Интегрированное внеклассное познавательно-спортивное мероприятие "День героев Отечества"

Разделы: История и обществознание, Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Форма проведенимя: интегрированное внеклассное познавательно-спортивное мероприятие для 4-6 классов. 1 часть мероприятия проходит в актовом зале школы, 2 – в спортивном зале.

Цель: развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, совершенствование двигательных умений и навыков; углубление знаний учащихся в области истории России, Кольского Заполярья; воспитание патриотизма.

Оформление: в актовом зале развёрнуты галерея героев Отечественной войны 1812г., галерея героев Заполярья (1941-1945г.), на сцене надпись “День Героев Отечества”

Оборудование: мультимедийный видеопроектор, экран, ноутбук, аудиоаппаратура, спортивный инвентарь.

Приложение

Ход мероприятия

1-й ведущий Добрый день, уважаемые ребята и педагоги! Мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвященном самому молодому празднику Российской Федерации.
2-й ведущий 9 декабря наша страна ежегодно отмечает День Героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году.
1-й ведущий День 9 декабря выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время в этот день поздравляют Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации.
2-й ведущий Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, – страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.
В исполнении учеников 4-А класса песня “Служить России”, авторы Э.Ханок, И.Резник
Григорьева Алла читает стихотворение О. Дубовой “Герою Отечества”.
1-й ведущий Многие слышали имя Георгия Победоносца, и ли, по крайней мере, видели его образ на гербе Москвы, а также России, на монетах. Но мало кто знает историю этого великомученика. Его не случайно нарекли своим покровителем такие страны как Россия, Англия, Грузия.
2-й ведущий Георгий Победоносец жил в 3 веке. Он был сыном богатых родителей, исповедовавших христианскую веру. В 20 лет юноша был хорошо образован, красив. Кроме того, он был очень храбр. Святой Георгий выступил против императора, когда тот задумал истребить всех христиан. За выступление против императора, тот приказал своим оруженосцам заключить Георгия в темницу и подвергнуть пыткам. Отважный воин пережил много страданий, но остался верен своим убеждениям до последнего вздоха.
1-й ведущий Культ святого Георгия быстро распространился по земле, в него возводили храмы, составили житие, повествующее о его славной жизни и совершенных чудесах. В произведениях искусства первоначально он изображался с крестом в руках (знаком мученичества), но постепенно он превратился в победоносного воина, помогающего в сражениях. Все чаще его стали изображать в воинских доспехах, с копьем и щитом, стоящим или скачущим на боевом коне или поражающим дракона.
2-й ведущий Изображение святого Георгия мы видим на монетах достоинством 5, 10, 50 копеек
1-й ведущий Изображение святого Георгия мы видим на гербе Москвы
2-й ведущий Изображение святого Георгия мы видим на гербе нашей страны – на гербе Российской федерации
1-й ведущий В 1769 году в России был утверждён военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия четырёх степеней. Он считался чрезвычайно почётной наградой. Претендовать на Георгиевский орден могли те, кто в морской службе "18 кампаний служили", или "в полевой службе 25 лет обер-офицерами служили". Заслужить Георгиевский орден было чрезвычайно трудно.
2-й ведущий В дореволюционной России не было более чтимой награды для офицера, чем белый крест ордена Святого Георгия Победоносца. Идея создать такую награду принадлежит Петру 1. Замысел Петра I воплотила в жизнь царица Екатерина II. Отдавая должное воинской славе Русской армии и стремясь упрочить свое влияние на военных, она утвердила 9 декабря 1769 г. новый военный орден. Полное название ордена – Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия.
1-й ведущий Орденом награждено более 10 тысяч человек, однако, за всю его историю награждение первой степенью производилось лишь 25 раз, второй – 117. Лишь четыре человека являлись полными кавалерами ордена, т.е были награждены орденами святого Георгия всех 4 степеней:

Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Иван Федорович Паскевич, Иван Иванович Дибич

