Обучение чтению на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка.

При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать, то есть научить его озвучивать графемы, извлекать мысли, то есть понимать, оценивать, использовать информацию текста. Эти умения зависят от того, с какой скоростью читает ребенок. Под техникой чтения мы понимаем не только быстрое и точное соотнесение звука и буквы, но и соотнесение звукобуквенной связки со смысловым значением того, что ребенок читает. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата самого процесса чтения – быстрого и качественного извлечения информации. Однако, это невозможно, если школьник недостаточно владеет языковыми средствами, не умеет или неправильно воспроизводит звуки.

Формы речевой деятельности тесно переплетаются между собой. Например, переход от чтения текста, который содержит новый для учащихся сюжет или фактологический материал, к его последующему обсуждению с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста. Данная модель имеет свою логику и последовательность развертывания работы. Вначале учащиеся читают текст про себя с использованием одной из предложенных им стратегий (с целью ознакомления с общим содержанием, выбора нужной информации, достаточно полного понимания прочитанного.) Затем, например, при ознакомительном чтении они интерпретируют текст, выделяя основные факты, определяют тему и идею текста. В процессе работы учащиеся все дальше отходят от конкретного содержания текста, затем через призму собственного жизненного опыта (как ты лично относишься…) выражают точку зрения. Завершается работа собственным рассуждением о проблемах, поднятых в данном тексте. 

I. Оргмомент  (материал Презентации к уроку спрашивайте у автора статьи. Прим. ред.)

Учитель читает стихотворение, и учащиеся  обсуждают, важность чтения

Демонстрируется музыкальный клип с обсуждением темы «музыка»
II. Основная часть урока

Учащиеся читают обистории музыки

Продолжение чтения текста о музыке и просмотр клипов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После вторичного просмотра  и чтения учащиеся выполняют упражнения на закрепление лексики .

 

Учащиеся читают и обсуждают четверостишие о музыке.

III. Учитель подводит итоги урока

IV. Домашнее задание:

1) рассказ о музыке
2) нарисовать или сделать из подручных средств  музыкальный инструмент.