Начальная школа
-
Система упражнений как средство формирования коммуникативно-речевых умений в процессе создания связных устных и письменных высказываний 2013
В данной статье предлагается система упражнений как средство формирования коммуникативных УУД в сочетании с другими УУД.
-
"Вдоль по Питерской…" 2013
Данная работа рассказывает о происхождении названий московских улиц на основе их лингвистического анализа и истории города. В работе проведено сравнительное микроисследование названий улиц Москвы и Лондона, работа по самостоятельному названию улиц придуманного города Важска. Данная работа будет полезна учителям начальных классов для расширения образовательного поля и развития универсальных учебных компетенций. Может быть использована на уроках окружающего мира, литературы, русского языка.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Закрепление" 2013
Это второй урок по теме, поэтому основная цель урока закрепить прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; на уроке используется дидактическая игра.
-
Урок математики по теме "Письменные приемы умножения многозначных чисел на трехзначное". 4-й класс 2013
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода. Это урок ОНЗ (Открытия нового знания). Такие уроки требуют соблюдения особой структуры. Цели и задачи урока трансформированы в соответствии с ФГОС в планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные.
-
Конспект урока по основам религиозных культур и светской этики в 4-м классе 2013
Урок №7 является частью цикла занятий по духовно-нравственному воспитанию детей в курсе «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур». На этом уроке особая роль уделяется воспитанию у детей уважительного отношения к Священным книгам, людям, исповедующим различные религии.
-
Конспект урока по обучению грамоте по программе "Перспектива" по теме "Звуки [в], [в`]. Буква В" 2013
Конспект урока по обучению грамоте по программе «Перспектива», направленного на формирование умения различать звуки [В], [В’], умения читать слоги, слова с новой буквой; привлечение внимания детей к разнице в произношении и написании слов; развитие фонематического восприятия звуков; развитие устной речи учащихся.
-
Обобщение опыта по теме "Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика младших классов" 2013
Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению степени учебной активности учащихся начальных классов на уроке информатики.
-
Урок русского языка в 4-м классе (УМК ПНШ): "Типы текстов" 2013
Урок духовно-нравственного воспитания направлен на систематизирование знаний учащихся о типах текстов, на формирование умения распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся.
-
План-конспект урока по русскому языку в 1-м классе на тему "Письмо строчной буквы "Г". 2013
Данный урок направлен на ознакомление и формирование графически правильного написания строчной буквы «г» и слов с нею. Использование на уроке игровой ситуации помогает активизировать познавательный интерес, развивает психические процессы, вызывает у обучающихся эмоциональный подъем, способствует успешному усвоению учебного материала. Путешествуя вместе с Мишей и Машей, помогая им в трудной ситуации, они учатся правильно писать слова с изучаемой буквой.
-
Конспект урока по основам религиозных культур и светской этики в 4-м классе 2013
Урок №6 является частью цикла занятий по духовно-нравственному воспитанию детей в курсе «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур». На этом уроке особая роль уделяется воспитанию у детей уважительного отношения к Священным книгам, людям, исповедующим различные религии.
-
Творческая мастерская "Давайте познакомимся". Визуальное путешествие в Литву 2013
Внеклассное мероприятие, прививающее любовь и интерес к родному краю, дает богатейший материал по истории, географии, культуре своей земли. Многое о нашей земле можно узнать через соседние государства. Так, с учениками 1-го и 5-го классов и театральной студией «Подснежник» мы совершили заочное путешествие в Литву, познакомились с историей, географией, культурными традициями Литвы и России. Разучили мифы и легенды литовского и русского народа.
-
Урок-путешествие "Город древний - город юный" 2013
Урок-экскурсия знакомит учащихся с историей родного города Калининграда, его прошлым и настоящим. С помощью компьютерной презентации показаны памятные места, рассказывается о людях и событиях, связанных с ними. Во время урока учащиеся знакомятся с творчеством кенигсбергских и калининградских поэтов, учатся пользоваться справочной литературой. Урок воспитывает любовь и уважение к родному городу.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Про больших и маленьких" 2013
Материал урока построен в соответствии с принципами развивающего обучения. На уроке используются задания творческого характера. На протяжении всего урока ребята работают в группах, в парах, развивая коммуникативные способности, формируя эрудицию младших школьников, способствуя расширению кругозора, воспитывая привычку заботиться о природе и ее обитателях.
-
Понятие о парных звонких и глухих согласных 2013
Цели урока: дать понятия о парных звонких и глухих согласных, ознакомить с написанием слов с парными согласными на конце.
-
Интегрированный урок по окружающему миру на тему "В гости к весне". 2-й класс 2013
В начальной школе любой ученик должен овладеть прочными навыками чтения. Многие дети с тяжелыми нарушениями речи не всегда могут работать с текстом, понять смысл прочитанного. Актуальным становится использование новых технологий, помогающих научить таких детей осознанному чтению. Одной из таких технологий является технология развивающего чтения. Данная технология предполагает организацию работы по формированию первоначального, словесного, фразового, смыслового чтения.
