Начальная школа
-
Комплексная работа за 1-е полугодие для учащихся 1-го класса, составленная с учетом ФГОС 2013
Представлена комплексная работа для учащихся 1-го класса за 1-е полугодие
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Слово одно, а значений много" 2013
Внеклассное занятие по русскому языку, на котором в игровой форме дети знакомятся с многозначностью слов. Интересные упражнения, стихи, загадки, рассказы помогают в доступной занимательной форме донести изучаемый материал, имеют большое воспитательное значение. Рассматривается многозначность всех, изучаемых в начальной школе, частей речи.
-
Решение задач на увеличение числа в несколько единиц 2013
Цель: закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько единиц; совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательные способности, внимание.
-
Классный час по теме "Вся семья вместе – душа на месте" 2013
Цель данного классного часа: формировать убеждения о важности семьи в жизни человека; укрепить привязанность к членам семьи; научить гордиться их достижениями, быть терпимым к их недостаткам; сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни каждого человека; привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей и правил; оказывать помощь старшим, заботиться о младших.
-
Внетабличное умножение и деление. Закрепление 2013
Урок проводится после изучения темы "Внетабличное умножение и деление". Цель урока: закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках; развивать внимание, память познавательную активность учащихся; развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся; воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи. На уроке использована коллективная, парная, индивидуальная форма работы.
-
Спортивное соревнование для 1-х классов "Солдатушки" 2013
Цели и задачи: привлечение школьников к здоровому образу жизни, воспитание чувств патриотизма, развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты, силы. Спортивные соревнования проводятся к 23 февраля. Командная работа сближает детей.
-
Тема урока: "Прописная буква С" 2013
На уроке создаются условия для знакомства с прописной буквой С, происходит обучение написанию прописную С, осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатной и письменной С; писать прописную С под счет.
-
Тема урока "Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л" 2013
На уроке дети изучают согласные звуки [л], [л,]. Закрепляется умение читать слова и предложения с изученными буквами. Пополняется словарный запас учащихся, развивается речь.
-
Тема урока: "Правописание суффиксов -ек, -ик". 4-й класс 2013
УМК "Гармония", автор учебника – М.С. Соловейчик. На уроке ученики открывают другой способ проверки орфограмм слабых позиций в суффиксах.
-
Из опыта работы. Приобщение младших школьников к исследовательской деятельности в свете ФГОС НОО по развивающей системе Л.В. Занкова 2013
Цель работы: поделиться опытом работы приобщения младших школьников к исследовательской деятельности в свете ФГОС НОО. Актуальность темы в том, с внедрением ФГОС НОО ребенку нужно привить новые умения: универсальные учебные действия и формирование у детей мотивации к обучению, помощи в самоорганизации и саморазвитии. Внеурочная деятельность дает такую возможность: курс «Я – исследователь» обучает детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.
-
Урок русского языка по теме "Повторение правописания частей слова". 2-й класс 2013
Урок русского языка во 2-м классе («Начальная школа 21 века») формирует умение видеть орфограмму в корне слова; уточняет знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; развивает орфографическую зоркость; развивает умение контроля и самоконтроля.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 1-й класс 2013
В конспекте урока представлено, как первоклассники под руководством учителя «открывают новые знания», выводят определение «родственные слова» и познают суть понятия.
-
Тема урока "Слова с буквой Ё" 2013
Методическая разработка урока письма и развития речи во 2-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Основной целью урока является создание игровой атмосферы, позволяющей в непринужденной форме развивать распределение и концентрацию внимания, зрительное восприятие, орфографическую зоркость, фонематический слух, мелкую моторику. Данный тип урока позволяет решить множество коррекционно-развивающих и воспитательных задач с учётом возрастных особенностей и интеллектуальных способностей обучающихся.
-
Прощай, Азбука! 2013
Итоговый урок по обучению чтению особенно запомнится первоклассникам, если его провести в форме праздника. Сценарий праздничного урока составлен по учебнику Н.М. Бетеньковой «Азбука».
-
Урок литературного чтения по теме "Хокку Ранрана. Обобщение по разделу "Учимся наблюдать и копим впечатления". (УМК "ПНШ"). 3-й класс 2013
Урок литературного чтения в 3-м классе по УМК «ПНШ» развивает навык свободного высказывания, творческую активность учащихся; формирует готовность и способность обучающихся к саморазвитию; учит преобразовывать практическую задачу в познавательную; поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах; учит контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
-
Доклад на тему "Литературное чтение в начальной школе" 2013
Анализ современных многочисленных программ по литературному чтению для 1-4-х классов, а также школьная практика позволяют назвать ряд специфических черт литературного чтения в начальной школе, которые с одной стороны, делают его первой ступенью в непрерывном литературном образовании школьника, а с другой – позволяют решать традиционные для начальной школы учебные задачи.
