"Число и цифра 7. Состав числа 7". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Познакомить обучающихся с цифрой 7,числом 7и его составом.
  • Развивать логическое мышление, умение анализировать, осуществлять само- и взаимопроверку.
  • Воспитывать активность, самостоятельность, ответственность за выполненное задание.

Ход урока

1.Актуализация знаний обучающихся

- С помощью геометрических фигур покажите, как можно получить число 6? (работа с раздаточным геометрическим материалом)

- Ребята, какие суммы можно составить? (варианты ответов обучающихся записываются на доске)

- Прочитайте числовые выражения, используя разные формы чтения.

- Молодцы!

- В рабочей тетради на с.4 выполните задание 2 (а) самостоятельно.

(обучающимся даётся время на выполнение работы, используется фронтальная проверка)

- Назовите результат каждого выражения.

- Что в данном задании было новым?

2. Постановка учебной цели

- Какую учебную цель мы перед собой поставим? (обучающиеся предлагают варианты ответов)

- Ребята, составим план при помощи символов.

(обучающиеся предлагают разные пункты плана, учитель направляет младших школьников, ориентирует на правильную последовательность)

3. Работа над новым материалом

- Кто из вас может показать на доске, как пишется число7?

- Назовите элементы числа 7.

- Пропишем число 7 в воздухе три раза.

- Выполните самостоятельно задание 3 в рабочей тетради на с.4.

(учитель оказывает индивидуальную помощь в написании числа 7)

- Кто подскажет из вас, как получить число 7?

- Кто желает выйти к доске и показать место числа 7 на числовом отрезке?

(остальные обучающиеся выполняют работу в рабочих тетрадях)

- Проверьте свой ответ с ответом в учебнике на с.4.

- Молодцы! Верно выполнили задание.

- Прочитайте задание 4 в учебнике на с.5.

- Как выполним задание с помощью рисунков?

(один обучающийся выполняет задание у доски, остальные работают с раздаточным геометрическим материалом на рабочих местах, устанавливают пары, по ходу выполнения задания идёт проверка)

- На сколько число 7 больше или меньше чисел: 5, 3, 6, 2?

(на доске и на рабочих местах (при использовании разрезных цифр и знаков) появляются записи 7>3, 3<7, 7=7, 7>1)

Физическая минутка

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

5. Продолжение работы над новым материалом

- В рабочей тетради на с.5 выполним задание 5.

- На какие части разбили число7?

- Как ещё можно представить число7 в виде частей?

(обучающиеся предлагают варианты, раскрашивают полоски, заполняют домик числа 7)

- Сравним выполненную работу с образцом в учебнике.

- Какой вывод сделаем?

6. Закрепление изученного материала

- В рабочей тетради выполните задание 4 самостоятельно.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работы друг друга.

- Молодцы! Вы умеете устанавливать пары и сравнивать числа.

- Прочитайте задание 8 в учебнике на с.5.

- Объясните, какую фигуру нужно выбрать?

- А сейчас вам предстоит выполнить задание 6 в рабочих тетрадях на с.5.

(осуществляется фронтальная проверка)

- Прочитайте записи по-разному.

- Отлично! Вы многому уже научились.

7. Самостоятельная работа

- Выполните задание 7 в рабочей тетради на с.5.

- Проверьте свою работу с образцом на доске.

- Поднимите руки, кто выполнил задание верно.

- Поднимите руки, кому ещё предстоит поработать с числовым отрезком?

8. Итог

- Чему на уроке мы учились?

- Как мы осуществляли достижение учебной цели?

- Спасибо. Вы сегодня отлично поработали. Желаю успехов и на следующих уроках.

Литература для учителя и обучающихся

1. Петерсон Л.Г. Математика “Учусь учиться”. 1 класс. Часть 2/Учебник комплекта “Учебник+рабочие тетради”. – Изд. 5-е, перераб. / Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2012г. – 64 с.: ил.

2. Рабочая тетрадь: Петерсон Л.Г. Математика “Учусь учиться”. 1 класс. Часть 2. Рабочая тетрадь комплекта “Учебник+рабочие тетради”/ Л.Г.Петерсон. - М.: Ювента, 2013г. – 64 с.: ил.