Урок окружающего мира по теме "Что такое экономика?" 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели и задачи:

  1. Актуализация полученных ранее знаний о взаимодействии города и села.
  2. Знакомство с понятием «Экономика» и ее составляющими.
  3. Создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового материала.

Планируемые достижения учащихся:

  1. Усвоение особенностей экономики, ее составляющих.
  2. Умение учеников применять свои знания на практике.

Оборудование: мультимедийный проектор, мультфильм «Как старик корову продавал» (по произведению С. Михалкова), карточки со словами : экономика, продавец, покупатель, товар, деньги, промоутер; карточки с задачами, презентация.

План урока:

  1. Орг. момент – 1 мин.
  2. Проверка д/з – 5 мин.
  3. Знакомство с темой урока – 7 мин.
  4. Введение нового материала – 10 мин.
  5. Физ. Минутка – 3 мин.
  6. Усвоение нового материала – 8 мин.
  7. Закрепление – 6 мин.
  8. Подведение итогов – 2 мин.
  9. Домашнее задание – 3 мин.

Ход урока

I. Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Я надеюсь, он будет столь же сияющим, как ваши лица сейчас.

II. Проверка д/з.

А начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома вы должны были подготовить рассказ о своем родном городе. Я думаю, что вы все справились с заданием, и сейчас мы послушаем несколько докладов. Мы не сможем выслушать всех, мы послушаем только нескольких, остальные работы вы сдадите мне, я проверю и оценю.

III. Знакомство с темой урока.

Ребята, я сейчас хочу предложить вам познакомиться с произведением С. Михалкова «Как старик корову продавал». Будьте внимательны, после просмотра этого мультфильма я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны будете ответить. Итак, внимание на экран. Показывается мультфильм «Как мужик корову продавал».

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос

  1. Где происходит действие сказки? (на рынке)
  2. Кто является героем сказки? (мужик, паренек, старик, корова)
  3. А чем занимался в этой сказке старик? (продовал, торговал) Значит он кто? (Продавец)
  4. Кем был мужик? (покупатель)
  5. А кем же был паренек?
  6. А какая наука изучает процесс торговли? (ЭКОНОМИКА)

А давайте же познакомимся с этой наукой поближе и поймем, кем же на самом деле являлся паренек, какую роль он играл в процессе торговли?(давайте) Итак,какая будет тема нашего урока?(Экономика). (На доске появляется тема урока).

IV. Введение нового материала.

А чтобы лучше понять, что же это за наука, я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Ход презентации.

Слайд 1.

Приложение 1. Что такое экономика.

Вопросы детям:

  1. Где вы слышали это слово?
  2. Как вы думаете, что оно означает?

Слайд 2. Приложение 2. Экономика – это хозяйство.

Давайте сейчас посмотрим, из каких частей состоит экономика.

Части экономики.

  • Сельское хозяйство.
  • Транспорт
  • Торговля
  • Строительство
  • Промышленность

Слайд 3. Приложение 3. Экономические связи.

Помните, на прошлом уроке мы с вами говорили, что город и село связаны между собой? Как именно они связаны? (Село дает молоко, которое покупают и пьют городские жители. Городские фабрики поставляют товар в село)

Такие связи называются экономическими.

Слайд 4. Приложение 4. Сегодня мы постараемся подробнее рассмотреть одну из частей экономики – торговлю. Как вы думаете, что же необходимо для осуществления этого процесса?

Компоненты торговли.

  • Товар – продукт труда, предназначенный для продажи или обмена.
  • Деньги – специфический товар, с помощью которого можно купить другие товары.
  • Продавец – человек, предлагающий для продажи товар.
  • Покупатель – человек, имеющий желание и возможность купить товар.
  • Реклама – открытое оповещение покупателя о качествах товара.
  • Промоутер – человек,занимающийся рекламой товара.

Какие новые понятия нам сейчас встретились ,и что они обозначают? (на доске появляются слова)

V. Физминутка для глаз.

Приложение 5.

VI. Усвоение нового материала.

Итак, давайте же вернемся к нашему вопросу, кем же был паренек в процессе торговли? (промоутер)

Давайте соотнесем всех героев произведения с новыми понятиями. Кто кем является в этом рассказе? (на доске портреты героев ,их соотносят с табличками) Приложение 6.

  1. Почему старик не мог найти покупателя?
  2. Почему смог потом? Кто ему помог? (Паренек)
  3. Что пытался визуально изменить паренек? (Качество товара)
  4. Почему он так и не продал корову?

VII. Закрепление.

А сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Сейчас вы будете работать в команде. (решение задач.) Вам нужно решить задачи, а затем оценить свою работу. Для того, чтобы получить «отлично», ваша работа должна удовлетворять условиям:

  • активность всех членов группы;
  • слаженность;
  • соблюдение тишины и порядка.

Когда Вы закончите работу, предлагаю вам проверить все вместе правильность выполнения задания ( зачитываются задачи и решения) Ученики получают задачи. По истечении времени один представитель от команды читает у доски задачу и объясняет решение. Приложение 7.

VIII. Подведение итогов.

  1. С каким новым понятиями мы сегодня познакомились?
  2. Что мы о нем узнали?
  3. Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?
  4. Справились ли мы с ней?

А сейчас я предлагаю вам высказать свое отношение к уроку, используя фразы

  1. Сегодня на уроке я узнал, что…
  2. Сегодня на уроке мне понравилось…
  3. После урока мне захотелось…

На доске вы водите белый лист, на нем вы должны будете поставить смайлик, символизирующий ваше отношение к уроку.

IX. Домашнее задание.

Д/з:

  1. Миша открыл в лесу свой магазин. Как ему привлечь к себе покупателей (нужна красочная вывеска, недорогие цены, товары, нужные для лесных жителей).
  2. Какие товары будут покупать медведи, белки, клесты, лоси, кабаны?
  3. У Миши в магазине есть товары, которые нужно продать как можно быстрее (а то они испортятся). Каждая команда делает рекламу малине и грибам. У кого получится интересная реклама, тому Миша будет благодарен.
  4. Миша решил в лесу свои лесные денежки ввести, да вот не знает, что на денежке нарисовать. Помогите ему. Нарисуйте их.

Приложения.