Начальная школа
-
Фольклорный театрализванный праздник "Наш красавец – самовар!" 2010
Важным аспектом воспитательной работы в начальной школе автор считает приобщение детей к национальной культуре. Сценарий предлагаемого праздника содержит разнообразный информационный материал, обилие интересных фактов об обычаях и традициях русского народа, вызывает стремление у детей и их родителей сохранить, включить народные традиции в быт современной семьи.
-
Интегрированный урок "Размышляй-ка" (учитель нач. звена и психолог) 2010
Интегрированный урок для детей младшего школьного возраста. Урок направлен на формирование грамматического строя родного языка, развитие связной речи, развитию усидчивости, а также основных функций мышления. Уроки психологии в начальной школе являются наиболее приемлемым и действенным способом реализации психопрофилактических и просветительских целей применительно к детям.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Земля-кормилица" по программе "Школа России" 2010
На уроке дети знакомятся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека, закрепляют знания о полезных ископаемых, развивают познавательную активность, умения наблюдать, сравнивать, мыслить логически, высказывать свое мнение.
-
Пакет дидактического материала "Тесты по русскому языку". 2-й класс 2010
Основная цель создания тестов - воспитание самостоятельности в использовании полученных знаний. Работа над тестами предполагает решение следующих задач: развивать орфографическую зоркость; применять полученный навык в различных учебных ситуациях; развивать мышление, внимание и творческие способности у учащихся младшего школьного возраста.
-
Гласные и согласные буквы и звуки 2010
В данном контрольно-измерительном материале введён новый подход к организации самостоятельной работы.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Повторение. Орфограммы корня слова". 4-й класс 2010
Путешествуя по разным станциям, учащиеся в полуигровой форме изучают данную тему.
-
Окружающий мир. Урок-путешествие на тему "Земля – наш дом родной". 2-й класс 2010
Вашему вниманию предлагается урок, на котором расширяются и углубляются знания учащихся о правилах поведения в природе.
-
Что же такое ЛЕГО конструирование: учёба или игра? 2010
ЛЕГО-конструирование - это вид творческо-продуктивной деятельности, который решает трудные учебные задачи при помощи увлекательной созидательной игры, в которой не бывает проигравших. Используя ЛЕГО на уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира, мы повышаем мотивацию учащихся, их познавательную активность.
-
Урок по окружающему миру на тему "Развитие и размножение животных" 2010
Конспект урока составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, имеет профориентационную направленность. Урок позволяет формировать практические умения, развивать навыки самостоятельной работы, способствует совершенствованию познавательных способностей обучающихся.
-
Дробное число. Математика. 3-й класс 2010
Урок построен в форме игры «Устами младенца», где каждый этап урока отражает действия детей в процессе получения новых знаний. Урок выполняет следующие задачи: знакомство с получением и записью дробных чисел, развитие мышления, памяти, внимания, воображения; воспитание культуры математической речи и общения. Учащиеся учатся формулировать и выражать выводы в виде схемы-рисунка.
-
"Будь здоров!". 1-й класс УМК "Планета знаний" 2010
Задача урока – убедить детей в необходимости соблюдения правил личной гигиены, необходимости вести здоровый образ жизни.
-
Воспитательная работа на тему: "Хлеб — всему голова" 2010
Мероприятие формирует бережное отношение к хлебу, воспитывает трудолюбие, углубляет знания учащихся о хлебе.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ по теме: "Берегись автомобиля" 2010
Данный урок разработан в рамках личностноориентированного обучения. На уроке используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, беседа, индивидуальная, групповая и фронтальная работа. Средства обучения: задания различного характера (решение кроссвордов и загадок), мультимедийная презентация, схемы и модели, опорные тексты и сигналы.
-
Интегрированный урок-игра (окружающий мир + русский язык + математика) по теме: "Знай, умей, отгадывай! Весна!" 2010
Интегрированный урок-игра (окружающий мир, русский язык, математика) по УМК «Гармония» проходит с использованием ИКТ.
-
Праздник "Спасибо, Азбука!" 2010
Основными задачами урока являются: создать условия для творческого проявления личности; развивать взаимопонимание в коллективной работе; воспитать позитивное отношение к познанию учебного материала.
