Вид урока: комбинированный.
Класс: 1
Цель: познакомить с числом 3, его образованием и записью.
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать навыки счёта, умение разбивать предметы на группы по заданному признаку, моделировать предметную информацию, заменять предметы условными обозначениями.
- Развивающая: развивать мышление, речь, внимание, ориентировку на плоскости листа.
- Воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
УУД:
- Личностные результаты:
- В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке одноклассников и учителя, как поступить.
- Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
- Слушать и понимать речь других.
- Регулятивные УУД:
- Предметные результаты
- Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 9;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 9;
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
Оборудование: учебник «Математика-1 часть», ТПО-1 часть, рабочая тетрадь, презентация, демонстрационный материал.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим!
– Сегодня моим помощником на уроке будет солнышко, которое подарит свои лучики за лучшие ответы активным детям.
II. Устный счёт (Презентация)
1) Девять ловких утят в заводи купались,
Трое к утке спешат,
Сколько в воде остались?2) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?3) Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушёл Вадим
И Серёжа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!4) В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат,
Сколько в класс пришло ребят?5) Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа, пять карасей,
Сколько птиц? Ответь скорей!Если ты считать умеешь –
Все науки одолеешь!
Скажут про тебя ребята:
«Наш дружок – ума палата!»
– Кто у нас «ума палата»?
– Кого так называют? (В старину так называли
самого умного человека, который мог заменить
несколько мудрецов. Правда, сегодня это
выражение чаще произносится с иронией.)
Итог устного счёта (вручение лучиков солнышка активным детям за правильные ответы)
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться!
Два – нагнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть!
III. Актуализация знаний
– С какими однозначными числами мы
познакомились? (1, 4, 5, 6, 7, 9)
– Пересчитайте количество предметов и соедините
их с числом
Дополнительные вопросы:
– Какой цифрой записали число?
(Вручение лучиков солнышка активным детям за правильные ответы)
IV. Постановка учебной проблемы
– Какие предметы остались без числа? (Круги)
– Как вы думаете, как будет звучать задача нашего
урока?
– Сегодня на уроке познакомимся с числом 3 и
цифрой, его обозначающим.
V. Работа по теме урока
1. Открытие нового знания
Знакомство с числом и цифрой 3
Не сидит без дела Тройка,
Затевает Тройка стройку.
Тройка – главный командир,
И прораб, и бригадир!Три весёлых омара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несёт три кирпича.С молотками три котёнка,
Гвозди носят три утёнка,
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришёл, помог!
Получился теремок!
– Какое число встретилось в стихотворении?
– Мы говорим три круга, три котёнка, три утёнка,
три медведя, а можно обозначить число три вот
таким знаком – 3 – или говорят «цифрой три». (Учитель
демонстрирует цифру 3)
– Рассмотрите её; это печатная цифра.
– Найдите такую цифру в учебнике на стр. 46,
укажите на неё. Рассмотрите её.
– Отличается она от той, с которой познакомились?
(Да, это письменная цифра, отличается она
наклоном)
– Чем похожи? (Элементами)
Физминутка
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать!
Письмо цифры 3
- письмо цифры учителем на доске;
- письмо цифры детьми в воздухе;
- письмо двух цифр детьми в тетрадях (учитель отмечает удачную);
- прописывание цифр до конца строки
– Какую работу выполняли?
– Что надо делать, чтобы цифры были красивыми?
– Как звучала задача нашего урока?
– Справились мы с ней?
(Вручение лучиков солнышка детям, которые правильно и красиво прописали цифру 3)
2. Применение новых знаний
Работа по учебнику, стр. 46 № 91
– Давайте закрепим наши знания при работе с
учебником.
(Обращается внимание на полные ответы
учащихся)
– Какой цифрой обозначили число данных
предметов?
Математический диктант (1 уч-ся с обратной стороны доски)
– Записать цифрой число предметов
(Учитель демонстрирует картинки с изображениями предметов; учащиеся считают, записываю числа в тетрадь. По окончании работы – проверка.)
VI. Итог урока
– Как звучала задача урока?
– Какое число обозначает цифра 3?
– Что мы делали с предметами, чтобы узнать их
количество? (Считали, пересчитывали)
VII. Рефлексия учебной деятельности
Учащиеся в тетрадях на полях цветными кругами отмечают мнение о своей работе на уроке.
- Зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно».
- Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями».
- Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!».