Цели:
образовательные:
- формировать умение правильно определять спряжение глагола по начальной форме;
- составить алгоритм правописания безударных окончаний глаголов;
- отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;
развивающие:
- развивать орфографическую зоркость;
- способствовать формированию умения сравнивать, анализировать, обобщать;
- развивать устную речь;
воспитательные:
- содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах;
- поддерживать интерес к русскому языку.
Оборудование: учебник “Русский язык, С.В.Иванов, 4 класс, 1 часть, компьютер
Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Ну что, за работу?
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
II. Актуализация опорных знаний
Интересная часть речи
В русском языке живёт,
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … (Глагол)
“Продолжи…”
Глагол – это…
Глаголы обозначают …
Глаголы отвечают на вопросы …
Глаголы в начальной форме имеют суффиксы … (ть,ти,чь)
Не с глаголами пишутся …
Во 2-м лице ед.числа после шипящей пишется …
В предложении глагол чаще всего является …
Спряжение – это…
К 1-му спряжению относятся глаголы, которые ….
Ко 2-му спряжению относятся глаголы, которые …
Глаголы хотеть и бежать …
- Мы многое знаем о глаголе. А кто знает, что обозначает слово глаголь?
- А где можем узнать о значении слова? (В словаре)
- Давайте посмотрим.
- А может кто-нибудь объяснить слово глаголить?
На слайде слова: глаголить, говорить, повествовать, молвить, баять, сказывать, сообщить, рассказать, побеседовать, пустословить.
- На какие группы их можно разделить?
III. Мотивация учебной деятельности
- А теперь послушайте одну историю. (Слайд)
Вот Герда въехала в темный лес, но карета блестела, как солнце, и сразу бросилась в глаза разбойникам. Они не выдержали и налетели на нее с криками: "Золото! Золото!" Схватили лошадей под уздцы, убили маленьких форейторов, кучера и слуг и вытащили из кареты Герду.- Кто догадался откуда эти разбойники? (Х.К.Андерсен Снежная королева - слайд)
- А как вы думаете разбойники положительные или отрицательные герои?
- А можете вы себе представить, что разбойники стали вдруг добропорядочными людьми: вежливыми, добрыми?
- А какой скоро праздник ? (Новый год)
- А что случается под Новый год? (Чудеса)
- Так вот такое чудо приключилось и с разбойниками. Захотели они стать такими как все мы добрыми и порядочными и решили попросить помощи у деда Мороза. Собрались они все в лесу и написали ему письмо. (Слайд) И стали ждать ответ.
- Как вы думаете дождутся они ответ?
- Почему?
- А в каких словах они сделали ошибки?
IV. Сообщение темы и цели урока
- Сформулируйте тему урока
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
Прочитайте текст и ответьте на вопрос:
Что нужно уметь, чтобы не допускать таких ошибок?
Для чего нужно знать спряжение глаголов? (Чтобы грамотно писать)
- А мы это уже умеем делать?
Тогда давайте поможем разбойникам.
V. Групповая работа
Каждая группа получает письмо с ошибками.
Самопроверка.
Я забираю на проверку и отправляю деду Морозу то письмо, в котором не будет ошибок.
VI. Словарная работа
Картинный словарь (слайд) и к ним подобрать глаголы настоящего времени с безударным окончанием
VII. Практическая деятельность
1. Работа в учебниках
Стр.117, упр.1.
Взаимопроверка.
А) Работа с предложением.
Разобрать по членам предложения и сделать морфологический разбор.
Б) Работа в РТ.
2. Работа в паре.
- У вас на партах карточка со словами:
Наступа…т, ве…т, слыш…м, ду…т, исчеза...шь, чувству...м, лета...м, сине…т, та…т, дыш…т, ожива…т, люб...м, смотр...м, пробега...шь, свет...т, гон...м.
Организуем работу в парах:
3. Творческая работа.
На слайде глаголы: видишь, путешествуешь, слушаешь, движешься, входишь, приносишь, дышишь, открываешь, восхищаешься, чувствуешь, встречаешь, смотришь, слышишь, наблюдаешь, любуешься, замечаешь, находишь, держишь.
- Представьте себе, что вы вошли в лес. Выберите глаголы, передающие ваше ощущение, настроение, чувства, эмоции от увиденного и составьте небольшой текст. На эту работу отводится 3 минуты, пока звучит музыка.
- Дети зачитывают свои рассказы.
VIII. Рефлексия.
- Над чем мы сегодня работали?
Со всеми поставленными задачами вы справились?
- Что вам особенно запомнилось из урока?
Д/з:
1 уровень – обязательный – стр. 118, упр. №3.
2 уровень – тренировочный – РТ стр. №
1. Творческая работа.
Написать письмо деду Морозу от своего имени, но письмо должно быть интересным и понравиться Деду Морозу. Самое интересное письмо мы ему отправим.