Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: Создать условия для знакомства с прописной буквой С, научить писать прописную С.
Задачи:
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатной и письменной С; писать прописную С под счет;
Личностные: осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний;
Регулятивные: целеполагание, умение работать по инструкции, контроль (умение сравнивать свою работу с образцом и оценивать);
Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в диалог; работать в паре.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности:
Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности:
Найдите нужную страницу в прописи и прочитайте мне предложение. Сможем ли мы сразу его написать?
Для чего нужна прописная буква?
Какие слова пишутся с прописной буквы?
Игра на внимание. Как услышите имя собственное, хлопните в ладоши.
Было весело на горке Сане, Соне и Егорке,
А Маруся не каталась - В снег упасть она боялась.
3. Постановка учебной задачи.
Посмотрите внимательно на страницу прописи и сформулируйте мне цель урока. (Будем учиться писать прописную С, работать с моделью слова, конструировать букву, составлять предложение по схеме.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
1) Конструирование букв в паре. Один - строчную, второй - прописную.
2) Сравнение печатной и письменной буквы С.
3) Письмо по алгоритму.
Письмо под счет в воздухе.
Показ учителем на доске под счет.
Сравнение с образцом. Подчеркнуть те буквы, которые похожи на образец.
5. Первичное закрепление.
Письмо слогов.
Звуковая модель. Работа в парах.
Обсудите, что записано на первой строчке? На второй? Что нужно записать на третьей строке? (Письменные буквы.)
Вписывание слов в строку.
Работа по развитию речи.
Кто изображен на рисунке? Как зовут детей?
Составьте предложение по схеме.
Кто из вас любит зимние забавы? Почему зимой полезно играть на воздухе? (Будешь крепким и здоровым.)
6. Самостоятельная работа.
Запись слов и предложения.
Сейчас мы проверим, как вы добились поставленной цели?
(Научились писать прописную букву С, смогли записать имя Сима. Предложение: У Симы сани.)
Проверка. Кому понравилось, как он написал, подчеркните простым карандашом.
7. Рефлексия.
Ребята, кого вы видите в задании Раскраскина? Куда идет попугай? Какое у него настроение? Давайте через него передадим свое настроение. Если вы довольны уроком, раскрасьте его красным цветом, если недовольны - зеленым, а если чувства смешанные - желтым!
Кто доволен? Что было сложно? Какой цели достигли?
Всем спасибо за урок!