Начальная школа
-
Урок по обучению грамоте по теме "Звук [ч] и буква Ч, ч. Правописание буквосочетаний ча, чу". 1-й класс 2013
Урок научит детей давать характеристику звуку [ч]; познакомит с правилом правописания буквосочетаний ча и чу. В ходе урока повторяются знания детей о звуках, отрабатываются навыки звукового анализа слов. Дидактическая игра создает игровую ситуацию для активизации внимания и мыслительной деятельности учащихся. Используются: наблюдение, говорение, слушание, поиск и выбор, анализ схем, выполнение схем, чтение.
-
Упражнения в правописании имен собственных 2013
В содержание урока включены задания на закрепление орфограммы написания заглавной (большой) буквы в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. Главной целью учителя является создание условий на уроке для реализации системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подхода при изучении орфограммы "Написание большой буквы в словах".
-
Объемная игрушка из бумаги 2013
Комбинированный урок учит моделировать из геометрических тел объемные игрушки, собирать модель по алгоритму, украшать, учитывая форму и цвет. Урок способствует развитию творческого и пространственного мышления, усвоению других предметов школьной программы. Работа в коллективе воспитывает самодостаточность, умение оценивать свою работу на фоне остальных, делиться идеями и принимать чужие идеи.
-
Решение задач на движение. 4-й класс 2013
Цели урока - обеспечить условия для совершенствования умения решать и составлять взаимообратные задачи на встречное движение, на движение в противоположных направлениях и на движение вдогонку.
-
Методическая разработка "Полезные ископаемые". 3-й класс 2013
Урок направлен на формирование знания о полезных ископаемых на основе практической работы.
-
Задания для проверки олимпиад по русскому языку. 4-й класс 2013
Пособие составлено для учащихся 4-х классов с целью повышения уровня самостоятельности и активизации творческого потенциала учащихся по русскому языку. Творческие задания повышенной трудности научат детей фантазировать и правильно излагать свои мысли.
-
Урок развития речи "Утро в сосновом бору" 2013
На уроке автор формирует навыки последовательного анализа описания картины: построение предложений, использование слов и оборотов речи со значением времени и места действия; развивать и обогащать речь учащихся образно-выразительной лексикой; воспитывать художественный вкус на основе рефлексивной деятельности учащихся.
-
Изучение букв и звуков русского языка с опорой на рифмовки. Проектная деятельность "Гусеничка Фонетичка". 1-й класс 2013
Авторский проект для учащихся первых классов представляет собой яркую удобную схему, которая собирается из отдельных символов - кружочков в соответствии с порядком изучения букв. Ученики легко в игровой форме изучают не только буквы, но и характеристики звуков русского языка. На занятиях по русскому языку данная схема помогает проводить фонетический разбор слов в полном объеме. Родители учащихся высоко оценивают преимущества этого опыта работы.
-
Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло". 4-й класс 2013
Данный урок составлен к курсу ОРКСЭ для учащихся 4-х классов. Цель урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле как основных этических понятиях. В процессе урока дети совершенствуют навыки коммуникации, работая в парах и группах. В урок включены произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, притчи. Материал данного урока можно использовать для проведения классного часа в 3–4-х классах.
-
Урок математики в начальной школе с использованием ИКТ 2013
Цель урока: закрепить умение выполнять вычисления вида 6 - ___; 7 - ___ на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием и на основе знания состава чисел. Урок способствует развитию мышления, формирует УУД. Форма проведения урока (урок-путешествие) снимает напряжённость, привлекает внимание детей, способствует достижению цели урока. В приложении представлена презентация к уроку (карта путешествия).
-
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова" (закрепление). 2-й класс 2013
Урок построен в форме путешествия, призван учить подбирать однокоренные слова, выделять в них общую часть, пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные логические задания; активизировать познавательную деятельность детей через групповую форму работы, использовать элементы соревнования, развивать творческие способности, воспитывать внимательность, сосредоточенность, самостоятельность.
-
Поколения связующая нить 2013
Удивляет, что многие школьники не могут вспомнить место работы родителей, их специальность и образование. Этот пример – лишь одно из свидетельств отсутствия общих духовных интересов разных поколений во многих современных семьях. Объединить поколения внутри одной семьи помогает совместная работа всех родственников над родословной. В написании родословных могут участвовать не только подростки и старшие школьники, но и учащиеся младших классов.
-
Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность на уроках литературного чтения" 2013
В статье раскрывается актуальность использования проектно-исследовательской деятельности в урочной деятельности младших школьников, даются основные этапы исследования. Фрагмент урока помогает наглядно продемонстрировать реализацию проектно-исследовательской деятельности на практике, предполагается ознакомление с проектом, выполненным учащимся по итогам урока.