-
"Как строят дома?". Математика. 1-й класс 2010
На уроке закрепляются знания о линиях. Урок построен на расширении кругозора детей в процессе применения знаний на практике, чем обеспечивается связь теоретических знаний с жизненным опытом. Весь материал урока направлен на совершенствование пространственных представлений первоклассников, развитие логического мышления, развитие мелкой моторики пальцев, воспитание нравственных качеств.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Определение типа склонения имен существительных в начальной форме" 2010
Урок русского языка разработан с применением ИКТ. На уроке дети учатся правильно определять тип склонения имен существительных в начальной форме. Использование компьютера и экрана на уроке позволяет сделать урок более интересным, материал легче запоминается детьми.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) 2010
Одним из перспективных направлений реализации принципа целостного восприятия мира, как основополагающего принципа обучения, могут стать интегрированные уроки. Они позволяют проводить увлекательные занятия, способствующие гармоничному развитию без чрезмерных перегрузок младших школьников. Используя данную технологию, решается проблема переутомления, ведется борьба с нервными потрясениями и стрессами.
-
Урок риторики в 4-м классе. Тема: "Что такое запрет. Строгие и мягкие запреты" 2010
Урок риторики для 4-го класса, на котором дети знакомятся с запретом как видом речевой деятельности, с его особенностями как речевого жанра. На уроке формируется понимание необходимости соблюдения учащимися запретов.
-
Использование ребусов при изучении слов с непроверяемыми написаниями 2010
В статье представлена подборка ребусов, все они составлены таким образом, чтобы помочь детям запомнить написание словарных слов.
-
Взаимодействие сил природы 2010
С помощью конкурсов учащиеся изучают взаимодействие сил природы.
-
Повышение интереса к чтению через читательские конференции 2010
Именно в начальной школе закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой, – это привитие интереса и любви к чтению. По-настоящему интересными для детей являются те мероприятия, в которых они сами принимают, например, читательские конференции.
-
Урок-экскурсия по математике "Длина отрезка" 2010
Нестандартные уроки, а именно уроки-экскурсии, развивают способность наблюдать, ориентироваться в окружающей действительности; развивают внимание, память, мышление, речь. Помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, прочно запомнить. Поддерживают здоровую любознательность. Привычность и доступность видов действий мотивирует младших школьников.
-
Тема урока "Правописание частицы НЕ с глаголами" (4-й класс) 2010
Урок расширяет знания детей о служебных частях речи, углубляет знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов), познакомит с ролью частицы и ее раздельным написанием с глаголами, обеспечит усвоение нового материала с помощью упражнений.
-
Классный час на тему "Законы дружбы" 2010
Данный классный час рекомендуется для проведения в начальной школе, целью его является формирование представлений ребёнка о дружбе, о взаимоотношениях между сверстниками. Происходит осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие». В ходе классного часа имеет место формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей. Форма проведения: беседа с элементами диалога.
-
Использование системы заданий с экологическим содержанием на уроках математики в начальных классах 2010
В начальной школе дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение их к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ценность природы в жизни человека, многообразные связи с природной средой, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам.
-
Сочинение-описание по личным наблюдениям "Снег" 2010
Целью данного урока является развитие умения описывать наблюдаемые явления. Урок расширяет представления детей об окружающем мире, помогает развивать чувство цвета, освобождаясь от привычного стереотипа "снег – всегда белый".
-
Открытый урок по математике в 1-м классе. УМК "Планета знаний" Тема: "Отличное число. Состав числа 5" 2010
Урок относится к нетрадиционным урокам, включает в себя элементы исследовательской деятельности: постановка проблемы (формулирование темы), сбор данных, анализ и синтез данных, подготовка сообщений, обобщение, выводы. Имитируя исследовательскую деятельность, ученики осваивают элементы научного анализа. На уроке-исследовании присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов.
-
Решение задач на движение. Порядок выполнения действий в выражении. 4-й класс 2010
Урок в 4-м классе с целью закрепить навыки решения задач на движение. Для проведения урока используется ИКТ с применением интерактивной доски. Презентация на уроке мотивирует детей, делает урок интересным, расширяет рамки изучения темы.
-
Понятие об окончании и основе слова 2010
Целью урока является научить выделять в словах окончание, дать понятие, что окончание – часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении; развивать воображение, память, внимание; воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимопомощи.