Решение задач на увеличение числа в несколько единиц

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько единиц и на увеличение числа на несколько единиц;
  • Совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательные способности, внимание;
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: карточки с заданиями, проектор, презентация.

Ход урока

I Организационный момент.

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас. - Сегодня у нас необычный урок по математике, урок-путешествие. А поплывем мы на нашем корабле остров. Вы готовы к путешествию?

II Устный счет.

- Мы в пути. Вот первая остановка. Перед нами остров “Сосчитай-ка” и встречает нас говорящий попугай. Попугай укажет нам дорогу, если вы быстро выполните задания.

1. Ученики решают примеры из первого квадрата, полученные ответы ученики зачеркивают в таблице:

* 8 5 9
4      
7      
9      

 

У М Н О Л И К О А С Д Т Е Ц Р В
32 18 20 15 54 36 56 27 35 63 21 72 25 59 45 81

2. Кто быстрее его решит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример – садитесь. Выиграет тот ряд - кто быстрее и правильнее решит.

1 ряд

4 * 9 =

24 : 8 =

9 * 2 =

36 : 4 =

4 * 4 =

2 ряд

3 * 8 =

16 : 8 =

5 * 3 =

6 * 4 =

3 * 6 =

З ряд

28 : 4 =

7 * 4 =

27 : 9 =

21 : 3 =

18 : 6 =

- Смотрите, как рад попугай. А мы плывем дальше.

III Работа по теме урока.

1. Перед нами остров “Решай-ка”, где встречает нас белка с заданием. Нам нужно решить задачу.

Решение задачи. - Постарайтесь побыстрее выполнить это задание, иначе нас может застигнуть шторм.

Откройте учебник на с. 118 задача № 6.

(Чтение задачи 2 раза)

Составление краткой записи

- О чем говорится в задаче? (О билетах)

- Что мы знаем о билетах? (Партере – 64 б. А – 8б. )

- Что нужно найти? ( Во сколько раз больше )

(Двое учеников решают у доски, остальные тетрадях. Затем проверка.)

- А теперь, ребята, измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия. (Сколько всего продали билетов?) Записали ответ. - Вы быстро справились с заданием. Шторм нам не страшен. Продолжаем наше путешествие.

2. - Впереди нас ждет остров “Найди-ка”, где встречает нас обезьяна

- Обезьянка узнала от попугая, что мы плывем, и ждет нас. Она никак не может справиться с заданием. Мы поможем ей. Выполняем задание на доске.

1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:
3*…=15 …*8=32 … * 6 = 42
…*7=28 3*…=18 4 * … = 28
…*2=12 2*…=20 2 * … = 18
5 *…=20 …*4=12 5 * … = 35
…* 8=24 … * 3=27 … * 7 = 21
10*…=30 7 *… = 27 … * 3 = 15

- Обезьянка осталась довольна. Она пожелала нам счастливого пути. Но что это? Наш корабль захватили разбойники. Физкультминутка под песню “Дважды два четыре”.

3. - Пока вы не решите уравнения, разбойники не уйдут с корабля. Самостоятельная работа.

56 : х = 7

8 * а = 40

- Сколько получилось в первом уравнение? - У кого другой ответ? И т.д. - Спасены! Вы хорошо постарались. Но что это? На палубе вода, один из разбойников пробил корабль. Ищите, где поступает вода.

4. Геометрический материал.

- Чертим прямоугольник в тетради со сторонами 2 см и 4см.

- Кто хочет записать на доске формулу, по которой будем находить периметр?

- Кто хочет записать на доске формулу, по которой будем находить площадь?

- Выполняем задание.

- Чему равен периметр?

- Чему равна площадь? - Пробоина забита.

5. Мы на острове “Отвечай-ка”, и нас встречают звери. Они хотят оценить нашу работу.

Математический диктант. Карточки с примерами, на обороте которых буквы. Составили слово.

- Звери благодарят вас. И им очень понравилось, как вы работали на уроке, и хочет проверить, как вы справитесь с заданием дома.

IV Итог урока.

- Какая преграда была самая трудная?

- Какая преграда была самая легкая?

- Какая преграда была самая интересная?

- Ребята, понравился вам сегодня урок?

- За что бы вы себя похвалили?

- Спасибо за урок.

V Д/ з. с. 118 – 119 № 7 (1 ст),  № 8 (1 ст.)