Урок математики по теме "Задача. Части задачи". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока: обучающая – научить определять части задачи, развивающая – научить детей решать задачи.

Задачи:

  • Создание условий для формирования представлений о задаче, о структуре задачи.
  • Развитие внимания, воображения, коммуникативных навыков, формирование умения работать в группах, умения рефлексировать.
  • Воспитание аккуратности, уважения к окружающим.

(Приложение 1)

1. Организационный момент

Слайд 1

Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!

– Ребята, сейчас у вас урок математики, но, думаю, вы не откажетесь отправиться
в удивительное путешествие.

2. Устный счет

Слайд 2

– А вот куда, вы узнаете, ответив на мой вопрос. Как называется небольшой загородный дом? (Дача)

А) Работа с геометрическим материалом (линии)

Слайд 3

– Ребята, чтобы добраться до дачи и не сбиться с пути, нам надо выбрать правильный маршрутный лист. Посмотрите есть 5 вариантов, вам надо выбрать правильный и показать его номер с помощью числового веера.

Наш маршрут – это незамкнутая, ломаная линия, которая состоит из 6 звеньев.
Приготовьте ответы, покажите.

Б) Решение задач

Чтобы завести мотор, надо решить весёлые задачи в стихах об овощах и фруктах и других продуктах, которые растут на даче и в её окрестностях. Ответы к задачам покажите на числовом веере.

Слайд 4

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели –
Пять румяных, наливных,
Два – с кислинкой.
Сколько их? (7)

Слайд 5

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

Слайд 6

Ёжик по грибы пошёл,
10 грибочков он нашёл.
7 положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
«Сколько же грибов везёшь
На своих иголках, ёж?» (3)

Слайд 7

Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)

– Отложили веер.

Физминутка (Приложение 2 – песенка друзей «Мы едем-едем»)

– Завели моторы, поехали!

Слайд 8

В) Работа с геометрическим материалом (многоугольники)

– Мы с вами добрались до нашей дачи, посмотрите, как выглядит она.

Слайд 9

– Что в ней необычного?
– Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их.
– Сколько здесь кругов? Треугольников? Прямоугольников?
– А как называется фигура, из которой построен забор?

Г) Минутка чистописания

– Какой номер нашего дома, а кто догадался, почему у дома такой номер? (Число, месяц, время года)
– Сегодня мы будем работать не в обычных тетрадях, а на листочках с домиками. Возьмите их на подставке.

– Давайте вспомним, как пишутся цифры 1 и 9.

Слайд 10

– Напишите номер дома.

Слайд 11

Правила посадки при письме.

– Чтобы наша дача была красивой, давайте её украсим, возьмите в руки карандаши и продолжите узор над окошком.

Д) Последующее и предыдущее число

– Чтобы оказаться в доме, нам надо подняться по математической лестнице (снизу вверх), для этого напишите в клеточках соседей чисел 7, 3, 8, 5, 2.

Слайд 12
Слайды 13-18

– А теперь проверим:

  • Назовите соседей числа 2, 5, 8, 3, 7;
  • Назовите число, следующее за числом 2, за числом 8;
  • Назовите число предыдущее числу 5, числу 7;

Выключить экран.

Е) Прибавить 1 и вычесть 1

– Открыть замок на двери нашего дома, нам помогут МакБуки и ваши знания, как прибавить к числу 1 и как вычесть из числа 1. (правила) Если вы уже работали в информационном пространстве, то у вас были аналогичные (похожие задания) Откройте МакБук, найдите в верхнем левом уголке ярлычок с названием 1В, откройте. Ваша задача вставить ответы и нажать слово проверка.
– Встаньте те, кто набрал 100 баллов. Молодцы. Как же к числу прибавить 1 и как вычесть из числа 1?

Включить экран.

3. Подготовка к активной учебной познавательной деятельности

Слайд 19

– Ребята, посмотрите, мы с вами волшебники силой своих знаний смогли открыть дверь.

А) Ребус

А за дверью нас ждет…

Слайд 20

Ребус. Мы умеем отгадывать ребусы? Отгадайте ребус (задача)

4. Постановка учебной задачи

Слайд 21

– И сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое задача, из каких частей состоит задача, научимся решать и оформлять решение задачи в тетради.

Физминутка (Приложение 3)

Слайд 22

5. Освоение нового содержания

Задача – это краткий математический рассказ с вопросом. Послушайте задачу. (Выключить экран.)

На даче посадили 4 дуба и 3 ели. Сколько деревьев посадили на даче?

– Откройте Макбуки. И в программе ПервоЛого выполним рисунок к нашей задаче.
– Что нам известно? (В центре рисуем дом)
– Слева от дома 4 дуба, а справа – 3 ели.
– То, что известно называется условием задачи. Условие можно записать с помощью схемы. (на листочках 4 кружочка и 3 треугольника)
– Что еще должно быть в задаче? (Вопрос) Повторите, что нас просили узнать в задаче?
– Задачу необходимо решить. Каким математическим действием мы будем решать задачу? Запишите решение.
– Если есть вопрос, то должен быть и ответ. Запишем слово ОТВЕТ: 7.
– Проверьте на рисунке – правильно мы решили задачу? Закройте Макбуки.
– Из каких 4 частей состоит задача (посмотрите памятку)

6. Проверка освоения нового содержания

– Я сейчас буду читать разные части задачи, а вы мне скажете, как называется эта часть задачи.

На клумбе посадили 5 тюльпанов и 3 астры (условие)
Сколько слив осталось? (вопрос)
5 + 4 = 9 (огурцов) (решение)
3 помидора (ответ)

7. Работа с учебником

– Отправимся на рыбалку, задача на смекалку

8. Экспресс-диагностика

– Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться. Мы сможем это сделать, если вы правильно построите дом. Возьмите конверт. (Приложение 4)

– Дом начинаем строить снизу (с фундамента, а крышей будет слово Задача). Проверяем. Мы можем возвращаться домой.

9. Итог урока

– Что нового вы узнали за время нашего путешествия? Что научились делать?

10. Рефлексия

– Если вам понравилось наше путешествие, выходя из класса, прикрепите на клумбу нашей дачи цветочек.