Начальная школа
-
Повторительно-обобщающий урок английского языка по теме "В гостях у Маши и медведя". 2-й класс 2013
Повторительно-обобщающий урок английского языка во 2-м классе (УМК: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Денисенко О.А.) систематизирует знания обучающихся по разделу «Welcome to our theatre!». В ходе урока развиваются умения и навыки устной речи: понимание на слух основного содержания облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; умение вести диалог-расспрос; рассказывать о себе, используя изученные речевые образцы.
-
Урок литературного чтения. В.М. Гаршин "Сказка о Жабе и розе". 4-й класс 2013
Fнализ произведения В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе» помогает учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания; учит видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни; формироует понятия счастье, смысл жизни, способность к самоотдаче, добро, зло, красота. Га протяжении всего урока идет работа над развитием речи, развитием воображения и наблюдательности.
-
Час общения "Внутренний мир моего Я" 2013
Занятие с целью расширения кругозора о внутреннем мире собственного «Я». Дети учатся работать с информацией
-
Урок по литературному чтению на тему "М.Ю. Лермонтов "Три пальмы" 2013
Урок знакомит учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова на примере произведения баллады «Три пальмы». Урок направлен на развитие умения анализировать баллады, понимать замысел поэта, находить авторские приемы создания образа; формирование умения осознанно, грамотно, выразительно читать данное произведение.
-
Интегрированный урок по теме "Дороги памяти" 2013
Представленный конспект урока нацелен на пробуждение интереса к истории страны в период Великой Отечественной войны и предназначен для патриотического воспитания молодого поколения. Конспект урока может быть использован на уроках мужества, классных часах.
-
Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников 2013
Задача здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Введение понятия "слог" (УМК "Начальная школа XXI в.") 2013
Цель урока: научить детей делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.
-
Использование предметно-развивающей среды на уроках ОРКСЭ 2013
Так как предмет ОРКСЭ только завоёвывает своё место в системе образования и является во многом не столько обучающим, а в большей степени - воспитывающим, то вопросы методики его преподавания находятся пока в стадии развития. Данная статья предлагает вниманию коллег собственный опыт автора в использовании конструктора ЛЕГО на уроках модуля "светская этика" для выполнения обучающимися творческих проектов.
-
Урок по теме: "Однородные члены предложения" 2013
На всех этапах урока развивается внимания, умение проводить анализ, синтез; в словарной работе предлагаются задания на развитие речи учащихся, увеличение словарного запаса, частично-поисковый метод, умение работать со словарной статьей. Учащиеся систематизируют полученный материал в виде кластера. При определении ложных высказываний проверяются логические действия анализа, сопоставление имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения.
-
Умножение многозначного числа на однозначное число 2013
Урок математики построен в соответствии с технологией деятельностного метода, призван помочь учащимся составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число; повторить таблицу умножения, распределительное свойство умножения, решение уравнений, нахождение площади прямоугольника.
-
Урок математики по теме "Укрупнение единиц счета". 1-й класс 2013
На уроке обучащиеся знакомятся с новыми укрупнёнными единицами счёта, решают простейшие уравнение. Деятельность учащихся направлена на развитие вычислительных навыков, познавательных действий – поиск и выделение необходимой информации. Одним из основных средств формирования универсальных учебных действий является самостоятельная работа, создание проблемной ситуации. Использование ИКТ позволяет моделировать и преобразовывать математические объекты.
-
Урок математики по теме "Решение задач". 1-й класс 2013
Урок математики проходит в форме игры-путешествия в царство зимы. Структура урока подчинена технологии проблемно-диалогического обучения. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности. На уроке для привлечения внимания и интереса используется демонстрационный материал для создания снеговика.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [м], [м'] и буква М, м" 2013
Урок обучения грамоте по учебнику «Азбука» В.Г. Горецкий, УМК «Школа России» знакомит со звуками [м, м`] и буквой, которая их обозначает; учит читать слоги, слова с новой буквой; развивает речь, фонематический слух, внимание, память, познавательные интересы, положительную учебную мотивацию; воспитывает умение слушать товарища, работать в коллективе.
-
"Задача в два действия". 2-й класс 2013
Урок закрепляет умение решать примеры и задачи с переходом через десяток. Воспитывает любовь к природе, чувство доброты; сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; трудолюбие, старательность, аккуратность при выполнении заданий; обобщает знания о зависимости реки от ее обитателей, закрепляет умение распределять животных и растений по их средам обитания. Воспитывает чувство красоты.
-
Урок-праздник «Прощай, "Букварь"!» 2013
Сценарий урока обучения грамоте по УМК «Начальная школа 21 века». Урок проводится в форме игры, класс делится предварительно на 2 команды. Обучающиеся показывают все свои знания, которые получили, поют, участвуют в сценке, рассказывают стихи. На уроке дети учатся работать вместе, уступать, договариваться, помогать друг другу.
