Начальная школа
-
Способы проверки слабых и сильных позиций. Типы изменения слов-названий. 3-й класс 2013
Задачи урока: создать условия для проверки орфограмм слабых позиций по сильной; вспомнить способы проверок и типы изменений слов-названий; совершенствовать учебные действия контроля и оценки учащихся; развивать мышление, внимание; воспитывать любовь к русскому языку.
-
Открытый урок математики "Состав числа 6". 1-й класс 2013
Цель урока: формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.
-
Интегрированный урок (математика + литературное чтение) по теме "Величины". 4-й класс 2013
В работе представлен учебный материал с применением презентации в программе PowerPoint. Нестандартные задания в игровой сказочной форме позволяют повысить интерес к учебе, становятся предметом активных действий ученика, развивают логическое мышление, делают процесс обучения творческим, радостным, интересным.
-
Урок по теме "Парные согласные на конце слова" 2013
Урок применяет деятельностный метод, который основан на системе дидактических принципов развивающего обучения. Система учебников (УМК) "Перспектива".
-
Урок по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". 3-й класс 2013
Урок формирует навыки сложения и вычитания многозначных чисел, построения соответствующего алгоритма. Тренирует способность к чтению, записи и сравнению многозначных чисел; закрепляет умение пользоваться понятиями "класс", "разряд", "разрядная единица". Формирует способность к выделению существенных признаков объектов, построению нового способа действий на основе аналогии, самоконтролю и самооценке.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2013
Урок формирует умение писать сочинение по картине, развивает навыки письменной речи, творческие способности учащихся. На уроке осуществляются межпредметные связи с уроками изобразительного искусства, технологии, музыки и литературного чтения. Реализуются принципы комплексного решения задач, доступности обучения. Каждый вид наглядности пробуждает творческие способности всех учащихся, развивает сознательность, активность и самостоятельность.
-
Организация учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся 2013
В статье содержится материал по организации учебной деятельности учащихся младших классов с учетом индивидуальных особенностей. Учителю необходимо владеть гибким стилем преподавания, уметь работать в разных модальностях, учитывать индивидуальные особенности детей, что позволит учащимся получать информацию, развивать УУД, используя свой ведущий канал восприятия и развивать другие модальности, тем самым повышая качество образования.
-
Развитие проектно-исследовательских умений младших школьников 2013
В психологии обучения и образования сближаюися представления сторонников деятельностного и конструктивного подходов в вопросах о роли самого учащегося в учебном процессе. В статье рассмотрено формирование умений младших школьников в проектной и исследовательской работе. Ребенок прииобщается к самостоятельному творческому поиску и добыче знаний.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе 2013
В статье рассматриваются вопросы формирования у детей младшего школьного возраста проектно-исследовательских умений в урочной деятельности. Приведен фрагмент урока русского языка с проектно-исследовательской деятельностью учащихся по теме "Неопределенная форма глагола".
-
Урок окружающего мира по теме "Наши подземные богатства". 4-й класс 2013
Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках предмета «Окружающий мир» при изучении темы: «Полезные ископаемые России». Задачи урока: сформировать представления учащихся о подземных богатствах России; познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
-
Урок математики по теме "Преобразование выражений". 3-й класс 2013
Все дети по своей природе исследователи. Из наблюдений выяснилось, что именно в начальной школе у них наблюдается всплеск исследовательской активности. Учителю необходимо сделать исследования школьников систематизированными, грамотными. В ходе урока ученики должны были найти оптимальный вариант решения проблемы, с чем они успешно справились.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес и человек" 2013
Урок окружающего мира по теме «Лес и человек» в 4-м классе по программе А.А.Плешакова. Урок знакомит детей со значением леса, его экологическими проблемами. В игровой форме дети изучают краеведческий материал. В ходе урока у учащихся формируются навыки совместной деятельности.
-
Знакомство с понятием дробного числа 2013
Урок математики (автор программы И.И.Аргинская) в 3-м классе развивающего обучения по системе Л.В.Занкова. На уроке учащиеся знакомятся с дробными числами, опираясь на предшествующие знания, учатся записывать дроби. Активизируется опыт учащихся по использованию дробных чисел в жизни. Структура, содержание урока и формы работы способствуют развитию у учащихся логического мышления, внимания, умению наблюдать и делать выводы.
