Цели урока:
- познакомить с приёмом умножения числа на 1;
- отрабатывать навыки табличного умножения и деления;
- решать задачи на умножение и деление;
- повторить решение задач, связанных с нахождением периметра и площади геометрических фигур.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас.
Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час!
II. Устный счёт.
- Как называются числа при умножении? Как найти неизвестный множитель?
- Как называются числа при делении? Как найти делимое? Делитель?
- Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 8?
- Множитель 9, произведение 27. Чему равен второй множитель?
- Назовите число, которое в 3 раза больше разности чисел 74 и 25?
- Во сколько раз 56 больше 7?
- Разность чисел 74 и 25 уменьшить в 7 раз?
- Какое число в 8 раз больше 3?
- На сколько 8 больше 3?
Сосчитайте!
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами
Весёлых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Там сколько, скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой тихо сидят?
III. Введение в тему.
- Работа в тетрадях (число, классная работа).
- Чистописание. Пропишите число 11 целую строку. Расскажите, что вы знаете об этом числе.
- Запишите 5 двузначных чисел у которых:
в разряде десятков стоит цифра 1;
в разряде единиц стоит цифра 1.
На доске запись
2 х 1 = | 6 х 1 = |
3 х 1 = | 7 х 1 = |
4 х 1= | 8 х 1 = |
5 х 1 = | 9 х 1 = |
- Сравните левую и правую части выражений.
- Что происходит с первым множителем? А со вторым?
Прочитайте каждый пример и найдите его произведение (по 2 взять 1 раз получится 2 и т.д).
- Что вы заметили?
IV. Работа по теме.
В математике есть особые правила умножения числа на 1 и 0.
Какое правило, мы с вами можем вывести.
а х 1 = а
Чтение вывода в учебнике с. 82
Самостоятельное решение примеров.
7 х 1 = | 52 х ( 48 – 47) = |
1 х 12 = | (62 + 24) х 1 = |
83 х 1 = | 28 : 4 х 1 = |
1 х 27 = | 1 х 8 х 3 = |
Взаимопроверка.
V. Физминутка.
VI. Решение задач.
Решение задачи у доски с комментированием №4 с. 82.
Самостоятельное решение задачи №3 – проверка.
VII. Работа в парах. (Задание на карточке)
На склад привозили фрукты 3 дня. Запиши ответы на вопросы в таблице.
а) В какой день привезли больше фруктов? _______________
б) Сравни массу апельсинов и бананов. __________________
в) Каких фруктов привезли меньше всего по массе? _______________
г) Каких фруктов привезли больше всего по массе? _________________
Фрукты | 1 день | 2 день | 3 день | Всего |
Апельсины | 45 | 23 | 18 | |
Киви | 17 | 29 | 31 | |
Бананы | 12 | 44 | 28 | |
Всего |
Проверка.
VIII. Геометрический материал.
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 1 см. Начертите этот прямоугольник и найдите его периметр и площадь.
IX. Итог урока. Рефлексия.
Закончи предложения:
Сегодня на уроке я узнал ….
На уроке я научился ….
X. Домашнее задание.