-
Методическая разработка урока внеклассного чтения с элементами музейной педагогики. Тема: А.П. Чехов "Ванька" 2013
На уроке используются элементы музейной педагогики. Через произведение и музейные предметы учащиеся знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества. Произведение Чехова используется как документально-исторический документ. Музейные предметы помогают детям лучше узнать историю своей страны и родного края.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Запись цитаты в предложениях с прямой речью". 4-й класс 2013
Цели урока: повторение структуры предложения с прямой речью; формирование умения записывать цитаты как предложения с прямой речью; развитие орфографической зоркости; воспитание культуры учебной деятельности; развитие учебно-познавательной компетенции - самоконтроля и самооценки.
-
Урок литературного чтения "С.А. Клычков "Весна в лесу" 2013
В ходе работы формируются умения выразительного чтения стихотворений; обеспечивается усвоение литературоведческих понятий: олицетворение, сравнение, эпитет; развиваются творческие способности, позитивный интерес; воспитывается чувство любви к природе через поэзию, музыку, живопись.
-
Правописание глаголов. 4-й класс 2013
Урок направлен на отработку навыков правописания орфограмм, связанных с правописанием глаголов, умения дифференцировать орфограммы по частям речи. На уроке предусматривается коллективная и групповая работа на этапе изучения нового материала и обобщения. На уроке используется электронная физкультминутка для глаз.
-
Буквы непарных звонких (сонорных) согласных: Л, л; М, м; Н, н, Р, р. Закрепление изученных букв" 2013
Урок направлен на систематизацию и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами; вырабатывание механизма чтения прямого слога, предполагающего слитное "озвучивание" составляющих его букв; совершенствование приемов обучения чтению целых слов; формирование умения читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.
-
Литературное чтение по теме «Добро и зло в стихотворении С.Есенина "Лебедушка"» 2013
На уроке учащиеся продолжают знакомство с жизнью и творчеством С.А. Есенина. Преобладают на уроке разнообразные формы работы над произведением: над словом, работа над изобразительно-художественными средствами языка: олицетворением, сравнением, эпитетом, метафорой. Осуществляется групповая работа. На уроке осуществляется развитие творческой деятельности и творческих способностей. Поэзия позволяет дойти до сердца каждого ученика.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание -ться и -тся в глаголах". 4-й класс 2013
Основной задачей данного урока является создание благоприятных условий для развития исследовательской работы, учить правильно обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов, относящихся к разным частям речи; учить различать случаи написания ться и тся в глаголах. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Интегрированный урок (информатика + ИКТ + русский язык) по теме "Обработка информации". 3-й класс 2013
Для организации продуктивной работы учащихся необходимо использовать активные методы обучения, одним из которых является интерактивный урок. Данный материал включает в себя систематизацию и закрепление знаний учащихся 3-х классов по русскому языку и информатики с использованием компьютеров.
-
Урок по основам религиозных культур и светской этике по теме "Христианские праздники" 2013
В процессе урока происходит формирование представлений о возникновении и традициях христианских праздников и значении их в жизни христиан.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь леса. Лес – природное сообщество". 4-й класс 2013
Занятие направлено на формирование представления учащихся о лесе, как природном сообществе.
-
Решение задач на кратное сравнение. 3-й класс 2013
Урок математики по программе «Школа России». Урок изучения нового материала с применением презентации построен на групповой и самостоятельной работе с использованием активных методов обучения на каждом этапе урока, и получением продукта урока – «Сборника задач на кратное сравнение».
-
Урок чтения по теме "В.Осеева. "Волшебное слово" 2013
Данный урок относится к преподаванию в начальной школе и предназначен для учащихся 2-го класса специальных коррекционных школ VII–VIII вида.
-
Классный час "Будьте добрыми и человечными" 2013
Цель занятия: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту; различать добро и зло; побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию ответственности за свои поступки.
-
Урок окружающего мира по теме "В зоне лесов" 2013
Урок знакомит обучающихся с новой природной зоной-зоной лесов. Цель урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне; познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром лесов. Развивать познавательную активность детей, умение слушать, умение работать с картой, атласом, литературой, гербарием.
-
ТРИЗ-технологии как инструмент повышения эффективности уроков литературного чтения в начальной школе 2013
ТРИЗ-технологии помогут повысить эффективность любого урока. Учитель, владеющий ТРИЗ-технологией, и систематически применяющий её в своей работе – затрачивает на подготовку к уроку минимум времени, но урок максимально эффективен, благодаря своей организации. На примере уроков по изучению произведения К.Паустовского «Жильцы старого дома» можно проследить, как организовать деятельность детей на уроке литературного чтения в начальной школе, применяя методы ТРИЗ.
-
Урок обучения грамоте по теме "Письмо изученных букв". 1-й класс 2013
Первоклассники отправляются в путешествие на лепестках цветика-семицветика на волшебные планеты: «Эрудит», «Загадки», «Исследователи», «Спасатели», «Здоровье», «Творчество». Во время путешествия учащиеся анализируют слова, составляют схемы слов, составляют предложения, текст; повторяют написания слов с сочетаниями жи-ши, правила написания собственных имён существительных.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс 2013
На уроке повторяются способы проверки написания безударных гласных в корне слова, проводится работа со словарными словами, развиваются умения работать с текстом, строить предложение и текст, работа по карточкам, используя алгоритм, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.