Класс: 3
Цель:
- закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках;
- развивать внимание, память познавательную активность учащихся;
- развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи, чувство коллективизма, интерес к предмету.
Оборудование: карточки для разминки, индивидуальные карточки для учащихся, игровой материал, наглядность, карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Ход урока
1. Сообщение темы и цели урока.
Дорогие ребята! Мы закончили трудную тему: “Внетабличное умножение и деление”. Сегодня мы повторим все изученное.
2. Математический диктант.
Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.
Произведение чисел 7и 9; частное чисел 36 и 6; увеличь 6 в 6 раз; уменьши 27 в 3 раза; во сколько раз 20 больше 4; во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28; во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 9; какое число нужно умножить на 8, чтобы было 32; 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; делимое 42, частное 7, чему равен делитель; чему равно частное, если число разделить само на себя; на какое число нельзя делить.
3. Игра “ Кто быстрее?”
– Вычислите и поставьте числа в порядке возрастания.
От каждого ряда два человека. Побеждает ряд, который правильно и быстро решит примеры, запишет ответ и его возьмет.
100 : 50 = 2
60 : 20 = 3
80 : 20 = 4
90 : 9 =10
100 : 2 = 50
33 х 3 = 99
2, 3, 4, 10, 50, 99
4. Работа в парах.
17 х 3 9 х 8 |
40 : 20 16 : 2 |
9 х 9 99 : 9 |
19 х 2 49 : 7 |
80 : 40 36 : 6 |
12 х 3 100 : 20 |
10х 3 54 : 9 |
20 х 2 33 х 2 |
12 х 7 42 : 7 |
6 х 6 72 : 9 |
5. На следующие вопросы вы отвечаете или “да”, или “нет”
– все двузначные числа нечетные; – все двузначные числа больше 9; – некоторые двузначные числа нечетные; – если число умножить на 1, получится 1; – если число разделить само на себя, получится 0; – все четные числа делятся на 2;.– некоторые двузначные числа меньше 9; -на 0 делить нельзя; -при умножении числа на 1, получится тоже число;
6. Подготовительная работа.
Запишите в тетрадь только ответы.
80:2= 90:30= 100:5= 20∙3= |
40:4= 12∙2= 36:3= 55:11= |
64:2= 14∙2= 42:2= 66:6= |
Самопроверка.
7. Зарядка для глаз.
8. Закрепление и повторение.
На всех уроках нам помогали алгоритмы. Давайте их вспомним.
- Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.
12 ∙ 6 = 17 ∙ 4= 32 ∙ 3= 19 ∙ 5= |
Самопроверка.
- Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.
48:4= 39:3= 96:3= 82:2= |
- Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.
85:5= 96:2= 72:4= 81:3= |
Самопроверка.
- Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.
75:25= 88:11= 85:17= 64:14= |
Самопроверка.
- Если при делении получается остаток, то он должен быть меньше делителя!
При выполнении деления с остатком, помните правило!
58:6= 78:10= 74:9= 65:24= |
9. Физкультминутка.
10. Работа по карточкам на время.
1-й вариант 13∙7= |
2-й вариант 16∙5= |
11. Самостоятельная работа.
стандарт | хорошо | отлично |
60 : 12 42 : 2 – 47 78 : х = 6 |
Найди площадь квадрата со стороной 3 см. | 72 метра драпа разрезали на полосы по 9
метров. 6 полос уже израсходовали на пальто. Сколько полос еще осталось израсходовать? |
стандарт | хорошо | отлично |
42 : 14 4 х 15 + 12 Х х 7 = 84 |
Длина прямоугольника 7 дм, а ширина 5
дм. Чему равен периметр прямоугольника? |
81 яблоко разложили по коробкам, в каждую коробку по 9 яблок. 7 коробок отдали в детский сад. Сколько коробок осталось? |
стандарт | хорошо | отлично |
56 : 14 11 х 7 + 23 76 : х = 38 |
Длина классной комнаты 12 м, а ширина 8
м. какова площадь класса? |
На выставку привезли 42 поделки и поставили их в залы, по 6 поделок в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 2 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу? |
Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений.
Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?
Д.з. Сделайте работу над ошибками.
10. Итог урока.