Программа "Мат-решка" в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба


Особого внимания психолога в школе требуют дети, испытывающие трудности в обучении. В процессе работы с этими учениками психологу нужно подбирать много интересного материала для занятий. Этим материалом могут стать компьютерные игры, развивающие высшие психические функции у детей.

Благодаря поставкам нового оборудования в московские школы с целью наиболее эффективной реализации концепции ФГОС, наша школа имеет мак-буки с различными обучающими программами. Одной из этих программ является “Мат-решка”. Это математический тренажер для детей начальной школы.

Уровни представленных заданий в этой программе самые разные. Можно начинать с заданий, доступных детям четырехлетнего возраста, и заканчивать вариантами, подходящими для четвероклассников.

Важно отметить, что занятие на компьютере с ребенком может занимать не более десяти минут, поэтому материалы “Мат-решки” являются частью индивидуального занятия.

Наблюдения за детьми в период адаптации к школе показали, что некоторые из них испытывают трудности с пониманием инструкций, которые дает учитель. Эти ученики не справляются с организацией своей деятельности на уроке, не могут уложиться в определенное время, отведенное для выполнения задания, плохо переносят образцы с доски в свою тетрадь. Также было отмечено, что если кто-то отстает в работе и учитель вынужден заставлять ждать всех, то это вызывает раздражение у детей. Ученики, которые не успевают вовремя справиться с работой, испытывают смущение.

На основании наблюдений учителей и психолога выявляются дети, нуждающиеся в развивающих занятиях с психологом. Часть индивидуального занятия проводится на материале “Мат-решки”. При помощи данной программы можно развивать понимание понятий “шире-уже”, “выше-ниже”, “над”, “под”, другие пространственные представления.

В процессе занятий выявляются все возможные “пробелы” в дошкольном образовании ребенка, которые могут вызвать отставание в усвоении такого предмета как математика.

Детям предлагается компенсировать эти “пробелы” в дошкольных знаниях путем тренировочных упражнений на математическом тренажере.

Так при наблюдении за ребенком во время занятий было выявлено, что он испытывает трудности при простом пересчете предметов, распределении предметов по группам разными способами и т.д.

Мы понимаем, что в дочисловой период изучения программы математики, мы можем помочь ребенку подготовиться к восприятию понятий числового периода, сделать его успешным в группе детей. Вероятнее всего, это будет способствовать повышению самооценки ученика, улучшению его статуса в группе, придаст ему силы для овладения новыми умениями на уроках.

Еще важно отметить, что использование “Мат-решки” на занятиях с психологом создают у детей положительную мотивацию посещения коррекционно-развивающих занятий. Родители отмечают, что ребенок с удовольствием рассказывал дома, чем он занимался с психологом. Дети с радостью приходят в кабинет психолога, чтобы вновь окунуться в удивительную канву занятия, частью которого является “Мат-решка”.