Начальная школа
-
Изобразительное искусство во 2-м классе 2013
В ходе урока проводится формирование графических навыков в изображении предмета сложной формы от общего к деталям. Воспитывается любовь к красоте весенней природе, бережное отношения к ней. Цель урока – развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память), конструкторские способности, моторику пальцев, быстроту реакции.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Карл Иванович и Николенька" 2013
При работе с произведением Л.Н. Толстой «Детство» расширяется представление о прошлом (обучение дворянских детей); учащиеся характеризуют персонажи по их поступкам и речи. Проводится работа по развитию речи: обогащение словаря учащихся за счет устаревшей и малоупотребительной лексики; развитие речевого чутья при замене устаревших слов и выражений современными.
-
Урок развития речи в 8-м вспомогательном классе по теме "Идет волшебница-зима…" 2013
Расширяется словарный запас с помощью выразительных средств языка, синонимов и антонимов в диалогической речи. В ходе урока учащиеся употребляют в речи образные выражения, слова с переносным смыслом для описания природы зимой. Формируется умение конструировать диалог «сообщение – вопрос – ответ (сообщение)» по теме.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе как средство развития информационно-коммуникативной компетенции младшего школьника 2013
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления. Предупредить переутомление и все негативные моменты занятий за компьютером все-таки можно, если соблюдать все гигиенические требования к процессу обучения за компьютером. А также, следуя простым советам инструкции правильной посадки за компьютером, можно предотвратить появление и развитие нарушений в здоровье.
-
Обобщающий урок в разделе "Былины" 2013
Обобщающий урок разработан для учащихся 4-го класса по программе «Планета Знаний» по учебнику Э.Э. Кац «Литературное чтение». На уроке проводится сравнительный анализ произведений Н. Асеева «Илья», «Как Илья из Мурома богатырём стал», «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и А.К. Толстого «Илья Муромец».
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма по теме "Знакомство со звуками и буквой Д" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с образом строчной буквы «Д»; отрабатывают написание элементов, соединений с другими буквами, расстояние между буквами. Также учащиеся знакомятся со звуками и учатся различать звуки на слух.
-
Конспект урока по теме "Ударение". 1-й класс 2013
В ходе урока дети знакомятся с понятиями «ударный слог» и «безударный слог», учатся ставить ударение в словах, учатся доказывать правильность своего выбора и применять на практике полученные на уроке знания.
-
Урок-обучение русской грамоте в 1-м классе для национальных школ по теме "Знакомство со звуком [в] и буквой В, в" 2013
Цели урока: формирование умений и навыков выделения из слов звонкого твердого согласного звука [в] и произношения этого звука, формирование умений и навыков соотнесения звука [в] и буквы в, формирование умений и навыков слияния при чтении звука [в] с гласными звуками в слог, развитие слогового чтения и чтения целыми словами; активизация в речи и предложениях глаголов прошедшего времени, согласование местоимений с существительными, расширение лексики по теме «Домашние животные, работа во дворе».
-
Урок русского языка по теме "Образование глаголов прошедшего времени". 4-й класс 2013
Цель урока систематизировать знания о глаголе. Основные формы урока – самостоятельное обдумывание проблемы и последующая беседа. Материал требует применения знаний, как в знакомых, так и в новых ситуациях. Урок проходил с использованием доски Smart board.
-
Решение задач с помощью уравнений 2013
Цель урока: выявление спроса и предложения на мёд на рынках ближайших областей; определение доходов пчеловода.
-
Урок по курсу ОРКСЭ "Россия – наша Родина". 4-й класс 2013
Урок по курсу ОРКСЭ проводится в 4-м классе, является сквозным во всех 6-и модулях и проводится первым. Цели урока: дать первоначальное представление о культурных традициях; познакомить с понятиями духовный и материальный мир; воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, уважительного отношения к своей Родине.
-
Сценарий детского концерта "Сказка о царевне Несмеяне" 2013
Сценарий детского концерта предлагается для учащихся 1–3-x классов. Ведущие концерта ‒ персонажи сказки: царь, царевна Несмеяна, двое придворных и две придворные дамы. Концерт-сказка проводится в актовом зале или на открытой площадке в летнем лагере. Продолжительность – 40–50 минут.
-
Праздник "Поздравляем маму и бабушку!" 2013
Конкурсно-развлекательная программа разработана для учащихся начальной школы. Мероприятие посвящается двум праздничным датам: Международному женскому дню 8 марта и европейскому Дню бабушек, который отмечается в первое воскресенье марта.
-
Прямая и луч 2013
Предлагаю разработку урока по математике для 2-го класса. Цели урока: познакомить с понятием луч; развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки; прививать интерес к геометрии, познанию нового, положительное отношение к учению. Данный урок составлен на основе УМК «Перспективная начальная школа». Урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся начальной школы.
-
Урок окружающего мира по теме "Берегись автомобиля" (игра-путешествие). 2-й класс 2013
Форма проведения урока – урок-путешествие – позволяет учащимся в игровой форме вспомнить изученные ранее и изучить новые правила дорожного движения.