-
Основы православной культуры. Тема: "Заповеди". 4-й класс 2013
Урок знакомит четвероклассников с заповедями, которые записаны в Библии и даны людям от Бога. Заповеди помогают людям различать добро и зло, показывают нам границы, которые мы не должны переступать, если не хотим навредить другим людям и самим себе, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека.
-
Тема урока "Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" 2013
Цель урока: создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-
Урок математики по теме "Треугольники". 3-й класс 2013
На уроке учащиеся повторяют и систематизируют знания о треугольниках. Повторение рассчитано на разный уровень усвоения темы. На уроке даются задания и повышенной сложности. При этом дети могут воспользоваться помощью одноклассников, работая в парах. Презентация позволяет провести урок более наглядно. В процессе усвоения темы, дети понимают, что изученный материал связан и с нашей повседневной жизнью.
-
Классный час - мастерская "Узоры зимних праздников" 2013
Сценарий познакомит учащихся начальных классов с зимними праздниками народного календаря. Такие мероприятия больше сплачивают коллектив, помогают учащимся проявлять свои способности, лучше узнать друг друга, воспитывают толерантное сознание учащихся.
-
Конспект урока русского языка по теме "Разносклоняемые существительные". 4-й класс 2013
Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие обучающихся в организации учебного процесса. Использование презентации и учебно-методического комплекта «Уроки Кирилла и Мефодия» помогают активизировать познавательную деятельность. Наблюдая над словами учащиеся формулируют тему и цели урока. Работа в парах воспитывает взаимоуважение, терпимость, умение выслушать мнение товарища.
-
Групповая работа по реализации проекта "Моя малая родина" 2013
Одной из главных целей учителя первого класса является создание условий для формирования группы детей как учебного сообщества, способного организоваться для совместного учебного труда. В связи с этим организация учебного сотрудничества «учитель – группа совместно действующих детей – родители» в рамках групповой работы первоклассников особая педагогическая задача.
-
Исследование педагогической деятельности педагога как условие формирования и стимулирования развития его профессиональной компетентности 2013
Проблема профессионализма вообще и профессиональной компетентности в частности рассматривается как одна из центральных в психолого-педагогических исследованиях. Педагог в своей практической деятельности реализует задачи управления развитием учащегося. Рефлексивная деятельность педагога позволяет согласовать внутренние потребности, способности человека и внешние потребности общества, состояние общественного сознания.
-
Интеллектуальная игра "День Земли". 1-й класс 2013
Данная интеллектуальная игра проводится для параллели обучающихся первых классов. Её цель: познакомить первоклассников с Всемирным днём Земли. Задачи игры: воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
-
Изобразительное искусство во 2-м классе 2013
В ходе урока проводится формирование графических навыков в изображении предмета сложной формы от общего к деталям. Воспитывается любовь к красоте весенней природе, бережное отношения к ней. Цель урока – развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память), конструкторские способности, моторику пальцев, быстроту реакции.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Карл Иванович и Николенька" 2013
При работе с произведением Л.Н. Толстой «Детство» расширяется представление о прошлом (обучение дворянских детей); учащиеся характеризуют персонажи по их поступкам и речи. Проводится работа по развитию речи: обогащение словаря учащихся за счет устаревшей и малоупотребительной лексики; развитие речевого чутья при замене устаревших слов и выражений современными.
-
Урок развития речи в 8-м вспомогательном классе по теме "Идет волшебница-зима…" 2013
Расширяется словарный запас с помощью выразительных средств языка, синонимов и антонимов в диалогической речи. В ходе урока учащиеся употребляют в речи образные выражения, слова с переносным смыслом для описания природы зимой. Формируется умение конструировать диалог «сообщение – вопрос – ответ (сообщение)» по теме.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе как средство развития информационно-коммуникативной компетенции младшего школьника 2013
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления. Предупредить переутомление и все негативные моменты занятий за компьютером все-таки можно, если соблюдать все гигиенические требования к процессу обучения за компьютером. А также, следуя простым советам инструкции правильной посадки за компьютером, можно предотвратить появление и развитие нарушений в здоровье.
-
Обобщающий урок в разделе "Былины" 2013
Обобщающий урок разработан для учащихся 4-го класса по программе «Планета Знаний» по учебнику Э.Э. Кац «Литературное чтение». На уроке проводится сравнительный анализ произведений Н. Асеева «Илья», «Как Илья из Мурома богатырём стал», «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и А.К. Толстого «Илья Муромец».
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма по теме "Знакомство со звуками и буквой Д" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с образом строчной буквы «Д»; отрабатывают написание элементов, соединений с другими буквами, расстояние между буквами. Также учащиеся знакомятся со звуками и учатся различать звуки на слух.
-
Конспект урока по теме "Ударение". 1-й класс 2013
В ходе урока дети знакомятся с понятиями «ударный слог» и «безударный слог», учатся ставить ударение в словах, учатся доказывать правильность своего выбора и применять на практике полученные на уроке знания.