Цель урока: выработать умение самостоятельно применять знания для изготовления атласа «Животный мир России».
Задачи урока:
- формирование адекватной самооценки;
- формирование осознанности и критичности учебных действий;
- тренировать умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи;
- воспитывать любовь к природе, аккуратность, эстетичность;
- развивать память, внимание, речь, расширять кругозор учащихся.
На I этапе урока необходимо быстрое включение
учащихся в деловой ритм.
На II этапе устанавливается правильность и
осознанность выполнения домашнего задания всеми
учащимися, оптимальность сочетания самоконтроля
и взаимоконтроля.
На III этапе обеспечивается положительная
мотивация к активной учебно-познавательной
деятельности на основе опорных знаний.
На следующем этапе воспитывается
взаимодействовать в малой группе при решении
поставленной задачи.
IV, V, VI этапы урока способствуют формированию
личностных, коммуникативных, регулятивных и
познавательных УУД через постановку
квазиситуации, где планируемый результат
является демонстрация учащимися способности
переносить знания в новую ситуацию.
На этапе рефлексии детям предлагается
анкетирование, чтобы оценить свою работу в
группе и работу группы в целом.
На этапе подведения итогов формируется
осознанность и критичность учебных действий
путём ответов по шаблону, где ребята высказывают
ту или иную точку зрения.
На уроке была предусмотрена творческая работа,
поэтому и домашнее задание должно быть
творческим.
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Комментарии |
|||||
1. Оргмомент | Проверка готовности класса к уроку, проверка оборудования | Проверка готовности: наличие таблиц
|
эмоциональная готовность позволяет уч-ся быстро включить в работу | |||||
2. Проверка д.з. | Проверить заполнение таблицы. Фронтальный опрос. | Отвечают на вопросы. По необходимости
комментируют и исправляют неудачные ответы. Начинают заполнять карту самооценки (Приложение 1). |
Формирование личностных УУД. Ученик сам выбирает критерий оценивания (полнота ответа, эстетичность работы, использование дополнительных источников) | |||||
3. Актуализация опорных знаний и умений | Раздаёт палитры (Приложение 2), листы соответствия (Приложение 3), чтобы проверить климатические особенности природных зон, | Соотносят понятия с изученными
природными зонами (Приложение
3), самопроверка и коррекция ошибок при
работе с палитрами, проверка по аналогу. Работа в карте самооценки. |
Формирование личностных УУД, через самопроверку и коррекцию ошибок, палитра создаёт ситуацию успеха; регулятивные УУД (проводят соответствия, анализируют); познавательные УУД (концентрация внимания) | |||||
4. Постановка проблемы | Издательство журнала «Природа России» обратилось с помощью о создании атласа «Животный мир России». Каждая группа получила одинаковые листы с изображением животных. В результате жеребьёвки, мы узнаем с какой природной зоной будет работать ваша команда. В конце урока каждая группа объяснит свой выбор и продемонстрирует полученную карту. | Один представитель от команды
получает конверт с названием зоны, листы с
изображением животных и игрой «Третий лишний». Распределяют работу между участниками группы. |
Формирование коммуникативных УУД через
умение распределять задания между участниками
малой группы; познавательных УУД (внимание, память, воображение) |
|||||
5. Поиск путей решения | Игра «Третий лишний»: определить лишнее слово и объяснить, назвав природную зону. | 1. Жук скарабей, кедровка,
саксаул. (Пустыня) 2. Мхи и лишайники, лиственница, лось. (Лес) 3. Северный олень, дельфин, карликовая ива. (Тундра) 4. Степной жаворонок, типчак, ель. (Степь) 5. Полярный мак, морж, рысь. (Арктика) 6. Ящерица кавказская, баклан, сайгак. (Черноморское побережье Кавказа) Просматривают материал,
решают что включить в задание, как расположить,
как рассказать одноклассникам. |
Формирование коммуникативных УУД,
через умение распределять задания между
участниками малой группы, взаимоконтроль и
взаимопроверку; познавательных УУД (внимание, память, воображение); регулятивные УУД, приходится анализировать, формировать план действий, формы учебного сотрудничества |
|||||
6. Решение поставленной задачи | Уч-ся демонстрируют готовую карту, аргументируют свой выбор. | Формирование коммуникативных УУД, познавательных УУД (расширение словарного запаса, развитие речи) | ||||||
7. Рефлексия | Раздаёт анкеты. | Отвечают на вопросы анкеты, опираясь на карту самооценки | Личностные УУД (самоанализ, мотивация достижения) | |||||
8. Подведение итогов | Собирает готовые карты, формируя атлас. Продолжите высказывания, записанные на доске |
|
На этом этапе формируется осознанность и критичность учебных действий. | |||||
9. Дом. задание | Написать отзыв о создании атласа | Записывают в дневник |