-
В мире книг 2013
Цели урока: привить у учащихся любовь к книге; выявить умственные и творческие способности.
-
Технология деятельностного метода обучения в системе Л.В. Занкова 2013
В статье представлены сценарии уроков обучения грамоте: чтение и письмо. Цели урока: учить делить слова на слоги, практическое применение деления слов на слоги; научить писать заглавные буквы Л и М.
-
Урок-обобщение по теме "Жили-были буквы". 1-й класс 2013
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать умение анализировать произведения, формировать навык чтения; развивать интерес к литературному чтению; развивать логическое мышление.
-
Предметные недели как одна из форм повышения интереса учащихся к учебной деятельности 2013
Как сделать кропотливую ежедневную работу более радостной, как повысить интерес учащихся к познанию, как научить детей взаимодействовать, как раскрыть способности ребенка и дать возможность проявить себя. Эти и другие задачи успешно решаются, как на уроках, так и во внеурочной деятельности при проведении предметных недель.
-
Урок-КВН по теме "Имя существительное" 2013
Учитель систематизирует и обобщает знания учащихся об имени существительном в нетрадиционной форме ‒ урок-КВН. Прививает любовь и интерес к русскому языку через глубокое его изучение, развивает логику, мышление, творческие и познавательные способности учащихся. Обогащает кругозор и лексический запас учащихся.
-
Тема урока: "Арифметические действия с многозначными числами". 4-й класс 2013
Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Презентация делает урок эмоционально насыщенным и полноценным, наглядным, усиливает положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет и закреплает знания, умения и навыки, повышает творческий и интеллектуальный потенциал учеников.
-
Многоугольники. 1-й класс 2013
В ходе практической работы и наблюдений учащиеся познакомятся с понятием «Многоугольники»; научатся различать и строить многоугольники из соответствующего количества палочек; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
-
Урок литературного слушания. "К.Чуковский "Муха-Цокотуха" 2013
Уроки литературного слушания обогащают читательский опыт детей, оказывают воздействие на формирование вкуса, решают многоаспектные образовательные задачи: обучения чтению, работе с произведениями, формирования основ читательской деятельности.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы 2013
В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья школьников. В чём причина? Каковы пути решения этой проблемы? В статье представлен опыт по изучению и решению этой проблемы.
-
Урок литературного чтения: "В.М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе" 2013
Урок по литературному чтению в 4-м классе с использованием мультимедийной технологии по теме: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Цели урока: продолжить работу над «Сказкой о жабе и розе» В.М. Гаршина; помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания; формировать понятия счастья, смысл жизни, способность к самоотдаче, добро, зло, красота.
-
Звуки [х], [х'] и буква Х, х. 1-й класс 2013
Урок обучения грамоте построен в соответствии с методикой обучения средствами субъективизации, разработанной Бакулиной Г.А. Он направлен на комплексное интеллектуальное развитие школьников и существенное повышение их участия в учебном процессе.
-
Урок окружающего мира по теме "Аквариум – искусственная экосистема". 3-й класс 2013
Цели урока: обобщить и конкретизировать знания об экосистеме, об искусственной экосистеме; выявить взаимосвязь обитателей аквариума разных “профессий”; развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе; развивать чувство любви к природе, понимание красоты и целесообразности каждой крупицы живой материи.
-
Урок письма в 1-м классе по теме "Строчная буква з" 2013
Цели урока: познакомить с написанием строчной буквы з.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе "XXI век". Тема: «А.И. Куприн "Барбос и Жулька"» 2013
Цели урока: ввести в круг чтения учащихся произведения Куприна; учить составлять план рассказа; учить выделять в тексте повествование, описание, рассуждение; отрабатывать навык быстрого и правильного чтения вслух и молча, обучат выразительному чтению; воспитывать любовь к животным.
-
Урок окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо". 2-й класс 2013
На уроке окружающего мира по теме «Что такое космос. Звёздное небо» формируются представления о космосе, звёздах, о возможных источниках информации, способах её поиска. Содержание урока способствует развитию творческих и коммуникативных способностей младших школьников, повышению интереса к учебному предмету.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений 2013
Урок знакомит с приемами прибавления и вычитания числа 4; закрепляет состав чисел первого десятка, умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развивает навыки устного счета.