Урок окружающего мира по ОС "Школа 2100" на тему "Признаки зимы". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели: способствовать формированию системы знаний о признаках зимы в живой и неживой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условия для формирования УУД.

Личностных: мотивация учения, нравственное –этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания)

Познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативных: инициативное сотрудничество в сборе информации, оценка действий в группе.

Регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, оценка

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый
Мы урок начать готовы?
Будем думать, размышлять
И друг другу помогать!

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

1. Рассмотрите свои рисунки на доске, один из них лишний какой и почему? (варианты ответов)

2. Послушайте загадки, какой общей темой они связаны?

Шуба бела, весь свет одела. (снег)

На всех садится, никого не садится.(снежинка)

Летом серый , зимой белый.(заяц)

О чем же мы будем говорить на уроке? (корректировка ответов)

Каков же главный вопрос? (1 слайд со шторкой)

3.Чтобы урок удался, попробуем спланировать наши шаги. Выберите последовательность построения урока.(2 слайд с планом)

Неживая природа
Изменения в жизни растений
Изменение в жизни зверей
Изменение в жизни птиц.

III. Совместное открытие новых знаний.

1. (иллюстрации на доске) Посмотрите на иллюстрации, какие признаки зимней погоды вы можете назвать? (низкое небо, хмурые облака, идет снег, низкая температура воздуха, дни стали короче, а ночи длиннее)

2. Еще раз уточните какие осадки выпадают зимой? (снег) А что такое снег? Как образуются снежинки? Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о снежинках, а после просмотра расскажите мне, что общего у всех снежинок? (фильм о снежинках) Ответ на поставленный вопрос.

3. Ребята, давайте еще раз вернемся к иллюстрациям на доске. Каковы особенности жизни деревьев зимой? (ответы )

Деревья не спят, а только дремлют, так как хорошо подготовились к холодам, (слайд про почки и пробку) под коркой у них нарос плотный пробковый слой, защищающий от мороза. А почки покрыты плотными чешуйками и будущим листочкам там тепло. Раздать веточки. Рассмотрите веточки с почками, попробуйте отделить чешуйки. Плотно? Но ведь не все деревья сбрасывают листья на зиму, о каких деревьях я говорю? (сосне и ели)

(раздать веточки) А почему же видоизмененным листикам не страшен мороз? Оказывается, иголочки покрыты восковым налетом, который тоже помогает не мерзнуть.

Физкультминутка со снежинками, устроить снегопад.

4. Откройте учебники на стр. 86. Рассмотрите иллюстрацию зимнего леса и найдите, где спрятались звери. А как звери подготовились к приходу зимы? (ответы детей). Давите выстроим цепочку какие хитрости используют звери(перечисляем) (открыть слайд после перечислении)

Одеваются в теплый мех (кто?)
Делают запасы в дуплах и норах (кто?)
Ложатся в спячку (кто?)
Активно охотятся (кто?)

Откройте рабочие тетради на стр. 35.

Найдите задание №2 Помогите животным отыскать свой домик.(слайд из рабочей тетради) А какое общее название у зверей которых мы расселили? (дикие животные) А еще какие есть? (домашние) А как они готовятся к зиме? Поможет вам ответить на этот вопрос рисунок на стр. 89 учебника. Расскажите.

5. Ребята, мы совсем забыли про птиц в зимнем лесу. (магнитный плакат) А какие изменения происходят у птиц?(назвать перелетные птицы) Почему улетают ? Оказывается птицы очень хорошо переносят холод, так как пух и перья очень теплая одежда, а птичья кровь так горяча, что мороз им не страшен. В чем же причина? Голод. А те птицы, что остаются зимовать как называются? (зимующие) Давайте назовем некоторых. (магнитный плакат) Почему зимой птица часто наведываются в города и села? Что мы можем сделать, что бы облегчить зимование птиц? (магнитный плакат) + иллюстрация на доске.

6. Вывод. Мы назвали так много изменений в окружающем мире с наступлением зимы, а какое же изменение самое главное (слайд «похолодание»)

IV. Самостоятельная работа.

Придвиньте к себе планшеты и маркеры. Поиграем с вами в игру « Льдинки- снежинки» Правила игры. В окошках будут появляться предложения, если вы согласны рисуем снежинку, если не согласны льдинку.(игра) Проверяем.

V. Итог урока.

И в заключение урока зима принесла вам почту со словами и картинками. Доставайте их, раскладывайте, обсудите, что обозначает, ваше послание и поделитесь с нами. Кто готов?

Ребята, есть такое высказывание « зима – покой природы» как вы это понимаете?

VI. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу. На доске вы видите три круга, красный обозначает - урок понравился, я многое узнал, зеленый – урок понравился, но я не все понял, синий урок не понравился, я ничего не понял. Дотроньтесь рукой до круга. Спасибо за урок похлопали себе!