Цели:
- Развитие интереса к процессу чтения и потребности читать.
- Формирование умения разъяснять название произведения.
- Формирование приёмов понимания текстов.
- Работа над пониманием значения отдельных слов, фразеологизмов.
- Разъяснение лексического значения новых слов.
- Развитие устной речи учащихся, обогащение активного словаря ребят.
- Определение значения дружбы в жизни героев произведения и в жизни людей.
Оборудование:
- Выставка серии книг Г.Александровой о домовёнке Кузьке.
- Сундучок с карточками по устойчивым словосочетаниям сказки.
- Выставка детских рисунков к сказке.
ХОД КЛУБНОГО ЧАСА
1. Организационный момент. Цель клубного часа
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы вместе с нашими гостями совершить путешествие в сказку.
К доске выходит ребёнок с сундучком сказок.
– Что держит она в руках? (Сундучок со
сказками)
– Почему Вы так решили? (На нём сюжеты из
сказок)
– Как Вы думаете, о каких сказках он мог бы
рассказать нам? (О русских народных, об
авторских сказках)
– А какая сказка находится внутри сундучка
сейчас, догадались? («Домовёнок Кузька»)
– Давайте проверим, правы ли Вы? (Открывается
сундучок со сказками, и ребята убеждаются в
правильности своего предположения)
– Кто автор этой сказки? (Г.Александрова)
– Сегодня мы вспомним героев этой сказки,
события, происходящие в ней, а наши гости
познакомятся с ними впервые.
Проведём мы наш клубный час в форме викторины.
2. Викторина по сказке
– Назовите главного героя сказки. Расскажите о
нём.
– Вспомните его друзей. (Молодой дружок –
Лешонок, старый – Вуколочка, поведавший Кузьке
много интересного о мире за речкой Безымянкой)
– Куда решил отправиться Кузька, чтобы с этим
миром познакомиться? (С хозяином на ярмарку)
Вспомним, как это было.
– Как он выбирал горшок для путешествия? (Горшок
должен быть звонким, большим)
– Как случилось, что Кузьма не смог обратно домой
вернуться? (Перепутал горшки на ярмарке)
– Кто помог ему во чужой сторонушке? (Гусёнок –
указал дорогу к Деду Сосновому; девушка-змея –
дала одну из своих чешуек,с её помощью Кузька мог
понимать язык зверей и птиц; жадный гном,
наградивший Кузю камнем-самоцветом; принц
эльфов, давший домовёнку светлячка-проводника;
камнеедки, перегрызшие цепи, которыми опутали
Кузьку тролли; ундины, доставшие со дна реки
сундучок со сказками; валькирии, доставившие
Кузьму в его родную деревеньку)
– Благодаря чему Кузя заслужил их
благосклонность? (Благодаря своей доброте,
бескорыстному стремлению прийти на помощь
любому, попавшему в беду)
– Кому же помог домовёнок? (Помог найти дом
девушке-змее, спас эльфов от злобного паука,
вручил перо счастья гусёнку)
– Вспомним язык сказки. – Какие речевые обороты
запомнились Вам, понравились? (Ребята называют
их, объясняют их значение)
– Как бы Вы объяснили следующие из них? Достаются
карточки из сундучка сказок: «закручинился
Кузя», «светлячок потускнел», « хоть глаз
выколи», «есть ручеёк – будет и речка», «уплыли
восвояси»…
3. Итог клубного часа
– Это было путешествие по первой книге
Г.Александровой из целой серии книг о домовёнке
Кузьке.
– Понравилась ли она Вам? (Да)
– Чем? (Весёлая, добрая, много необычных героев,
интересных событий; она о дружбе, которая
помогает преодолеть любые трудности)
– Какие уроки Вы вынесли для себя из прочитанной
сказки? (Не проходить мимо чужой беды, помогать
бескорыстно)
– Будем ли продолжать знакомство с героями
Г.Александровой дальше? (Да)
– Если так, впереди Вас ждут встречи с
«Домовёнком Кузькой и Бабёнышем-Ягёнышем», с
«Домовёнком Кузькой и проказником»…
– Но прежде, чем познакомиться с Сенькой и
Бабёнышем-Ягёнышем, надо познакомиться с ещё
одной замечательной героиней
Г.Александровой…Шишигой. Она действует во
многих её сказках о Кузьке.
Я позволю себе немного заинтересовать Вас,
прочитав небольшой отрывок о Шишиге Юльке.
4. Отрывок из сказки Г.Александровой «Домовёнок Кузька и Вреднючка»
5. А сейчас ещё один приятный момент
нашего клубного часа – награждение победителей
по трём номинациям. Номинантов выбирают наши
гости. Номинации:
– Самые внимательные слушатели
– Юные художники
– Знатоки сказки
– На этом наше путешествие по сказке
Г.Александровой «Домовёнок Кузька» прерывается,
но Вас ждёт увлекательное продолжение.
До свидания, сказка!
До свидания, гости!