Прощай, Азбука!

Разделы: Начальная школа


Ученик:

За окном снежинки вьются,
День приветливый такой,
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой!

Учитель: Мы закончили изучать звуки и их буквы, выучили Алфавит. И    сегодня наш урок посвящается Азбуке.

Ученики:

1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.

2. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

Слайд 1 (звучат слова «Азбуки», записанные на диктофоне. Приложение)

Азбука:    

Я – азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Слайд 2

Ученик:   

А в книгах есть все про все
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Учитель: Что означают «Азбука» и «Алфавит» вам расскажут Бари, Игорь и Арина (из «Азбуки», часть 2, стр. 58: «Азбука и Алфавит»)

– Давайте сегодня вспомним: чему же учила нас азбука? (Ответы детей)

– Прежде всего, мы узнали все 33 буквы русского Алфавита. Давайте его расскажем. (Название детьми букв алфавита)

– Послушаем стихотворение С.Маршака о буквах в исполнении Никиты Л. («Ты эти буквы заучи» стр. 59)

– Азбука учила нас не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям, разыгрывать сценки. И сейчас мы послушаем прибаутки и небылицы в исполнении ребят (стр. 60). Слайды 3-5

– А теперь послушайте стихотворение «Про все на свете» в исполнении  Димы, Ксюши, Влада, Полины, Миши и Насти (стр. 61). Слайды 6-11 

– Азбука учила нас мудрости (стр. 62-63, дети читают пословицы и поговорки)

– Азбука учила нас вежливости (чтение детьми на стр. 66-67). Слайды 12-16. Какие вежливые слова вы знаете? Какие из них чаще говорите?

–Добавьте слова, которые забыли дети в стихотворении А.Шибаева:

Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём:
«Видел Настю
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова…»

– А слово-то какое –
Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова…

– А слово-то какое –
Очень дорогое!

Дедушка про внучку говорил:
– Экая досада!
Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну, сказала бы…

– А слово-то какое –
Очень дорогое!

– Давайте никогда не будем забывать  вежливые слова.

– Азбука подарила нам интересные загадки? (Загадки стр. 58). Слайд 17

– И, напоследок, Азбука приготовила нам викторину. (Дети отвечают на вопросы викторины на стр. 69)

– Наверное, все наши гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за все это и поблагодарим нашу Азбуку.

Ученики: (хором)

 За все, чему ты нас учила,
 Спасибо, Азбука, тебе!

Слайд 18

Учитель: Наконец, мы подошли к самой важной, торжественной части нашего урока – вручению вам дипломов. (В торжественной обстановки вручаются дипломы)

Итоговое стихотворение читают дети все вместе (стр. 70)

Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру в ней
Учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!

Все (хором): «Прощай, Азбука!»  Слайд 19