Цель: создание условий для развития речи учащихся, их коммуникации, развития мотивов учебной деятельности, самостоятельности и ответственности в принятии решений.
Задачи:
- познакомить с понятием «родственные слова»; с признаками родственных слов;
- развивать речи учащихся, пополнять словарный запас;
- формировать навыки каллиграфического письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся:
- находить родственные слова в группе слов и в тексте;
- образовывать родственные слова; употреблять их в речи;
- анализировать слова по их лексическому значению, делать выводы, сравнивать слова по двум признакам для родственных слов;
- аргументировано отвечать и доказывать свое мнение, используя правила о родственных словах; делать выбор при выполнении заданий, слушать и слышать собеседника.
Оборудование:
- Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012.
- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь для 2 класса. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012.
- Карточки слов: Родина, Отчизна, Отечество, чужбина, мир, война, ссора, родной, родится;
- Схема о словах в карточках:
слова, лексическое значение,
однозначные, многозначные,
синонимы, антонимы,
слова с прямым значением,
слова с переносным значением,
родственные слова;
- магниты – сигналы для обозначения орфограмм;
- презентация к уроку (Приложение 2);
- изображение контура «древа» родственных слов;
- карточки со словами (для игры «Древо родственных слов»);
- схема: РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА; ЦЕЛЬ: УЗНАЕМ …
НАУЧИМСЯ …
Ход урока (Приложение 1)