, чтобы получить 84?
- Найди сумму чисел 29 и 59.
- 47 плюс 37.
- Если к 19 прибавить задуманное число, то получиться 66. Какое число задумано?
- Увеличь 16 на 56.
- Спасибо, ребята. Вы очень помогли колобку. И он покатился дальше. А на встречу ему волк. На этот раз, чтобы спасти колобка, мы используем волшебные шары. Чтобы их достать, нужно закрыть "дыры", вставив пропущенные числа.
2. "Не дай упасть воздушным шарам".
- Я очень довольна вашей работой. Колобок тоже очень благодарен вам. И предлагает отдохнуть вместе с ним.
IV. Музыкальная физминутка.
V. Закреплениение темы.
- Вот и попрыгали, поскакали, потанцевали, отдохнули. Мы провожаем колобка в путь. Катится колобок, катится. А на встречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел. И от тебя уйду, если ребята помогут.
- Ребята, поможем колобку?
1. По краткой записи составь и реши задачу. Составь задачу, обратную данной.
- Было - 17г
- Съели - ?
- Осталось -9г
2. Сравни, поставь знаки "<" , " >" , "="
15-5 *10+6 6 м 3 дм* 36 дм 9+6*6+9 1 час*65 мин
- Хорошо поработали и с волком мы справились.
- А как же наш колобок? Что же случилось с ним в конце сказки. (Лиса съела).
- А вы хотите, чтобы лиса съела колобка. (Нет). Тогда давайте конец сказки придумаем другой. Предлагайте: (варианты детей: лиса была не голодная и решила не есть колобка, песенка понравилась, решила дать задание колобку).
Задание лисы: геометрическая задача.
- Что такое периметр? (сумма длин сторон фигуры).
- Как найти периметр? (Измерить и сложить длины всех сторон).
- 1 вариант находит периметр жёлтого треугольника.
- 2 вариант находит периметр синего треугольника.
VI. Итог у рока.
1. Рефлексия.
- Что сегодня делали на уроке?
- Как вы считаете, справились ли вы с заданиями?
2. Домашнее задание.
3. Выставление оценок.