Цели урока: обучающая – научить определять части задачи, развивающая – научить детей решать задачи.
Задачи:
- Создание условий для формирования представлений о задаче, о структуре задачи.
- Развитие внимания, воображения, коммуникативных навыков, формирование умения работать в группах, умения рефлексировать.
- Воспитание аккуратности, уважения к окружающим.
1. Организационный момент
Слайд 1
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
– Ребята, сейчас у вас урок математики, но,
думаю, вы не откажетесь отправиться
в удивительное путешествие.
2. Устный счет
Слайд 2
– А вот куда, вы узнаете, ответив на мой вопрос. Как называется небольшой загородный дом? (Дача)
А) Работа с геометрическим материалом (линии)
Слайд 3
– Ребята, чтобы добраться до дачи и не сбиться с пути, нам надо выбрать правильный маршрутный лист. Посмотрите есть 5 вариантов, вам надо выбрать правильный и показать его номер с помощью числового веера.
Наш маршрут – это незамкнутая,
ломаная линия, которая состоит из 6 звеньев.
Приготовьте ответы, покажите.
Б) Решение задач
Чтобы завести мотор, надо решить весёлые задачи в стихах об овощах и фруктах и других продуктах, которые растут на даче и в её окрестностях. Ответы к задачам покажите на числовом веере.
Слайд 4
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели –
Пять румяных, наливных,
Два – с кислинкой.
Сколько их? (7)
Слайд 5
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Слайд 6
Ёжик по грибы пошёл,
10 грибочков он нашёл.
7 положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
«Сколько же грибов везёшь
На своих иголках, ёж?» (3)
Слайд 7
Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)
– Отложили веер.
Физминутка (Приложение 2 – песенка друзей «Мы едем-едем»)
– Завели моторы, поехали!
Слайд 8
В) Работа с геометрическим материалом (многоугольники)
– Мы с вами добрались до нашей дачи, посмотрите, как выглядит она.
Слайд 9
– Что в ней необычного?
– Какие геометрические фигуры вы видите?
Назовите их.
– Сколько здесь кругов? Треугольников?
Прямоугольников?
– А как называется фигура, из которой построен
забор?
Г) Минутка чистописания
– Какой номер нашего дома, а кто догадался,
почему у дома такой номер? (Число, месяц, время
года)
– Сегодня мы будем работать не в обычных
тетрадях, а на листочках с домиками. Возьмите их
на подставке.
– Давайте вспомним, как пишутся цифры 1 и 9.
Слайд 10
– Напишите номер дома.
Слайд 11
Правила посадки при письме.
– Чтобы наша дача была красивой, давайте её украсим, возьмите в руки карандаши и продолжите узор над окошком.
Д) Последующее и предыдущее число
– Чтобы оказаться в доме, нам надо подняться по математической лестнице (снизу вверх), для этого напишите в клеточках соседей чисел 7, 3, 8, 5, 2.
Слайд 12
Слайды 13-18
– А теперь проверим:
- Назовите соседей числа 2, 5, 8, 3, 7;
- Назовите число, следующее за числом 2, за числом 8;
- Назовите число предыдущее числу 5, числу 7;
Выключить экран.
Е) Прибавить 1 и вычесть 1
– Открыть замок на двери нашего дома, нам
помогут МакБуки и ваши знания, как прибавить к
числу 1 и как вычесть из числа 1. (правила) Если вы
уже работали в информационном пространстве, то у
вас были аналогичные (похожие задания) Откройте
МакБук, найдите в верхнем левом уголке ярлычок с
названием 1В, откройте. Ваша задача вставить
ответы и нажать слово проверка.
– Встаньте те, кто набрал 100 баллов. Молодцы. Как
же к числу прибавить 1 и как вычесть из числа 1?
Включить экран.
3. Подготовка к активной учебной познавательной деятельности
Слайд 19
– Ребята, посмотрите, мы с вами волшебники силой своих знаний смогли открыть дверь.
А) Ребус
А за дверью нас ждет…
Слайд 20
Ребус. Мы умеем отгадывать ребусы? Отгадайте ребус (задача)
4. Постановка учебной задачи
Слайд 21
– И сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое задача, из каких частей состоит задача, научимся решать и оформлять решение задачи в тетради.
Физминутка (Приложение 3)
Слайд 22
5. Освоение нового содержания
Задача – это краткий математический рассказ с вопросом. Послушайте задачу. (Выключить экран.)
На даче посадили 4 дуба и 3 ели. Сколько деревьев посадили на даче?
– Откройте Макбуки. И в программе ПервоЛого
выполним рисунок к нашей задаче.
– Что нам известно? (В центре рисуем дом)
– Слева от дома 4 дуба, а справа – 3 ели.
– То, что известно называется условием задачи.
Условие можно записать с помощью схемы. (на
листочках 4 кружочка и 3 треугольника)
– Что еще должно быть в задаче? (Вопрос)
Повторите, что нас просили узнать в задаче?
– Задачу необходимо решить. Каким
математическим действием мы будем решать задачу?
Запишите решение.
– Если есть вопрос, то должен быть и ответ.
Запишем слово ОТВЕТ: 7.
– Проверьте на рисунке – правильно мы решили
задачу? Закройте Макбуки.
– Из каких 4 частей состоит задача (посмотрите
памятку)
6. Проверка освоения нового содержания
– Я сейчас буду читать разные части задачи, а вы мне скажете, как называется эта часть задачи.
На клумбе посадили 5 тюльпанов и 3 астры (условие)
Сколько слив осталось? (вопрос)
5 + 4 = 9 (огурцов) (решение)
3 помидора (ответ)
7. Работа с учебником
– Отправимся на рыбалку, задача на смекалку
8. Экспресс-диагностика
– Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться. Мы сможем это сделать, если вы правильно построите дом. Возьмите конверт. (Приложение 4)
– Дом начинаем строить снизу (с фундамента, а крышей будет слово Задача). Проверяем. Мы можем возвращаться домой.
9. Итог урока
– Что нового вы узнали за время нашего путешествия? Что научились делать?
10. Рефлексия
– Если вам понравилось наше путешествие, выходя из класса, прикрепите на клумбу нашей дачи цветочек.