2-й ведущий По статусу получить этот орден мог тот, кто “презрев очевидную опасность и явив доблестный пример неустрашимости, присутствия духа и самоутвержения, совершил отличный воинский подвиг, венчанный полным успехом и доставивший явную пользу”. Этим орденом были награждены как выдающиеся российские полководцы, так и простые солдаты, матросы и казаки.
1-й ведущий В Советское время Георгиевский Орден сменил орден Славы трех степеней, который был украшен желто-черной лентой. Позже георгиевской лентой украсили многие российские медали. А с 2000 года, согласно Указу, подписанному В.В. Путиным, Георгиевский орден вновь стал высшей военной наградой России. Это наглядный пример преемственности традиций, уважения к ратному труду, и в целом к самоотверженному служению Отечеству .
Фоном песня из к/ф “Офицеры” “От героев былых времён…”
2-й ведущий Герои… Генералы, полководцы. Но героем является и простой русский солдат, сложивший голову под Сталинградом или Курском, защищавший Заполярье в суровые годы войны. Солдат, дошедший до Берлина и водрузивший знамя Победы над Рейхстагом.
1-й ведущий Имена Героев Заполярья времён Великой Отечественной войны мы должны знать.
3-й ученик Михаил Ивченко повторил подвиг Александра Матросова, закрыв своим телом дзот противника. Ценой собственной жизни гвардии ефрейтор Ивченко М.Л. обеспечил выполнение боевой задачи и спас жизнь десяткам товарищей
4-й ученик Анатолий Бредов был командиром пулемётного отделения 155-го стрелкового полка.

Когда патроны у расчёта закончились, в живых остались лишь командир Анатолий Бредов и наводчик Никита Ашурков. Они оборонялись до последнего, забрасывая окружающих немцев гранатами. А последней гранатой они подорвали себя и пулемёт.

5-й ученик Борис Сафонов – командир эскадрильи 72-го смешанного авиаполка

Ни одно боевое задание не выполнялось без личного его участия. В мае 1942 г. ведя бой с превосходящими силами противника, Сафонов, сбил 3 вражеских самолета и погиб сам в этом бою.

6-й ученик Колышкин Иван Александрович -

командир легендарной подводной лодки "Д-3", которая во время войны повредила и отправила на дно более двухсот вражеских кораблей. Имя этого легендарного командира носит одна из улиц нашего города.

7-й ученик Кисляков Василий Павлович

— участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1941). Первый Герой Советского Союза на Северном флоте. Капитан морской пехоты (на момент присвоения звания Героя Советского Союза – старший сержант).

8-й ученик Помнят заозерчане о подвигах матроса Леонида Рябинина, лейтенанта Бориса Корчилова, которые ценой собственной жизни уже в мирное время предотвратили взрывы атомных реакторов на подводных лодках и спасли боевые корабли и жизнь своих товарищей. Их именами названы улицы нашего города.
3-й ученик Памятник погибшим морякам подводной лодки “Комсомолец” навсегда останется печальным напоминанием всем жителям и гостям нашего города о страшной трагедии в Норвежском море близ острова Медвежий и о мужестве наших подводников…
Белобородова Настя читает стихотворение А.Майкова “Комсомолец”
Перевицких Лера читает стихотворение Е.Стюарт “Память”
9-й ученик Минута молчанья – и слов не найти... Минута молчанья – из самой груди,

Из самого сердца сорвётся – не крик, Молчанье повиснет… Минута… Лишь миг…

Минута молчанья – ведь слов не найти. Минута молчанья – как выбор пути…

Тяжелые камни – на них имена. Пока о них помним – жива ты, страна…

1-й ученик Почтим память погибших героев минутой молчания…
Минута молчания. Видео
2-й ведущий Мы живём в небольшом военном гарнизоне далеко за Полярным кругом, но история нашего города сверкает звёздами настоящих героев: в разное время здесь проживали 37 Героев Советского Союза, 9 Героев Российской Федерации, Герой Социалистического Труда
10-й ученик Наша школа носит имя Героя Советского Союза Леонида Гавриловича Осипенко.

Леонид Гаврилович – командир первой советской атомной подводной лодки 206-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота, капитан 1-го ранга; первый на атомном подводном флоте, удостоенный звания “Герой Советского Союза”. Участник Великой Отечественной войны. После войны под его руководством моряки-североморцы в короткий срок испытали и освоили принципиально новый корабль, которому в марте 1959 года был присвоен тактический номер “К-3”. Им пришлось пройти неизведанными, трудными и опасными дорогами, проявив при этом мужество, самообладание, а также глубокие знания новой и новейшей техники.