-
Урок по теме "Состав числа семь". 1-й класс 2013
Урок математики в 1-м классе знакомит учащихся с составом числа семь. Входе урока ученики составляют равенства, иллюстрирующие возможности получения числа 7; учатся применять термины, связанные с действием сложения; дополнять схему изменения объекта.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Россия в огне" 2013
Урок окружающего мира в 3-м классе составлен по программе «Школа – 2100», авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. На уроке у обучающихся формируется образ трагического времени, в ходе которого жившие в России люди не смогли найти мирного способа решения всех проблем и конфликтов (крестьян и помещиков, рабочих и капиталистов, государственной власти и общества, стремящегося к свободе).
-
Исследовательская деятельность младших школьников как средство интеллектуально-творческого развития 2013
Сегодня мы наблюдаем стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека способности к творческому мышлению, полноценному интеллектуальному развитию. Задачи по формированию таких качеств возлагаются на образование, в первую очередь на начальную школу. Исследовательская деятельность младших школьников формирует качественно новые ценности на основе самостоятельного приобретения новых знаний, умений и навыков.
-
Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности 2013
Работа над связной речью занимает одно из ведущих направлений коррекционного обучения учащихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи. Цель: научить детей воспринимать речь, самостоятельно строить семантически целостные фразы, составлять текст. Этому способствует целенаправленная продуктивно-поисковая деятельность учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
-
Доклад "Игровые технологии на уроках в начальной школе" 2013
Современная жизнь предъявляет высокие требования к интеллектуальному и социальному развитию личности. Однако существует опасность психологической перегрузки детей, которые обязаны усвоить большой объем информации. И только через игру они способны к активному усвоению знаний без ущерба своему здоровью. Поэтому актуальность темы не вызывает сомнений.
-
Классный час по теме "Душевное здоровье человека" 2013
Физическому здоровью человека посвящается много занятий в современной школе. Но душевное здоровье человека является тоже актуальной темой в современном мире. В начальной школе должны даваться первоначальные знания об укреплении и сохранении душевного здоровья. На данном занятии мы с детьми создали «аптеку душевного здоровья», на витрины которой разместили средства для его укрепления: музыкальные таблетки, природный тренажер, витаминки доброты, сироп «любимое занятие» и леденцы трудолюбия.
-
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Вода" 2013
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения на муниципальный конкурс "Мой новый урок в начальной школе". Урок-исследование содержит этап рефлексии, где включены методы самооценки учащихся.
-
Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование 2013
Урок разработан с учетом содержания учебного предмета, особенностей УМК "Гармония". Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. Использованы образовательные педагогические технологии: ИКТ, проблемного обучения. На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, работы в парах. Учащиеся научатся складывать однозначные числа с переходом в другой разряд.
-
Интегрированный урок "развитие речи + счет + ручной труд" в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Подготовка к новогоднему празднику" 2013
Урок формирует у учащихся правильное произношение, обогащает словарный запас, развивает связную и грамматически правильную речь. Обучение детей и подростков со сложной структурой интеллектуального недоразвития должно быть комплексным, где обучение соединено с воспитанием.
-
КВН по правилам дорожного движения 2013
Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся в классно-урочной и экскурсионной форме, а также в форме практических занятий. На уроки приглашаются работники ГИБДД, родители. В процессе изучения правил дорожного движения проводятся викторины, конкурсы, игры, просмотры фильмов.
-
Окружающий мир по теме "Все профессии важны" 2013
Представления о профессиях у ребенка 7–10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий ‒ необходимый процесс, который актуален в современном мире.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2013
Наш язык ‒ язык слов. Усваивая новые слова, ребенок встречается с немалыми трудностями как в произношении и написании, так и в употреблении их в речи. Статья описывает этапы работы со словарными словами. Разноплановые упражнения и задания на запоминание словарных слов развивают орфографическую зоркость, память и мышление.
-
Урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Рождество Христово" 2013
Цели урока: формировать знания и умение различать одушевлённые имена существительные от неодушевлённых; продолжить развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память, мышление, речь; познакомить с событием, от которого ведётся настоящее летоисчисление; прививать навыки самоконтроля.
-
Урок русского языка по теме "Общие признаки имени прилагательного". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4 классе по теме «Общие признаки имени прилагательного» с использованием технологии ТРИЗ разработан к УМК «Школа России» (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова). Целью занятия является обобщение знания о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.
-
Решение задач разными способами. Закрепление 2013
Для проведения урока выбрана нестандартная форма - урок-игра, посвященный Дню Защитника Отечества. На уроке отрабатываются вычислительные навыки, умения анализировать и решать задачи. Используются задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Урок способствует воспитанию интереса к истории нашей Родины, любовь, уважение к защитникам Отечества, гордость за них.