Цели:
- Закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько единиц и на увеличение числа на несколько единиц;
- Совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательные способности, внимание;
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: карточки с заданиями, проектор, презентация.
Ход урока
I Организационный момент.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас. - Сегодня у нас необычный урок по математике, урок-путешествие. А поплывем мы на нашем корабле остров. Вы готовы к путешествию?
II Устный счет.
- Мы в пути. Вот первая остановка. Перед нами остров “Сосчитай-ка” и встречает нас говорящий попугай. Попугай укажет нам дорогу, если вы быстро выполните задания.
1. Ученики решают примеры из первого квадрата, полученные ответы ученики зачеркивают в таблице:
* 8 5 9 4 7 9
У | М | Н | О | Л | И | К | О | А | С | Д | Т | Е | Ц | Р | В |
32 | 18 | 20 | 15 | 54 | 36 | 56 | 27 | 35 | 63 | 21 | 72 | 25 | 59 | 45 | 81 |
2. Кто быстрее его решит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример – садитесь. Выиграет тот ряд - кто быстрее и правильнее решит.
1 ряд 4 * 9 = 24 : 8 = 9 * 2 = 36 : 4 = 4 * 4 = |
2 ряд 3 * 8 = 16 : 8 = 5 * 3 = 6 * 4 = 3 * 6 = |
З ряд 28 : 4 = 7 * 4 = 27 : 9 = 21 : 3 = 18 : 6 = |
- Смотрите, как рад попугай. А мы плывем дальше.
III Работа по теме урока.
1. Перед нами остров “Решай-ка”, где встречает нас белка с заданием. Нам нужно решить задачу.
Решение задачи. - Постарайтесь побыстрее выполнить это задание, иначе нас может застигнуть шторм.
Откройте учебник на с. 118 задача № 6.
(Чтение задачи 2 раза)
Составление краткой записи
- О чем говорится в задаче? (О билетах)
- Что мы знаем о билетах? (Партере – 64 б. А – 8б. )
- Что нужно найти? ( Во сколько раз больше )
(Двое учеников решают у доски, остальные тетрадях. Затем проверка.)
- А теперь, ребята, измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия. (Сколько всего продали билетов?) Записали ответ. - Вы быстро справились с заданием. Шторм нам не страшен. Продолжаем наше путешествие.
2. - Впереди нас ждет остров “Найди-ка”, где встречает нас обезьяна
- Обезьянка узнала от попугая, что мы плывем, и ждет нас. Она никак не может справиться с заданием. Мы поможем ей. Выполняем задание на доске.
1 ряд: | 2 ряд: | 3 ряд: |
3*…=15 | …*8=32 | … * 6 = 42 |
…*7=28 | 3*…=18 | 4 * … = 28 |
…*2=12 | 2*…=20 | 2 * … = 18 |
5 *…=20 | …*4=12 | 5 * … = 35 |
…* 8=24 | … * 3=27 | … * 7 = 21 |
10*…=30 | 7 *… = 27 | … * 3 = 15 |
- Обезьянка осталась довольна. Она пожелала нам счастливого пути. Но что это? Наш корабль захватили разбойники. Физкультминутка под песню “Дважды два четыре”.
3. - Пока вы не решите уравнения, разбойники не уйдут с корабля. Самостоятельная работа.
56 : х = 7
8 * а = 40
- Сколько получилось в первом уравнение? - У кого другой ответ? И т.д. - Спасены! Вы хорошо постарались. Но что это? На палубе вода, один из разбойников пробил корабль. Ищите, где поступает вода.
4. Геометрический материал.
- Чертим прямоугольник в тетради со сторонами 2 см и 4см.
- Кто хочет записать на доске формулу, по которой будем находить периметр?
- Кто хочет записать на доске формулу, по которой будем находить площадь?
- Выполняем задание.
- Чему равен периметр?
- Чему равна площадь? - Пробоина забита.
5. Мы на острове “Отвечай-ка”, и нас встречают звери. Они хотят оценить нашу работу.
Математический диктант. Карточки с примерами, на обороте которых буквы. Составили слово.
- Звери благодарят вас. И им очень понравилось, как вы работали на уроке, и хочет проверить, как вы справитесь с заданием дома.
IV Итог урока.
- Какая преграда была самая трудная?
- Какая преграда была самая легкая?
- Какая преграда была самая интересная?
- Ребята, понравился вам сегодня урок?
- За что бы вы себя похвалили?
- Спасибо за урок.
V Д/ з. с. 118 – 119 № 7 (1 ст), № 8 (1 ст.)