1-й ведущий С давних времён служить своей Родине, защищать её было почётно. Мы хорошо знаем имена великих полководцев, бесстрашных воинов, защищавших нашу страну. Во все времена спасали они свою землю, сражались не ради почестей и славы, а ради жизни на нашей прекрасной земле. Исторически сложилось так. Наша страна доступна для друзей, но и для врагов тоже привлекательна. Поэтому во все времена на защите её рубежей стоял воин, солдат!
2-й ведущий Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас. Рядом с отцами, дедами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества .
В исполнении учеников 4 класса песня “Мой дедушка-герой”, сл.А.Вайнера, муз.Н.Вайнера
1-й ведущий Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны. Сегодня тоже идет бой – бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей.
2-й ведущий Каким оно будет, зависит от тех, кто юн, кому предстоит во многом разобраться, всё понять и взвесить, чтобы стать достойным сыном Отечества, то есть от каждого из нас!

Программа спортивный соревнований

Ведущий: Ребята, сегодня вы узнали об истории совсем молодого праздника нашей страны – Дня Героя Отечества. А, возможно, и среди вас есть будущие Герои Отечества нашего?! Герой отличается умом, сноровкой, смекалкой, великой силой воли и физической силой. 2 часть нашего праздника поможет определить настоящих героев сегодняшних состязаний.

Мы начинаем соревнования. Приглашаются по 8 человек(4 м. + 4 д.) от 5а и 6а классов – это команда А и приглашаются по 8 человек от 5б и 6б классов – это команда Б. В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу.

Герои Отечества – звучно, весомо,
Надежно, ответственно, с детства знакомо!
Красивая, емкая, четкая фраза,
В ней – честь и достоинство, святость приказа!
В ней вера, любовь и солдатская совесть,
В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!
В ней доблесть, отвага и мир гуманизма,
Военная служба – Олимп героизма!

Эстафетный бег.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 эстафетные палочки.

Команды расположены на скамейках по диагонали спортивного зала. По команде учителя первый участник с эстафетной палочкой в руках пробегает полный круг по залу и передает эстафету следующему участнику. Оценивается скорость выполнения задания.

Чтоб стать героем – мало здесь родиться,
Как стать железом – мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться.
И, как руда, пoжертвoвaть собой.

Минирование и разминирование.

Инвентарь: 6 гранат, 2 флажка, 2 барьера.

Перед командами у флажка установлено 3 гранаты. Первый игрок пролезает под барьерами, обегает флажок, берет гранаты и бежит ко второму игроку, передавая ему гранаты. Следующий игрок пролезает под барьерами, расставляет гранаты у флажка и возвращается к своей команде. Судьи при участниках следят за тем, чтобы при минировании гранаты были установлены в вертикальном положении. Оценивается скорость выполнения задания.

Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.

Перетягивание каната.

Инвентарь: канат.

В конкурсе принимает участие вся команда. По свистку учителя физической культуры участники начинают перетягивать канат. Побеждает команда перетянувшая канат за центральный круг баскетбольной площадки

Дед мой в армии служил. У отца – награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!

Попади в цель.

Инвентарь: 2 флажка, 2 корзины, 32 мяча для тенниса, 2 мишени.

Перед командами у флажка установлены корзины с мячами для тенниса. По сигналу учителя первый участник берет мяч, проползает под двумя барьерами по-пластунски, встает и выполняет метание мяча в нарисованную мишень и передает эстафету следующему. Судьями при участниках оценивается попадание в мишень и скорость выполнения задания.

Чтоб Русь была великой и сейчас
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.

Марш-бросок.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 тоннеля, 2 корзины, 32 мяча для тенниса.

1-й этап: пробежать по гимнастической скамейке;
2-й этап: пролезть в тоннеле;
3-й этап: бросок мяча в корзину;
4-й этап: передать эстафету следующему участнику.
Судьи при участниках считают количество попавших в корзину мячей и скорость выполнения задания.

Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!
Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.
Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.

Подведение итогов соревнований.

Награждение.

Ведущий: Вот и закончился наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Ведь именно эти черты свойственны настоящим героям!