Начальная школа
-
Праздник "Прощание с Букварем" 2013
Один из первых школьных праздников – праздник «Прощание с Букварем». Окончание первой учебной книги – букваря – важный момент в жизни первоклассников. Праздник проведен в форме путешествия по станциям. Во время путешествия ребята отгадывали загадки, сказки, составляли слова. Каждому первокласснику предоставляется возможность продемонстрировать свои знания и успехи.
-
Урок английского языка по теме "My toys". 2-й класс 2013
На уроке повторения по теме «Мои игрушки» в игровой форме дети знакомятся с историей появления на свет одной из самых любимых детских игрушек – плюшевого медвежонка. Повторяются также такие темы, как «Знакомство», «Семья», «Профессии», «Животные»; проверяются знания английского алфавита, навыки и умения монологической и диалогической речи, совершенствуются умения рассказывать о своем друге, о себе и своей будущей профессии.
-
Возможности интеграции в начальном обучении 2013
Интеграция учебных предметов представляется весьма перспективным средством совершенствования учебного плана и тем самым – всей системы образования. В статье представлен исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе. Интеграция предметов рассматривается как педагогическое явление и одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников.
-
Урок окружающего мира по теме "Аквариум – маленькая искусственная экосистема". 3-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с компонентами экосистемы на примере аквариума, развивают логическое мышление через сравнение и установление причинно-следственных связей, учатся поддерживать экосистему аквариума.
-
Открытый интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир). М.М. Пришвин "Деревья в лесу", "Краски зимнего леса" 2013
На уроке дети знакомятся с произведением М.М. Пришвина «Деревья в лесу», наблюдают за зимним убранством леса, жизнью зверей зимой и по материалам урока составляют рассказ – мини-сочинение «Краски зимнего леса».
-
Адресованность действия при групповом взаимодействии 2013
Урок направлен на приобретение начального опыта построения и применения речевого высказывания в устной форме при формулировании.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес": "Будущий избиратель это должен знать" 2013
Методическое пособие представляет собой внеклассное занятие в форме капитал-шоу «Поле чудес». На занятии учащиеся закрепляют основные понятия по избирательному праву, у них формируется первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества.
-
Урок риторики на тему "Письмо другу". 3-й класс 2013
Урок риторики «Письмо другу» один из первых по теме «Эпистолярный жанр». Познакомившись на уроке с основной структурой письма, на следующих уроках развития речи можно перейти к более сложной. Изучение темы часто не вызывает интереса у детей, так как многие считают, что время писем ушло. Автор изменила тему урока и проинтегрировала с историей (историей родного края).
-
Разработка урока с учетом новых образовательных стандартов в начальной школе. Тема урока: "Домашние обязанности" 2013
Урок построен на знание учащимися лексики по ситуации “Домашние обязанности” и простого прошедшего времени. Лексика, закрепленная на данном уроке. Цель урока: систематизация и активизация лексического материала по ситуации “Домашние обязанности”, закрепление грамматического материала Past Simple.
-
Урок литературного чтения с элементами проектно-исследовательской деятельности. Виктор Драгунский "Сестра моя Ксения" 2013
Урок построен на коммуникативной основе, то есть на принципе учебного диалога. Материал урока знакомит учащихся с рассказом Виктора Драгунского «Сестра моя Ксения».
-
Урок литературного чтения по теме "В чем состоит основа жизни" (по произведению А.Платонова "Разноцветная бабочка"). 3-й класс 2013
Цель урока – эмоционально-чувственное восприятие художественного текста. В связи с этим выстроена структура занятия, с чётким выделением информационного и практического блоков, сопровождение которых ведут два специалиста.
-
Тема урока "Проповедь Христа" 2013
Учитель предлагает конспект проведения урока по теме «Проповедь Христа». В качестве дидактического материала в проведении урока предлагается презентация «Проповедь Христа». Вопросы и задания по теме дадут возможность учащимся повторить пройденный материал.
-
Тема урока "Библия. Священное Писание" 2013
Урок направлен на знакомство детей со значением слов Священное Писание, Библия, христианин, пророк. Учитель предлагает осмыслить структуру Библии; её Ветхий Завет, Новый Завет и их символы; значение слова завет; представлены писатели Ветхого Завета.
-
Урок по теме "Число и цифра 0". 1-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся представление о числе 0; научить распознавать и писать цифру 0.
