Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составлять задачу по схеме, рисунку и записи.
Задачи урока:
- закрепить изученный материал (числа от 1 до 5);
- использовать математические представления в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 5, от 5 до 1), уметь составлять задачу по схеме, рисунку и записи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической)задачи и оценивать результаты своей работы.
- Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания.
- Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
- Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, учебник “Математика” 1 класс М. И. Моро; книга В. Волиной “Праздник числа”; тетрадь, линейка, карандаши, иллюстрации с изображением животных; таблицы геометрических фигур; карточки для работы в парах, круги для рефлексии.
Сценарий урока
Этапы урока | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
||||||
I. Мотива ционный этап | Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Презентация |
Приветствует учащихся, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
|||||||||
II. Мобилизирующий этап. | Сегодня на уроке,
ребята, вас ожидает много интересных заданий, а
помощниками вам будут: внимание, находчивость,
смекалка, от каждого потребуется уважение и
помощь другу. Улыбнитесь друг другу. Подарите и
мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают
к приятному общению, создают хорошее настроение. Сегодня к нам на урок пришла гостья. Но сначала мы должны узнать, откуда она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово. Презентация
(лес) Какое слово получилось? Из леса к нам прибежала Кто это? (Белочка) (надеть маску ученице) |
Стимулирования интереса к учению | Фронтальная беседа | Настраивает на познавательную деятельность. | Коммуникативные УУД | |||||||
III. Постановка учебной задачи | Белочка – хозяюшка Школу открывает И лесных зверюшек Учиться приглашает. И звери, и птицы Спешат к нам в класс, А белочка – учительница Дает такой наказ: “Начинаем наш урок, Повторять мы будем счет И примеры порешаем Повторим состав чисел 3,4, 5. Кто внимательней узнаем”. - Ребята! - Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока? Какая цель? (Закрепление и обобщение знаний по теме: “Числа 1-5. Состав чисел 2-5”) |
Частично-поисковые | Фронтальная | Опора на имеющиеся
знания у детей. Опора на знания “числового ряда” |
Поиск выхода из
проблемной ситуации. Формулируют познавательную задачу урока. Дети высказывают свои знания о частях |
Познавательные (общеучебные) УУД | ||||||
IV. Актуализация знаний. | Разминка. - Ой, волчишка! Помоги, нам разминку проведи! (Учитель надевает перчаточную куклу и проводит разминку) - Назовите четыре различных цвета. - Сколько дней в неделе? - Какое время года идёт после лета? - Назовите число, которое больше 4, на 1. - Сколько страниц книги прочитала Соня, если она читает пятую страницу. |
Словесные, наглядные | Проверяет знания состава чисел. | Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. | Ответы детей. |
Личностные УДД | ||||||
1. Работа с кассой цифр. | - Какие числа мы
изучали? - Разложите карточки с цифрами по порядку, начиная с самого маленького числа. - Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего. - Назовите число, которое при счёте следует за числом 2, 4. - Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 3, 5. - Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4. - Назовите “соседей” числа 4, 2. - Назовите число, которое стоит справа от 3, 1. - Назовите число, которое стоит слева от 2, 4. - Какое число больше: 2 или 3, 1 или 4, 4 или 5. - Какое число меньше: 3 или 4, 1 или 3, 3 или 5 |
Практические
Эвристический |
Работают в парах.
фронтально |
Постановка вопросов. Создаёт условия для психоэмоцио нальной разгрузки учащихся |
Ответы учащихся Высказывают свое мнение. |
Коммуникативные УУД
Коммуникативные |
||||||
V. Закрепление знаний и способов действий | Игра “Покажи сколько”.
Презентация1 На экране предметы. Дети должны показать количество предметов цифрой. - Назовите предметы одним словом. Учимся мыслить, рассуждать. (Разгадайте ребус) Найди ошибку. Белочка: За волчишкой еле-еле Медведь: Есть счетная машинка у меня, 5-1=4 2+2=5 3+2=4 6-1=7 5+1=4 Белочка: Заревел медведь белугой, Медведь: Ай, машина, ну дела! Белочка: Не расстраивайся, Мишка, Физкультминутка. Поработали, ребятки, Состав чисел 5, 4, 3. Учитель надевает перчаточную куклу лисенка Под кустом сидел (На доске рисунки домиков лисенка и птичек с цифрами) Ребята! Расселите птичек в дома. Презентация |
Эвристический
Эвристический
Практические |
Работа с компьютером. фронтально
работа в парах
Самостоятельная работа Индивидуальная помощь |
Организует индивидуальную
работу. Направляет на практическую деятельность.
Выполняют движения по тексту |
Соотносят цифру и число
предметов. Дети дают ответы на вопросы, опираясь обобщение и анализ предметов, разгадывают ребус
находят ошибку, проверяют ответ
Три ученика работают у доски, остальные на карточках |
Коммуникативные
Личностные
Личностные |
||||||
VI. Отработка вычислительных навыков | Составьте поезд,
решив примеры: Презентация Всей
семьей идут к нам в класс 5-2 2+2 2-1 3-1 3+2 Составьте рассказ по рисунку с вопросом. Составьте схему и решение к задаче. |
Практические | фронтально
индивидуально |
составляют схему на парте |
||||||||
Самостоятельный
поиск. Обобщение полученных знаний |
Ну, ребята, молодцы, Всем зверятам помогли. А теперь заданье вам Я из тетрадочки раздам. с.14 № 1,2 - Рассмотрите задание. Как вы думаете, какую работу необходимо выполнить в данных заданиях? |
Практические |
Самостоятельная работа Индивидуальная помощь |
Корректирует ответы
учащихся.
|
Выполняют задание. Ученики работают в парах, осуществляя взаимопроверку по заранее подготовленным эталонам. |
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
||||||
Итог урока. Рефлексия | - А теперь поделитесь своим
настроением с окружающими. - У вас на столе лежат разноцветные отрезки. Жёлтый - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке. Зелёный – мне понравилось на уроке. Синий – мне сейчас грустно. - Жёлтые отрезки – лучи солнышка, зеленые - травка, синие – капли дождя - Мы с вами хорошо потрудились, сегодня. - Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока. – Какие задания вы выполнили с удовольствием? – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности. Презентация Продолжите мои предложения: - Я понял, что... - Было интересно... - Было трудно... - Мне захотелось... - У меня получилось... На следующем уроке мы... |
Стимулирование интереса к учению | Акцентирует внимание на
конечных результатах учебной деятельности
учащихся на уроке.
Подводит итог урока. |
Анализируют свою деятельность
|
Регулятивные(оценка, волевая саморегуляция) УУД |