Цели:
- Познакомить обучающихся с цифрой 7,числом 7и его составом.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать, осуществлять само- и взаимопроверку.
- Воспитывать активность, самостоятельность, ответственность за выполненное задание.
Ход урока
1.Актуализация знаний обучающихся
- С помощью геометрических фигур покажите, как можно получить число 6? (работа с раздаточным геометрическим материалом)
- Ребята, какие суммы можно составить? (варианты ответов обучающихся записываются на доске)
- Прочитайте числовые выражения, используя разные формы чтения.
- Молодцы!
- В рабочей тетради на с.4 выполните задание 2 (а) самостоятельно.
(обучающимся даётся время на выполнение работы, используется фронтальная проверка)
- Назовите результат каждого выражения.
- Что в данном задании было новым?
2. Постановка учебной цели
- Какую учебную цель мы перед собой поставим? (обучающиеся предлагают варианты ответов)
- Ребята, составим план при помощи символов.
(обучающиеся предлагают разные пункты плана, учитель направляет младших школьников, ориентирует на правильную последовательность)
3. Работа над новым материалом
- Кто из вас может показать на доске, как пишется число7?
- Назовите элементы числа 7.
- Пропишем число 7 в воздухе три раза.
- Выполните самостоятельно задание 3 в рабочей тетради на с.4.
(учитель оказывает индивидуальную помощь в написании числа 7)
- Кто подскажет из вас, как получить число 7?
- Кто желает выйти к доске и показать место числа 7 на числовом отрезке?
(остальные обучающиеся выполняют работу в рабочих тетрадях)
- Проверьте свой ответ с ответом в учебнике на с.4.
- Молодцы! Верно выполнили задание.
- Прочитайте задание 4 в учебнике на с.5.
- Как выполним задание с помощью рисунков?
(один обучающийся выполняет задание у доски, остальные работают с раздаточным геометрическим материалом на рабочих местах, устанавливают пары, по ходу выполнения задания идёт проверка)
- На сколько число 7 больше или меньше чисел: 5, 3, 6, 2?
(на доске и на рабочих местах (при использовании разрезных цифр и знаков) появляются записи 7>3, 3<7, 7=7, 7>1)
Физическая минутка
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
5. Продолжение работы над новым материалом
- В рабочей тетради на с.5 выполним задание 5.
- На какие части разбили число7?
- Как ещё можно представить число7 в виде частей?
(обучающиеся предлагают варианты, раскрашивают полоски, заполняют домик числа 7)
- Сравним выполненную работу с образцом в учебнике.
- Какой вывод сделаем?
6. Закрепление изученного материала
- В рабочей тетради выполните задание 4 самостоятельно.
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работы друг друга.
- Молодцы! Вы умеете устанавливать пары и сравнивать числа.
- Прочитайте задание 8 в учебнике на с.5.
- Объясните, какую фигуру нужно выбрать?
- А сейчас вам предстоит выполнить задание 6 в рабочих тетрадях на с.5.
(осуществляется фронтальная проверка)
- Прочитайте записи по-разному.
- Отлично! Вы многому уже научились.
7. Самостоятельная работа
- Выполните задание 7 в рабочей тетради на с.5.
- Проверьте свою работу с образцом на доске.
- Поднимите руки, кто выполнил задание верно.
- Поднимите руки, кому ещё предстоит поработать с числовым отрезком?
8. Итог
- Чему на уроке мы учились?
- Как мы осуществляли достижение учебной цели?
- Спасибо. Вы сегодня отлично поработали. Желаю успехов и на следующих уроках.
Литература для учителя и обучающихся
1. Петерсон Л.Г. Математика “Учусь учиться”. 1 класс. Часть 2/Учебник комплекта “Учебник+рабочие тетради”. – Изд. 5-е, перераб. / Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2012г. – 64 с.: ил.
2. Рабочая тетрадь: Петерсон Л.Г. Математика “Учусь учиться”. 1 класс. Часть 2. Рабочая тетрадь комплекта “Учебник+рабочие тетради”/ Л.Г.Петерсон. - М.: Ювента, 2013г. – 64 с.: ил.