Начальная школа
-
Портфолио как инструмент фиксирования индивидуальных достижений младших школьников 2013
Портфолио – одна из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Цель: обучение школьников самоорганизации, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, адекватной самооценки.
-
Умножение на однозначное число. 3-й класс 2013
Урок математики по учебнику Петерсон Л.Г изучает прием письменного умножения на однозначное число, отрабатывает изученные приемы устных и письменных вычислений, учит решать задачи на повторение и новый прием.
-
Урок литературного чтения "Согласные звуки [П], [П']. Буквы П, п повторение и обобщение". 1-й класс 2013
Урок применения знаний, умений и навыков по литературному чтению построен на совместной деятельности учащихся, повторяет и обобщает полученные знания о звуках п и п’; буквах "П, п". Учащиеся выделяют новые звуки, дают им характеристику, а также читают слова с новыми буквами, развивая речь.
-
Урок литературного чтения "Чему учат нас герои детских книг?" 1-й класс 2013
Урок литературного чтения по учебнику Л.А. Ефросининой, УМК «Начальная школа XXI века», раздел «Учимся уму-разуму». Тип урока: актуализация знаний и умений. Представлены приемы повышения мотивации к учению, работа с моделями, схемами, речевые разминки, задания на формирование читательских умений учащихся, на развитие умения контролировать и оценивать свои знания, а также умения работать в группе, паре.
-
Проектная деятельность на уроке литературного чтения в начальной школе 2013
Урок литературного чтения учит обрабатывать и систематизировать информацию. Итогом урока служит создание опорной таблицы для сообщения о сказке как жанре.
-
Формирование навыка чтения и развитие читательского интереса младших школьников 2013
В статье рассматривается актуальная проблема «кризис чтения», рассказывается о способах развития у ребенка навыка чтения и привитии интереса к чтению.
-
Календарно-тематическое планирование по ИЗО. УМК "Перспектива". 2-й класс 2013
Рассмотрено календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, охватывающее темы по дисциплине.
-
Календарно-тематическое планирование по технологии. УМК "Перспектива". 2-й класс 2013
Рассмотрено календарно-тематическое планирование по технологии, охватывающее темы по дисциплине.
-
Твердые и мягкие согласные звуки. Тема: "Правописание сочетаний ча, ща". 2-й класс 2013
Урок проводится в форме презентации. Цель: научить детей видеть сочетания "ча, ща" и правильно писать слова с этими сочетаниями. Формируется творческая активность детей, воспитываются нравственные качества, обогащается и развивается речь, логическое мышление.
-
Правописание частицы не с глаголами. 3-й класс 2013
На уроке дети самостоятельно работают в группах, у каждой группы имеется на рабочем месте ноутбук. На уроке использованы разнообразные виды работ, расширяющие знания о служебных частях речи, знакомящие детей с ролью частицы "не" и ее раздельным написанием с глаголами. Развивается навык письма частицы "не" с глаголами на основе алгоритма, точного употребления глаголов в речи.
-
Будь природе другом 2013
Цель урока: сформулировать правила поведения в природе, направленные на ее сбережение.
-
Полезные ископаемые 2013
Урок по программе А.А. Плешакова «Школа России» когнитивного типа (урок-исследование) соответствует календарно-тематическому планированию, тесно связан с предыдущим материалом. Вырабатывает умения и навыки использования своего опыта, наблюдения, учит делать выводы.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Здоровье – богатство на все времена" 2013
Систематическая и целенаправленная работа по привитию ЗОЖ учащихся формирует у детей признание ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширяет знания и навыки гигиены. Вызывает у детей желание заниматься спортом.
-
Урок окружающего мира "Правила вежливости. Слова нужные и важные". 2-й класс 2013
Урок закрепляет знания детей о речевом этикете, вежливости. Повторяются вежливые слова, используемые в разных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону. Воспитывается вежливость, доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в группе. Развивается словарный запас, речь, память, мышление, кругозор.
-
Классный час по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" 2013
В ходе классного часа школьники знакомятся с новыми понятиями: умственный труд, физический труд. У учащихся расширяются представления о профессиях, продуктах труда. Дети учатся ориентироваться в мире профессий, у учащихся формируются представления о том, что любая профессия важна и нужна.
