Закрепление о обобщение знаний по теме "Числа 1–5. Состав чисел 2–5"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составлять задачу по схеме, рисунку и записи.

Задачи урока:

  • закрепить изученный материал (числа от 1 до 5);
  • использовать математические представления в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
  • совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
  • воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 5, от 5 до 1), уметь составлять задачу по схеме, рисунку и записи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической)задачи и оценивать результаты своей работы.
  • Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания.
  • Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
  • Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, учебник “Математика” 1 класс М. И. Моро; книга В. Волиной “Праздник числа”; тетрадь, линейка, карандаши, иллюстрации с изображением животных; таблицы геометрических фигур; карточки для работы в парах, круги для рефлексии.

Сценарий урока

Этапы урока Содержание учебного материала Методы и приемы работы Формы организации учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование

УУД

I. Мотива ционный этап Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Презентация
    Приветствует учащихся, настраивает их на работу. Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 
II. Мобилизирующий этап. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Сегодня к нам на урок пришла гостья. Но сначала мы должны узнать, откуда она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово. Презентация

6 2 4
с л е

(лес)

Какое слово получилось?

Из леса к нам прибежала
Не мышь, не птица.
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.

Кто это? (Белочка) (надеть маску ученице)

Стимулирования интереса к учению Фронтальная беседа Настраивает на познавательную деятельность. Коммуникативные УУД
III. Постановка учебной задачи Белочка – хозяюшка
Школу открывает
И лесных зверюшек
Учиться приглашает.
И звери, и птицы
Спешат к нам в класс,
А белочка – учительница
Дает такой наказ:
“Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счет
И примеры порешаем
Повторим состав чисел  3,4, 5.
Кто внимательней узнаем”.

- Ребята!

- Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока? Какая цель? (Закрепление и обобщение знаний по теме: “Числа 1-5. Состав чисел 2-5”)

Частично-поисковые Фронтальная Опора на имеющиеся знания у детей.

Опора на знания “числового ряда”

Поиск выхода из проблемной ситуации.

Формулируют познавательную задачу урока.

Дети высказывают свои знания о частях

Познавательные (общеучебные) УУД
IV. Актуализация знаний. Разминка.

- Ой, волчишка! Помоги, нам разминку проведи! (Учитель надевает перчаточную куклу и проводит разминку)

- Назовите четыре различных цвета.

- Сколько дней в неделе?

- Какое время года идёт после лета?

- Назовите число, которое больше 4, на 1.

- Сколько страниц книги прочитала Соня, если она читает пятую страницу.

Словесные, наглядные Проверяет знания состава чисел. Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.  

Ответы детей.

Личностные УДД
1. Работа с кассой цифр. - Какие числа мы изучали?

- Разложите карточки с цифрами по порядку, начиная с самого маленького числа.

- Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- Назовите число, которое при счёте следует за числом 2, 4.

- Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 3, 5.

- Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4.

- Назовите “соседей” числа 4, 2.

- Назовите число, которое стоит справа от 3, 1.

- Назовите число, которое стоит слева от 2, 4.

- Какое число больше: 2 или 3, 1 или 4, 4 или 5.

- Какое число меньше: 3 или 4, 1 или 3, 3 или 5

Практические

 

Эвристический

Работают в парах.

 

фронтально

Постановка вопросов.

Создаёт условия для психоэмоцио

нальной разгрузки учащихся

 

Ответы учащихся

Высказывают свое мнение.

Коммуникативные УУД

 

Коммуникативные

V. Закрепление знаний и способов действий Игра “Покажи сколько”. Презентация1

На экране предметы. Дети должны показать количество предметов цифрой.

- Назовите предметы одним словом.

Учимся мыслить, рассуждать. (Разгадайте ребус)

Найди ошибку.

Белочка:

За волчишкой еле-еле
Вышел мишка из-за ели.
Он мотает головой
Рассуждает сам с собой.

Медведь:

Есть счетная машинка у меня,
Помогает мне она.
Я примеры все решил,
А проверить нету сил.
Вот ответы перед вами
Вы, друзья, проверьте сами.

5-1=4 2+2=5 3+2=4 6-1=7 5+1=4

Белочка:

Заревел медведь белугой,
Заметался он по кругу.

Медведь:

Ай, машина, ну дела!
Ну, совсем ты не точна!

Белочка:

Не расстраивайся, Мишка,
А учись у ребятишек.

Физкультминутка.

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале,
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки.
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Состав чисел 5, 4, 3.

Учитель надевает перчаточную куклу лисенка

Под кустом сидел
Хитренький лисенок.
Он слушал щебет птичий
И ждал, что в когти попадет
Сама собой добыча.
А мы спрячем птиц в дома,
Но нужно знать состав числа.

(На доске рисунки домиков лисенка и птичек с цифрами)

Ребята! Расселите птичек в дома. Презентация

Эвристический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эвристический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические

Работа с компьютером.

фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь

Организует индивидуальную работу.

Направляет на практическую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту

Соотносят цифру и число предметов.

Дети дают ответы на вопросы, опираясь обобщение и анализ предметов, разгадывают ребус

 

 

 

 

 

находят ошибку, проверяют ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три ученика работают у доски, остальные на карточках

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

VI. Отработка вычислительных навыков Составьте поезд, решив примеры: Презентация

Всей семьей идут к нам в класс
Летом вдоль дорожки.
Еж – отец, ежиха – мать
И детишки – ежики.
А чтобы быстрее добрались они
Поезд им составим мы.

5-2

2+2

2-1

3-1

3+2

Составьте рассказ по рисунку с вопросом. Составьте схему и решение к задаче.

Практические фронтально

 

 

 

 

 

индивидуально

 

 

 

 

 

 

составляют схему на парте

Самостоятельный поиск.

Обобщение полученных знаний

Ну, ребята, молодцы,
Всем зверятам помогли.
А теперь заданье вам
Я из тетрадочки раздам.

с.14 № 1,2

- Рассмотрите задание. Как вы думаете, какую работу необходимо выполнить в данных заданиях?

Практические  

 

Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь

Корректирует ответы учащихся.

 

 

 

Выполняют задание.

Ученики работают в парах, осуществляя взаимопроверку по заранее подготовленным эталонам.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Итог урока. Рефлексия - А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.

- У вас на столе лежат разноцветные отрезки.

Жёлтый - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.

Зелёный – мне понравилось на уроке.

Синий – мне сейчас грустно.

- Жёлтые отрезки – лучи солнышка, зеленые - травка, синие – капли дождя

- Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.

- Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

– Какие задания вы выполнили с удовольствием?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности. Презентация

Продолжите мои предложения:

- Я понял, что...

- Было интересно...

- Было трудно...

- Мне захотелось...

- У меня получилось...

На следующем уроке мы...

Стимулирование интереса к учению   Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит итог урока.

 

 

Анализируют свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные(оценка, волевая саморегуляция) УУД