-
Интегрированный урок (математика + чтение + письмо + окружающий мир + технологии) по теме "Путешествие в страну Геометрию. Части фигур". 1-й класс 2013
Урок призван закрепить знания о геометрических фигурах и телах, установить взаимосвязь между целой фигурой и её частями; формировать навыки счёта в пределах 9, сравнения чисел, закреплять навыки смыслового чтения и каллиграфического письма, развивать монологическую речь, расширять кругозор, закрепить знания о возможных состояниях воды (жидкое, парообразное, твёрдое), создать условия для приобретения личного опыта.
-
Табличное умножение и деление (закрепление). 3-й класс 2013
Урок призван закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления, развивать навыки устного счёта и мыслительную деятельность учащихся при решении задач, умение составлять задачи по выражению, воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Урок по окружающему миру "Аквариум - маленькая искусственная экосистема". 3-й класс 2013
Данный урок учит созданию аквариума в процессе практической деятельности. Учащиеся работают в группах, заполняя аквариумы, дорисовывают карандашами то, чего по их мнению не хватает. Дети сами предлагают инструкцию по созданию аквариума, а учитель в процессе обсуждения помогает выявить её недостатки. Так же на уроке используется проектор с презентацией и показывается мультфильм для применения полученных знаний и лучшего усвоения материала.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице" 2013
Урок является первым в теме, его целью является знакомство с правописанием глаголов с возвратным суффиксом в неопределенной форме и в форме 3 лица; тренировка в написании слов, оканчивающихся на -ТЬСЯ,-ТСЯ; развитие навыка каллиграфического письма; воспитание интереса к предмету, трудолюбие, самостоятельность.
-
Урок математики по теме "Число 7. Цифра 7". 1-й класс 2013
Урок математики проведён в 1-м классе по программе ОС «Школа 2100». В ходе урока создаётся сюжетная картина «Гномики». Урок построен без использования УМК, поэтому его можно использовать в любой программе начальной школы.
-
Знакомство с действием сложения чисел. 1-й класс 2013
Открытый урок математики в 1-м классе (развивающая система Л.Занкова) проводился в рамках сетевого семинара-практикума для учителей Колпашевского района. Урок разработан с применением деятельностного подхода в свете реализации новых ФГОС НОО». Дидактическая цель: создать условия для формирования умения отличать отрезок натурального ряда чисел от натурального ряда чисел, сравнивать множества, записывать результаты с помощью математических знаков.
-
Открытый урок по ОРКСЭ по теме "Семья и семейные ценности". 4-й класс 2013
На уроке ведется работа с притчами разных религиозных культур о семье, работа с учебником основ мировых религиозных культур.
-
Урок русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?". 1-й класс 2013
Урок направлен на интеграцию общеобразовательной программы по письму в 1-м классе с программой дополнительного образования Культуротворческой школы.
-
Обучение письменной речи учащихся 3–4-х классов 2013
Основное содержание учебной работы по развитию речи учащихся: словарная работа и связанные с ней логические упражнения; работа над предложением (виды предложений, структура их, связь слов в предложении), связной речью (последовательность в передаче содержания, соразмерность частей в устных и письменных изложениях и сочинениях), образцами деловых бумаг; описание предметов на основе непосредственного зрительного восприятия.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и декоративно-прикладному искусству "Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе" 2013
Интегрированное занятие по развитию речи и декоративно-прикладному искусству для обучающихся 1-4-х классов специальной коррекционной школы VIII вида, которое в увлекательной форме знакомит с историей возникновения посуды, с культурными традициями своего народа.
-
Внеклассное мероприятие по теме "До свидания, начальная школа!" 2013
Окончание начальной школы – волнительный момент и для учителя, и для детей и их родителей. Программа праздника построена в форме проведения телевизионных передач. Ведущими и исполнителями различных номеров являются ученики.
-
Интегрированный урок (литературное слушание + информатика + внеурочная деятельность). Тема: Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком живет…" 2013
Материал интегрированного урока подчинен одной цели – учить детей правильному поведению и умению выйти из сложных жизненных ситуаций. Урок построен на работе в группах. Все задачи урока направлены на формирование умения осмысленно воспринимать произведение, положительного отношения к урокам чтения, на развитие читательского интереса. Урок ориентирован на использовании прежней информации, которой владеют дети, на их практическом опыте и получении нового опыта.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2013
Урок в 3-м классе призван сформировать представления о сложных словах, способах их образования и правилах написания, воспитать доброжелательность, умение дарить людям тепло и заботу, расширить знания о птицах, воспитать бережное отношение к природе, заботу об окружающих животных.
-
План-конспект урока русского языка по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова" 2013
План-конспекта урока с использованием электронно-образовательных ресурсов по базовому учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» для 3-го класса. Урок является третьим в теме. План-конспект составлен по образовательной программе «Школа 2100», но может использоваться и в других образовательных программах.
-
Условия жизни на планете Земля 2013
Материал урока расширяет знания детей об окружающем мире, о связи живой и неживой природы; развивает исследовательские способности обучающихся, которые включают в себя умения видеть проблемы, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи; способствуют воспитанию бережного отношения к природе и к родному краю. Урок проводится с презентационной поддержкой, что повышает эффективность изучения учебного материала.