-
Основы православной культуры. Библия и Евангелие. 4-й класс 2013
Урок призван познакомить с описанием основных составляющих священных книг Библии, установить связь между религиозной(православной) культурой и культурой людей, показать благотворное влияние чтения Библии на духовное состояние человека, познакомить с понятиеми Библия, Евангелие, Новый Завет, Ветхий Завет, христиане.
-
Урок математики по теме "Понятие о вместимости". 2-й класс 2013
В практической работе дети познакомятся с величиной «объём» и единицами измерения объема. Кроме этого подобранные задания направлены на формирование навыков логического мышления (синтез, анализ, сравнение, наблюдение) и познавательной деятельности. Разные формы работы формируют навыки общения, дискуссии, воспитывают интерес к предмету. Интересно и домашнее задание, которое позволит практически применить полученные знания на уроке.
-
Внеурочное занятие по технологии: "Бумажные куклы в моем театре" 2013
Цели занятия: способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
-
Урок окружающего мира по ОС "Школа 2100" на тему "Признаки зимы". 1-й класс 2013
Урок способствует формированию системы знаний о признаках зимы в живой и неживой природе, о связях и отношениях этих признаков. Урок разработан с учетом системно-деятельностного подхода, соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок окружающего мира на тему "Рукотворная жизнь". 4-й класс 2013
Урок по программе «Школа 2100» построен с использованием технологии междисциплинарного обучения (автор Н.Б. Шумакова) методом дедуктивного исследования. Данная разработка показывает, как можно в рамках урока-исследования реализовать базовые повышенные уровни сложности.
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФНР по теме "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях". 1-й класс 2013
На уроке развивается слуховая память и восприятие, формируется звукобуквенный и слоговой анализ и синтез, расширяется словарный запас путём введения в речь антонимов, развиваются навыки словообразования посредством суффиксов, формируются навыки установления логических связей, выявления характерных признаков, классификаций, обобщений. Используются задания и упражнения направленные не только на коррекцию и развитие речевой функции, но и на развитие других психических процессов.
-
Редкие растения и животные: спасти и сохранить 2013
Занятие направлено на формирование представлений о способе охраны редких растений и животных средствами «Красной книги».
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Красивые камни в нашем доме" 2013
Цель урока: расширить знания детей о камнях; научить различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях; прививать вкус к прекрасному.
-
Из опыта работы по организации здоровьеразвивающего образовательного пространства школы с технологией В.Ф. Базарного 2013
Цель исследования: изучение влияния системы на сохранение и укрепление здоровья школьников. Проект включает в себя методы и технические средства, направленные на реорганизацию классического построения образовательного процесса. Уже через год работы можем сказать – применение элементов системы здоровьесбережения В.Ф. Базарного позволяет решать задачи охраны здоровья школьников.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол" 2013
Урок проводится в 4-м классе по образовательной системе «Школа-2100». Построен в форме путешествия по стране Глаголии. Вместе с Его Величеством Глаголом учащиеся отправляются в путь. По дороге им приходиться решать грамматические задачи. В ходе урока ученики систематизируют и обобщают полученные знания о глаголе как части речи, грамматических признаках, правописании безударных личных окончаний глаголов.
-
Татарский язык и литературное чтение во 2-м классе (для русскоязычных учащихся): "Безнен, гаилэ" (Наша семья) 2013
Озвученные наиболее часто употребляемые слова, представленные в переводе на русский язык, облегчают восприятию словарного состава. Специальные интерактивные упражнения, диалоги, смоделированные с учетом различных жизненных ситуаций, способствуют формированию и развитию речевых и языковых компетенций на татарском языке, грамматически правильно, выразительно высказывать свои мысли в устной форме и орфографически верно передавать их на письме. Программа интерактивного учебника дает возможность учащимся самостоятельно определять качество знания и работать над ошибками.
-
Урок окружающего мира "Как люди считают время". 3-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с системой исторического счета времени; формирует умение ориентироваться в счете времени от выбранной точки отсчета; развивают историческое мышление; воспитывает интерес к истории своей родины.
-
Интегрированное внеклассное познавательно-спортивное мероприятие "День героев Отечества" 2013
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма.
-
Литературная гостиная "Писатель М.М. Пришвин о природе и в защиту природы" 2013
Встреча в гостиной посвящена Михаилу Михайловичу Пришвину, который писал о природе. Мы совершим путешествие по страницам его книг.