Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Прямоугольник и квадрат" (программа перспективной начальной школы) 2013
Урок закрепления знаний геометрического материала: умение различать геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты; навык построения геометрических фигур на клетчатой бумаге. На уроке у учащихся развиваются пространственное мышление и внимание.
-
Урок по ЗОЖ во 2-м классе: "Чтобы зубы были здоровыми" 2013
Материал дает возможность приобретать знания, практический опыт, воспитывать положительное отношение к своему здоровью и для формирования у детей ЗОЖ в целом. Урок направлен на формирование у детей знания и навыки правильного, регулярного ухода за полостью рта.
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". "Заповеди" 2013
Для работы по данному курсу я решила использовать методику РКМЧП (Развитие критического мышления через чтения и письмо), так и данный урок разработан в этой методике. Для раскрытия темы урока «Заповеди» был использован приём ИНСЕРТ, то есть чтение с пометками. Данный приём очень хорошо использовать чаще, так как он позволяет научить детей выделять главное, останавливаться на незнакомом, возвращаться к непонятому.
-
Решение задач. 2-й класс 2013
Цели урока: создание условий для осознания закономерности построения составных задач; развитие умения находить открытие общего способа действий и отношения задач; воспитание умение принимать свои аргументы и аргументы других.
-
Урок литературного чтения по теме "Сказки К.И. Чуковского" 2013
Цели урока: познакомить детей со сказками К.И. Чуковского; учить детей выразительному чтению по ролям на примере сказки К.Чуковского «Айболит».
-
Урок-проект "Что в имени тебе моём" 2013
Идеей создания данного проекта послужило то, что дети в первый класс пришли из разных ДОУ. Чтобы дети лучше узнали друг друга, подружились, создан проект «Что в имени тебе моём…»
-
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками". 3-й класс 2013
Это четвёртый урок по теме «Порядок действий». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна урока в том, что на уроке изучаются правила действий в составных выражениях со скобками и без скобок, содержащих «сильные» и «слабые» действия. Работа с этой группой выражений представлена в учебнике 3-го класса Н.Б. Истоминой на с. 74–75.
-
Урок по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление". 1-й класс 2013
Учащиеся в игровой форме закрепляют знания чисел от 1 до 10. Учатся использовать знания в новых ситуациях. Развивают логическое мышление, зрительную память, внимание.
-
Урок окружающего мира по теме "Солнце и звезды". 4-й класс 2013
На уроке показывается значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле. Развивается воображение, логическое мышление, умение работать с научным текстом. Воспитываются эстетические чувства, интерес к науке астрономии.
-
Урок математики по теме "Решение задач на нахождение меньшего числа". 1-й класс 2013
В ходе урока изучается способ решения задач на нахождение меньшего числа. Развиваются вычислительные навыки в пределах 9; математическая речь через умение аргументировать свои действия.
-
Открытый урок по теме "Числа от 100 до 1000". 3-й класс 2013
Урок рассказывает о дружбе детей с математикой. Показывает знания обучающихся по теме «Трехзначные числа»: умение составлять трехзначные числа; составлять модель трехзначного числа с помощью специального раздаточного материала; объяснять состав трехзначного числа; производить действия с трехзначными числами.
-
Святые защитники России. Илья Муромец 2013
Материалы по теме «Святые защитники России. Илья Муромец» можно использовать на уроках литературного чтения и внеклассных мероприятиях. Возрастная группа – учащиеся начальных классах.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100" 2013
Урок проводится по произведению В. Драгунского «Друг детства». Учащиеся высказывают своё отношение к герою; учатся ориентироваться в учебном тексте; развивают выразительную, правильную речь.
-
Формирование ключевых компетенций младшего школьника в свете ФГОС 2013
Чтобы сформировать ключевые компетенции, необходимо начинать развивать определенные навыки, способствовать вырабатыванию универсальных учебных действий уже с начальной школы. В статье описаны основные аспекты формирования тех компетенций, которые необходимы для того, чтобы выпускник начальной школы смог легко адаптироваться к уже более самостоятельной среде обучения (переходу в среднюю школу).
-
Урок русского языка по теме "Слова, обозначающие названия предметов". 4-й класс 2013
Русский язык в коррекционной школе является ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. На уроке дается понятие о словах, обозначающих названия предметов, формируется умение различать их по вопросам кто? что?, выделять в тексте. Осуществляется практическое усвоение ряда грамматических сведений об орфографических правилах, навыков письма по правилу.
-
Олимпиада для начальной школы по математике 2013
В статье размещена подборка заданий для олимпиады по математике в начальной школе. Материал распределён по классам. Предлагаются разноуровневые задания, что позволит каждому ученику принять участие в олимпиаде и набрать свой индивидуальный бал.
