Базовый учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс в учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Тип урока – открытие новых знаний
Урок комбинированный: литературное чтение и русский язык
Деятельностная цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.
Задачи урока:
- обучающие: организовать работу по ознакомлению с буквами Б,б научить давать характеристику звукам [б], [б'], выполнять звуковой
- анализ слов, способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; научить писать заглавную
- букву Б; способствовать развитию фонематического слуха, памяти, образного мышления.
- развивающие: развивать культуру речи, внимание, мышление, умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от
- уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
- полученную на уроке, умение отстаивать свою точку зрения.
- воспитательные: воспитывать любовь к родному языку; формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других,
- совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы организации познавательной
деятельности учащихся: рассказ, беседа с
использованием проблемных и репродуктивных
вопросов, обучение через деятельность,
демонстрация, самостоятельная работа.
Средства обучения: тетрадь на печатной основе, учебник, компьютер, проектор, экран, картинки для рефлексии.
План-конспект урока:
Этап урока, время |
Название используемых ЭОР |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Время (в мин.) |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной
деятельности. Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне |
Ресурс ЕК ЦОР № 1: «Что мы знаем о бобрах» |
– Послушайте стихотворение и определите, кто хозяин бала.
– Что можете рассказать о бобре? Где живёт? Как выглядит? Чем питается? |
Самоконтроль готовности. Реакция на
учителя, внимание Отгадывают загадку, планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Просмотр видеофрагмента о жизни бобров. |
(2 мин.) |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | – Каждый гость, пришедший на бал, принёс
интересное задание. Первое задание вам даёт
хозяин бала – Бобёр. На доске буквы: а г ы з у д к с э т – Назовите букву и звук, который она
обозначает. |
Ребёнок делит у доски: на гласные и
согласные. а у о э на звонкие и глухие |
(4 мин) | |
3. Выявления места и причины затруднения | Ресурс № 2 Тест к уроку № 193791"Согласные звуки [б], [б']. | – К какой группе нам отнести новую
букву «б»: к гласным или согласным, к звонким или
глухим? – Как вы думаете, к какой схеме относится буква «б» |
(3 мин) | |
4. Построения проекта выхода из затруднения | Ресурс № 3 Согласные звуки № 193517 | – Давайте, определим, что нам нужно
узнать об этой букве. (Какие звуки обозначает
буква Б: гласные или согласные, звонкие или
глухие, твёрдые или мягкие, научиться писать
новую букву, научиться читать слоги, слова с этой
буквой). – А поможет нам в этом учебник на с. 109. Определите, что мы должны сделать для достижения поставленных целей? |
Проводят звуковой анализ слов, вставляют все известные буквы, читают слоги, слова с новой буквой | (3 мин) |
5. Реализация построенного проекта | Выполняют физ.минутку под Ресурс
ЕК ЦОР № 4 |
1. Работа по учебнику с. 109. – Белочка вам даёт задание провести звуковой анализ слов «бант» и «бинт». – Сколько слогов в слове «бант», «бинт»? – Какое правило помогло вам определить количество слогов в этих словах? – Сделайте вывод, какие звуки обозначает буква Б. Дайте им характеристику. музыкальное сопровождение 2. Работа в прописи с. 8. – Бабочка предлагает вам научиться писать
заглавную букву Б и слова с этой буквой. |
Класс работает самостоятельно в парах,
к доске идут выполнять это задание 2 ученика. Выполняют проверку на доске, самопроверка на местах. Дети выделяют звуки [б] и [б'] из слов «бант» и «бинт» (хором). Письмо заглавной буквы «Б» в
прописи. |
(5 мин) |
Физминутка | (2 мин.) | |||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Работа по учебнику. С. 109 – Барсук просит вас прочитать слова с новой буквой. – Прочитайте только слоги с мягким согласным звуком, только слоги с твёрдым согласным звуком) и слов с буквой «Б». |
Чтение слогов хором, выборочное чтение по одному. | (3 мин) | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа в прописи с. 8 . Показ учителем соединений «Б» с другими буквами: Бо, Ба, Би. |
Письмо слов с «Б»: Боря, Борис с комментированием, Барсик, Бимка – самостоятельно, проверяют написание буквы. | (5 мин) | |
8. Включение в систему знаний и повторения. | Ресурс ЕК ЦОР № 5 | Работа по букварю с. 110. – Сова – умная голова предлагает сравнить звуки и буквы в словах в рубрике «Подумай». – Назовите картинки. (Брюки, барабан, берёза) – Рассмотрите схемы. Определите, какая схема к какому слову относится. – Сравните в словах «брюки» и «барабан» первые звуки. (Одинаковые) – Что можете сказать о [б] ? (Согласный, твёрдый, звонкий) – Сравните в словах «барабан» и «берёза» первые звуки. Объясните, почему в этих словах первые звуки разные, а буквы одинаковые. (Парные по твёрдости/мягкости согласные записываются одной буквой.) – Определите, сколько слогов в слове, и какой слог ударный. 2. Интерактивное задание на
распределение к уроку "Согласные звуки [б], [б']. |
Работают по букварю, сравнивают звуки в
словах
Распознают согласные звуки по твердости/мягкости |
(5 мин) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | – Для чего мы изучаем новые буквы? – Добились ли мы целей, которые перед собой поставили? – Что именно у нас получилось узнать? – Если вам легко работалось на уроке, и всё было понятно, то покажите синий цветок. – Если у вас в ходе урока были затруднения, ошибки, то покажите жёлтый цветок. – Если на уроке было всё не понятно – покажите красный цветок. |
Отвечают на вопросы учителя, дают
самооценку своей деятельности.
Обучающиеся показывают свой цветок. |
(3 мин)
Всего 35 мин |
Ресурс ЕК ЦОР № 1: «Что мы знаем о бобрах» http://85.142.23.53/packages/rnmc/D5CB32FC-AA01-4963-9192-AB91403E5C4F/1.0.0.1/unpacked/content/start.html
Ресурс № 2 Тест к уроку № 193791"Согласные звуки
[б], [б'].
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c0b80770-a194-4aca-98c8-bc88cc3f9c75/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba
Ресурс № 3 Согласные звуки № 193517 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a48a8-0a01-0180-00b1-9f4e144072c0/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba Ресурс ЕК ЦОР № 4 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
Ресурс ЕК ЦОР № 5 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3b2b-0a01-0180-00eb-bf5c723892ac/%5BNS-RUS_1-18%5D_%5BID_153%5D.swf
Литература:
1. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч.1/ Л.Е.
Журова, А.О. Евдокимова, – 2-е изд., дораб. – М.
:Вентана Граф, 2011. – 128с. : ил. – (Начальная школа
ХХI века).
2. М.М. Безруких, М.И.Кузнецова. Пропись в 3 ч.
/М.: Вентана – Граф, 2011, – 64 с.
3. В.В. Волина Учимся играя. – М. :Новая школа,
1994. – 448с.
4. И.Г. Смирнова, С.В. Николаева Русский язык:
обучение грамоте (обучение письму). 1 класс:
система уроков по учебнику Л.Е. Журовой, А.О.
Евдокимовой. Волгоград: Учитель, 2012. – 355с.