Класс: 1 класс.
Цели:
- Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем протяжении.
- Научить определять последовательность событий в природе и их связи.
- Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать УУД:
- Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март».
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей..
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат:
Предметные:
- Знать признаки весны. Уметь наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.
- Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.
Личностные:
- Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД).
- Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные понятия: Положение солнца, продолжительность дня, температура воздуха, осадки, водоемы.
Межпредметные связи: Литературное чтение.
Ресурсы:
основные
- А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан учебник «Окружающий мир»1 класс, часть 2;
- Динамическая картина «Зима»;
дополнительные
- материал для опытов: 3 баночки с веточками (ветки, стоящие в воде и на солнце; веточки в банке без воды; ветки, стоящие в воде и в холодном месте);
- карточки с названием весенних месяцев;
- репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»;
- набор открыток «Цветы-первоцветы»;
- П.И. Чайковский «Времена года. Март».
Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Тип урока: Изучение нового.
Технологическая карта – Приложение.