Цели занятия:
- Образовательные: способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать.
- Развивающие: способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
- Воспитательные: способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.
Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя всех участников урока.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии: повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, две куклы петрушки (волк и поросенок), бумажные стаканчики, бумажные тарелочки, конверт с шаблонами, картон, цветная бумага, ножницы.
Оформление класса: Декорация - изба в русском стиле, кукольный театр.
Ход урока
Слайд. №1 | Мотивация к учебной деятельности. Несколько фотографий известных театров. - Ребята, что это за здания? (Театры.) - Какой вам больше знаком. - Что, вы знаете о театре? (В театре идут представления. Показывают сказки, пьесы.) А кто исполняет роли? (Люди, актёры) - А, актёры это кто? (люди Актёр - это профессия) - С помощью чего актёру удаётся передать образ героя?
|
2. Ролевая гимнастика: (на местах) | - Ребята, а вы хотите быть актёрами? - А как вы считаете, у вас получится? Давайте попробуем. Улыбнитесь как: - кот на солнышко; - само солнышко. 2. Посидеть как: - пчела на цветке; - наездник на лошади. 3. Нахмурится как: - осенняя туча. |
3. Разминка: (Встали в кружок) | Я сейчас с вами проведу разминку, а вы
должны показать своё актёрство. (движением,
мимикой, жестами) Учитель читает:
Молодцы. Садитесь |
4. Я, захожу за ширму, беру куклы. (Разыгрываю сценку) | Диалог. Волк: - Рррр. Попался Поросёнок:
- Что вы сейчас увидели. ? (кукольное представление) - Кто выступал в роли актёра? Значит , какие ещё бывают театры? |
5. | Слайд №2 Презентация. В России самыми известными являются Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова с 1949 — директор театра. Ярославский театр кукол. Санкт-Петербургский государственный театр кукол. В нашем небольшом городе Ставрополе, есть кукольный театр. |
6. Какие виды кукол вы знаете? Петрушки – матерчатые куклы на руку.
Марионетки, куклы на нитках
Физ. минутка - “Хоровод” под музыку “Барыня ты моя”
Тростевая кукла |
Какие виды кукол вы знаете? Петрушечники обычно объединялись в пары с шарманщиками. С утра до позднего вечера ходили кукольники с места на место, повторяя за день по многу раз историю похождений Петрушки - она была невелика, и все представление длилось 20-30 минут. Актер таскал на плече складную ширму и узел или сундучок с куклами, а музыкант - тяжелую, до тридцати килограммов, шарманку. Слайд Марионетки, куклы на нитках, появились значительно раньше. В XVIII веке, их привозили кукольники из европейских стран. Представления марионеток можно было увидеть уже на любой ярмарке России, на народных гуляньях, устраиваемых во всех больших городах.
И давали их российские актеры. Их представления были любимы народом. Самым знаменитым актёром является, Иван Афиногенович Зайцев (1863-1936). Его куклы остались в театре и сейчас выставлены в отдельной витрине музея. Кукол Зайцев делал сам, его жена Анна Дмитриевна Триганова помогала их одевать, а в представлениях - водить. Театр теней - очень древнее искусство, можно сказать, что он - прадед анимации. Ещё такой театр называют театром движущихся плоскостей. Теневые куклы могут изготовляться из картона, фанеры, кожи. Слайд Тростевая кукла — эта кукла имеет еще одно, гораздо менее распространенное название — яванская. Второе название говорит о месте ее рождения — на острове Ява (Индонезия). Руки куклы управляются специальными палками — тростями. Принятое у нас название — тростевая — указывает на способ ее вождения. Трости бывают деревянные и металлические. В современных театрах трости часто маскируются в одежде кукол. Голова тростевой куклы насажена на гапит (см.), к которому прикрепляются плечи и руки куклы. Тростевая кукла по своим пропорциям приближается к пропорциям человека. Тростевые куклы - больше перчаточных (размер головы может быть до 20 см). Эту куклу поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня, который называется "гапит". К рукам куклы прикреплены трости - палочки (проволочки), которыми двигает кукловод. Руки куклы сгибаются в локтях, голова может поворачиваться и наклоняться. Такие куклы с их плавными и величественными движениями незаменимы в героических и романтических представлениях. Конструкция их позволяет совершить самые разнообразные движения и насыщать спектакль интересными трюками и находками. |
7. Сегодня, я предлагаю создать свой
собственный мини театр кукол из бумаги.
|
- Сегодня, я предлагаю создать свой
собственный мини театр кукол из бумаги. Мы будем делать кошку, зайчика и петушку. Как - О том, как их делать вы познакомитесь в инструкции, которые лежат на столе. (Смотрите приложение) Каждая группа должна сделать по одной игрушке. Ваша задача разделиться парами. Пары должны выбрать игрушку, которую будут делать. Детали вы найдёте в конвертах, из них вы и соберёте свою игрушку. Ваша задача, не только изготовить игрушки, но и сыграть их роль по заданному началу. |
8. Зачин
Катя Афанасенко “Любимые песни детства” |
Жили-были в сказочном лесу кошка Мурыся,
Петя-Петушок и Зайка-Побегай-ка. И вот однажды
ранним утром .... - И были они счастливы. Дети выполняют игрушку и сочиняют сказку. (музыка в приложении) Мы тоже станем с вами актёрами кукол. - Проинсценируйте свою придуманную сказку. |
9. Итог | Итог - Мы с вами узнали о профессии актёр, исполняли роли. - Создали свой “мини” кукольный театр. - А где, вы можете применить кукольный театр? (Показать дома бабушке, дедушке, младшему братику, сестричке, ребятам детского сада) - Ребята, на следующее занятие, я приглашаю вас стать актёрами кукольных марионеток на нитках а также самостоятельно их изготовить. |
10. Самооценка | Ребята! Спасибо вам за работу на уроке.
Но наступил самый ответственный момент:
самооценка. На столе лежат разноцветные
кружочки, выберите
|