-
Урок русского язык по теме "Предложение" во 2-м классе 2013
Урок формирует у младшего школьника основы исследовательской деятельности; развивает устную речь (дикцию), навыки самоконтроля, самооценку и коммуникативные качества. Учащиеся учатся грамотно писать предложения, употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания в конце предложения и оценивать свои возможности при решении той или иной задачи, находить в словах на основе сравнения написания и произношения звуков в слабой позиции «ошибкоопасные» места.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоров. Режим дня" 2013
Урок с использованием технологии развития критического мышления. Приём технологии – квант. Внимание учеников на уроке сосредоточено на работе с текстом «Что такое режим дня?». Задания выполняют в группах. У каждой группы своё задание. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен любому человеку, который не знает содержания данного текста.
-
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова". 2-й класс 2013
Урок содержит разноуровневый материал по данной теме. Учащимся предлагается прикоснуться к тайнам русского языка, работа ведется на материале пословиц и поговорок, грамматических сказок. Проводятся различные игры: «Шифровальщик», «Собери слово», «Какое слово лишнее». Учащиеся работают по группам.
-
Урок-акция. Тема: "Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное". 4-й класс 2013
Цель урока – формирование у обучающихся понимания того, что забота о сохранении природы находится в наших руках. Этот тип урока можно использовать не только проводя уроки математики, но и любые другие уроки.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка: "Безударные гласные в корне слова" 2013
Урок направлен на формирование умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; на совершенствование алгоритма правописания слов с безударными гласными.
-
Открытый урок окружающего мира на тему "Растениеводство". 4-й класс 2013
Урок проводится таким образом, чтобы ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. В ходе урока формируется понятие об отраслях растениеводства. Создаются условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; расширять знания о культурных растениях своего края, об их использовании. Урок способствует воспитанию бережного отношения к полям, полевым культурам, хлебу.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Слова с непроизносимыми согласными" 2013
В ходе урока показывается этап целеполагания, дети подводятся к самостоятельному формулированию темы и основной задачи урока. Предлагаемые задания и практические упражнения направлены на «добывание» знаний самими учениками путём наблюдений над языковыми факторами, их сравнение.
-
Урок риторики во 2-м классе: "Текст-рассуждение" 2013
Урок по риторике во 2-м классе проводится по учебнику Т.А. Ладыженской «Детская риторика в рассказах и рисунках». Дети познакомятся с особенностями текста-рассуждения на примере текстов с нравственным содержанием.
-
Как животные зимуют. 1-й класс 2013
Цель урока: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.
-
Урок математики в начальной школе по теме "Деление круглых чисел" 2013
Цель урока: учиться делить круглые числа. Задачи: перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0, на большие числа; учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических модулей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения 2013
Обобщающий урок литературного чтения проводится в игровой форме с использованием компьютерной презентации и анимационных игр, при переходе от одной учебной книги «Азбуки» к другой «Литературное чтение». На уроке учащиеся вспоминают пройденный материал, ранее выученные стихи, рассказывают и инсценируют знакомые произведения. Уточняют свои представления о явлениях природы весной, наблюдают за ее красотой, учатся беречь природу.
-
Формирование универсальных учебных действий при организации проектной деятельности младших школьников 2013
Метод проектов позволяет организовать учебный процесс таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в активный процесс познания. Практика показывает, что организация проектной деятельности способствует формированию универсальных учебных действий младших школьников.
-
План-конспект урока с использованием ЭОР 2013
Урок призван сформировать представления о предложении и ценностное отношение к знаниям о предложении как о структурной единице языка; сформировать предметные и универсальные УД и позитивный опыт деятельности по составлению предложений, схем, различению слова и предложения; проконтролировать и оценить уровень сформированных знаний.
-
Внеклассное мероприятие "Новогодняя сказка" 2013
Новогоднее представление предназначается учащимся начальных классов. Ведущим является учитель, героями сказок – дети. Для роли Деда Мороза и Снегурочки приглашаются старшеклассники. После представления ведущий может провести различные конкурсы.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме "Умножаем числа" 2013
Интегрированный урок формирования новых знаний математика + окружающий мир, 1-й класс. Работа направлена на активизацию учебной деятельности учащихся.
-
Литературное чтение "Природа, увиденная глазами поэта, художника". 4-й класс 2013
...Что есть красота / И почему её обожествляют люди? / Сосуд она, в котором пустота, / Или огонь, мерцающий в сосуде. Поэтическим текст Н.Заболоцкого позволяет увидеть два образа весенней природы, а художники-импрессионисты – посмотреть на мир их глазами.