Мини-проект "Мой город"

Разделы: Начальная школа


Маленькая родина все равно большая,
ведь она единственная.
Ж.Ренар

Цель:

  • закрепить знания детей о родном городе, полученные на занятиях:
  • название города, достопримечательности города, улицы города;
  • развивать внимание, память, мышление, речь;
  • формировать желание творчески работать.

Ход занятия

1. Оргмомент

Мы пришли сегодня в класс,
Для того чтобы сейчас,
Рассказать всё то, что знаем,
С вами вместе поиграем.

2. Определение темы

- О чём же мы будем сегодня вспоминать?

- Тему занятия мы узнаем, если правильно выполним задание.

Творческая работа

- У каждой группы на столах есть карточки с сочетанием букв. Что мы можем с ними сделать? (составить слова)

  • 1 группа – МОЙ
  • 2 группа – ГОРОД
  • 3 группа – САЛЕХАРД

- Давайте получившиеся слова выставим на доске.

- Итак, как же звучит тема нашего занятия?

Мой город Салехард.

- Может кто-нибудь из вас знает, что означает слово САЛЕХАРД (Город-на-мысу).

- А что вы знаете о городе Салехард? (старое название – Обдорск, улицы, достопримечательности)

3. Геральдика

Ребёнок читает стихотворение:

Есть на карте город
Он мне очень дорог.
Там метут метели
И лежат снега.
В тундре есть морошка
И растёт брусника.
Мой любимый город –
Это Салехард!

  • На слайде – карта округа.

- Кто на карте может показать город Салехард?

  • Давайте разгадаем ребус.
  • САЛЕХАРД – 100

- Что мы получили? (Салехард – столица)

- А столица чего? (ЯНАО)

- Если Салехард – столица, значит, что у неё есть? (ГЕРБ, ФЛАГ)

- А чем знаменит город Салехард? (Это единственный город, который находится на Полярном круге)

- Сейчас мы с вами попробуем своими руками сделать герб, флаг города и главную достопримечательность города – стелу “66 параллель”.

Творческая работа

  • 1 группа – выполнит творческую работу “Герб города”
  • 2 группа - выполнит творческую работу “Флаг города”
  • 3 группа - выполнит творческую работу стела “66 параллель” (Открытка разрезана на 6 частей. Дети собирают стелу и приклеивают на бумагу)

- Итак, что мы получили?

- Давайте ваши работы выставим на доске.

4. Достопримечательности Салехарда

Много в Салехарде
Есть памятных мест,
В них скрыта история наша.
И дети, и взрослые помнят о тех,
Кто делает жизнь нашу краше.

- А какие достопримечательности есть в Салехарде?

- У вас на столах есть рисунки, фотографии, на которых изображены виды, достопримечательности городов. Найдите среди них изображения, которые относятся к нашему городу.

- Давайте выставим их на доске.

5. Физминутка

В школу мы шагаем с вами
Мы по улице идём.
Повстречаем перекрёсток –
Смотрим мы на светофор.
Не бежим по переходу,
Мы спокойненько идём.
Знаем правила движенья,
Соблюдаем их во всём.
Шаги на месте.
Шаги на месте.
Остановились.
Посмотрели наверх.
Бег на месте.
Спокойный шаг.
Погрозить пальчиком.

- Какое правило мы вспомнили? (Правило перехода улицы на перекрёстке)

- Когда вы бываете на перекрёстке?

6. Улицы города

- А на какой улице вы живёте?

- Кто из вас знает, на какой улице находится наша школа?

Улиц в Салехарде много,
Трудно все пересчитать.
Перечислим возле школы,
Чтобы знать их все на “пять”.

- Какие улицы находятся возле школы? (Республики, Броднева, Комсомольская, Зои Космодемьянской)

- Давайте расположим улицы в районе нашей школы.

(Изображение нашей школы, карточки с названием улиц)

7. Подведение итогов

- Итак, посмотрите на доску.

- Мы с вами составили мини-проект. А по какой теме?

- Как вы думаете, для чего мы создали этот проект? (Для того чтобы знать свой город)

- Давайте ещё раз посмотрим на наш город.

  • Слайды о городе.
  • Буклет “Мой город Салехард”