-
Нестандартные уроки – одно из средств сохранения здоровья младших школьников 2013
Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования. Идеи педагогики оздоровления подводят учителя к широкому использованию в практике нестандартных уроков. Эти уроки положительно влияют на психологическое состояние ученика, обеспечивают эмоциональную разрядку, создают благоприятный психологический климат на уроке. Активное включение ребёнка снижает его переутомление и напряжение. Предлагается урок-игра по литературному чтению в 3-м классе.
-
Сказки К.И. Чуковского в критике 2013
К.И. Чуковский, обратившийся к жанру сказки, оригинально использует игровое исполнительное начало народной сказки. В первую очередь он осваивает роль исполнителя-сказочника, которая является уникальной в русской культуре. Обращение к историко-культурному контексту сказочного творчества автора позволит сделать вывод об истоках атмосферы сказок писателя.
-
Конспект урока русского языка по теме "Орфограммы безударных и ударных гласных". 2-й класс 2013
В статье рассказывается как организуется работа по формированию орфографической зоркости (учебник «К тайнам нашего языка» авт. Соловейчик М.С., УМК «Гармония»). В качестве примера приведен урок, на котором вводятся понятия «орфограммы безударных и ударных гласных». Посредством выстроенной системы дидактических заданий учебника и тетради-задачника обеспечивается развитие умения обнаруживать орфограммы гласных, осуществлять самоконтроль, внимательно относится к слову как к лингвистической единице.
-
Родительское собрание на тему "Учим детей мыслить" 2013
Родительское собрание проводимое во 2-м классе призвано сформировать представления родителей о мышлении как искании и открытии нового, решении проблем, уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников, отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития мышления у детей.
-
Урок окружающего мира по теме "Зима – покой природы". 1-й класс 2013
Урок входит в раздел «Времена года». Это первый урок из шести Используется материал DVD-диска, беседа с учащимися, знакомство детей с зимними явлениями в неживой природе, формируются навыки отличать признаки зимы от признаков других сезонов года, умения работать коллективно, сотрудничать, вести позитивный диалог на уровне ученик-ученик.
-
Урок математики в 1-м классе на основе сказки "Гуси-лебеди" по теме "Вычитание. Изображение вычитания на числовом луче" 2013
Урок на основе сказки «Гуси-лебеди» имеет своей целью повысить мотивацию учащихся первых классов к изучению предмета математики.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Нервная система" 2013
В начальной школе на уроках окружающего мира можно успешно использовать технологию развития критического мышления. Используя разнообразные приемы технологии РКМ, учитель перестает быть главным источником информации и превращает обучение в совместный поиск. У учащихся формируется устойчивый интерес к предмету, работать становится проще. Ученики берут инициативу на себя и лучше усваивают материал.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Витамины" 2013
Данный урок входит раздел «Почему и зачем?». На уроке используются различные формы работы, способствующие формированию знаний о витаминах, о роли витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Для улучшения наглядности и активизации внимания учащихся используется презентация, созданная с помощью программы PowerPoint.
-
Устные приемы вычитания 36 - 2, 36 - 20. 2-й класс 2013
Использование презентации экономит время на уроке, позволяет разнообразить учебные виды деятельности, в нужный момент вернуться к определённому этапу урока. Игровой момент (появление Машеньки) активизирует ребят, побуждает к действию, развивает интерес к предмету.
-
Урок русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих". 3-й класс 2013
На уроке русского языка учащиеся вовлекаются в планирование и осуществление учебного процесса. Дети учатся рассуждать, обосновывать, доказывать правильность своих выводов, развивают речь, логическое мышление, в работу включаются важнейшие интеллектуальные качества детей. На уроке дети учатся работать по алгоритму для правильного написания мягкого знака у существительных после шипящих. На уроке предлагаются задания базового и повышенного уровня сложности.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Акула»". 3-й класс 2013
Цель урока: формирование умения читать выразительно текст, учиться понимать содержание прочитанного, работать с планом художественного текста, умение быть внимательным слушателем.
-
Спортивное состязание "Веселые старты" 2013
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.
-
Внеклассное занятие "Все профессии важны" 2013
Учащиеся на уроке знакомятся с понятием "профессия"; расширяют знания о многообразии профессий; развивают кругозор, любознательность. Учатся анализировать, делать выводы. Разговор пойдет о профессиях. Что такое профессия? Вот какие сведения даёт Толковый словарь: "Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования".
-
Внеклассная исследовательская деятельность учащихся (НОУ) "Мы - юные исследователи". Тема: "Волшебная соль". 3-й класс 2013
Цель: изучить особенности соли, её свойств и качеств.