Урок окружающего мира "Весна: пробуждение природы" . 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Класс: 1 класс.

Цели:

  1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем протяжении.
  2. Научить определять последовательность событий в природе и их связи.
  3. Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

  • Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март».
  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей..
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

  • Знать признаки весны. Уметь наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.
  • Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.

Личностные:

  • Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД).
  • Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия: Положение солнца, продолжительность дня, температура воздуха, осадки, водоемы.

Межпредметные связи:  Литературное чтение.

Ресурсы:

основные

  • А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан учебник «Окружающий мир»1 класс, часть 2;
  • Динамическая картина «Зима»;

дополнительные

  • материал для опытов: 3 баночки с веточками (ветки, стоящие в воде и на солнце; веточки в банке без воды; ветки, стоящие в воде и в холодном месте);
  • карточки с названием весенних месяцев;
  • репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»;
  • набор открыток «Цветы-первоцветы»;
  • П.И. Чайковский «Времена года. Март».

Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Тип урока: Изучение нового.

Технологическая карта – Приложение.