-
Урок окружающего мира "Почему радуга разноцветная". 1-й класс 2013
На уроке формируется первоначальное представление о свете и цвете. Учащиеся знакомятся с цветами радуги, их последовательностью.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. 2-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с именами прилагательными. Расширяется представление о словах, обозначающих признаки предметов. Ребята учатся выделять существенные признаки имени прилагательного. Воспитывается чувство коллективизма, любовь и бережное отношение к природе.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел. Взаимосвязь между компонентами и результатом выражений. 2-й класс 2013
Развитие учащихся провозглашено в качестве ведущей цели обучения российской школы. Типические свойства методической системы Л.В. Занкова приобретают особую значимость в качестве методического ориентира для учителей. Урок показывает, как на вполне традиционном материале можно внедрять дидактические принципы системы. Урок традиционен по структуре, но его содержание, методы и формы позволяют добиться, возможно, большей эффективности в изучении математики.
-
Факультативное занятие по математике "Магический треугольник" 2013
Факультативное занятие состоит из трех этапов. На разминке учащиеся в быстром темпе отвечают на легкие вопросы, которые способны вызвать интерес и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции Упражнения развивают зрительную память на цифровом материале, концентрацию и объем внимания, разнообразят приемы познавательной деятельности. При работе с «магическими треугольниками» дети закрепляют навыки сложения и вычитании в пределах 100.
-
Внеклассное чтение "Урок знаний в 1-м классе" 2013
Урок можно использовать на первом занятии в первом классе. Включает стихи о правилах подготовки к школьным занятиям, поведения на уроках.
-
Роль домашнего эксперимента в развитии исследовательских способностей 2013
В статье рассказывается о роли домашнего эксперимента в развитии интеллектуально-творческого потенциала школьников.
-
Тема урока: "Евангелие" 2013
Дидактическим материалом в проведении урока предлагается презентация «Евангелие». Вопросы и задания повторяют пройденный материал.
-
Урок литературного чтения по разделу "Собирай по ягодке, наберешь кузовок". 3-й класс 2013
Во время урока учащиеся покажут, что узнали и чему научились при изучении раздела «Собирай по ягодке, наберешь кузовок». Предусмотрены разные виды работы: речевая разминка, работа с текстом, карточки с отрывками из рассказов, составление пословицы и подбор к ней рассказа, чтение по ролям.
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ № 4 р.п. Линево 2013
В своей работе автор опирается на технологию оценивания, разработанную Д.Д. Даниловым и др. (Школа-2100). Система оценки школы вслед за технологией описывается правилами, в которых нашли свое отражение самооценка ученика и оценка учителя, таблицы фиксирования планируемых результатов для учителя и ученика, характеристика уровней успешности, правила выставления итоговой оценки.
-
От ОУУН к УУД 2013
В статье описаны результаты сравнительного анализа в таблице: сходство и различие универсальных учебных действий и общеобразовательных умений и навыков, способов действий, разделение УУД по видам и классам.
-
Тема урока: "Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5". 3-й класс 2013
Урок закрепления материала по математике с национально-региональным компонентом. Показаны методы организации учебной деятельности младших школьников.
-
Нахождение доли от числа 2013
Цель урока: нахождение доли от числа; тренировка в чтении и сравнении долей; формирование навыка решения текстовых задач; закрепление вычислительных навыков.
-
Развитие интереса к чтению младших школьников 2013
В статье представлены новые формы, методы и приемы обучения младших школьников. Элементы устного народного творчества, игровые моменты, развивающие интерес к чтению, речь учащихся, навыки грамотного письма, пополняют словарный запас учащихся, влияют на нравственное воспитание младших школьников.
-
Внеклассное мероприятие "Письмо матери". 4-й класс 2013
Цель урока: воспитание чувства любви и уважения к маме.
-
Урок по теме "Здоровое питание – отличное настроение" 2013
Урок дает представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, обогащает у детей знания о правилах здорового питания, необходимости соблюдения режима, разъясняет выбор правильного и здорового питания.